Пуччини, Джакомо. Ария Тоски из оперы «Тоска». 1900
Главная героиня оперы, певица Флория Тоска исполняет эту арию перед тем как совершить подвиг: спасая жизнь возлюбленного и свою честь, она бросается с кинжалом на тирана Скарпиа и убивает его. Ария начинается словами «Я жила ради искусства, я жила ради любви»; красавица и примадонна Тоска недоумевает, почему ей, столь далекой от мерзостей жизни и не сделавшей ничего дурного, выпала на долю столь тяжкая миссия, почему именно ей нужно совершить столь мучительный выбор. Обращаясь к Богу, она взывает и молит о пощаде: этот переломный момент драмы, пресполненный крайнего напряжения чувств, вдохновил Пуччини на один из его прекраснейших шедевров.
Композитор Джакомо Пуччини, который творил на рубеже XIX и ХХ веков, принадлежит к направлению веризма. Это название происходит от итальянского vero, означающего «правда»: последователи веризма Масканьи и Леонкавалло, так же как и Пуччини любили бурные страсти, сильные характеры и острые ситуации, которые они описывали броско, откровенно, смело приближаясь к опасной черте, где искусство жертвует красотой ради истины. Понимая душевное состояние Тоски, ее отчаяние и страх, остроту внутренней борьбы, которую она переживает, можно было ожидать от Пуччини эмоционального излияния, похожего на вопль истерзанной жертвы или на исповедь измученного сердца. Но нет, в этой арии Пуччини нашел неожиданное решение, подобное которому его современники Масканьи и Леонкавалло никогда не находили: здесь Пуччини как будто прочертил невидимую грань, отделяющую мастера от гения и профессионально написанную музыку от шедевра на все времена.
Далее:
http://music.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=12998
http://www.bilet-sale.ru/event/11/
[170x283]