Сегодня посетили очередной музей –на этот раз, морской. Ожидали услышать историю мореплавания и кораблестроения, а вместо этого в который раз смотрели фильм про селедку, которую чистили ставангерские тетки (эх, так и не рассказали нам заветные 38 способов

) и ходили по комнатам полуразвалившегося здания (как же, оно оригинальным оказалось, аж с 19 века стоит) и разглядывали старую мебель из разных стран. Сказать, что было неинтересно, это ничего не сказать. Честно, для нас, наевшихся богатой русской истории, эти музеи выглядят немножко смешно, зато надо видеть глаза норвежских гидов, которые готовы целовать каждый стульчик, сохранившийся более 50 лет, как они всем этим гордятся… Естественно, довольно болезненно была воспринята моя реплика, что практически у каждого русского на даче ничуть не хуже, а может, даже и постарше мебель будет… Такие музеи можно открывать хоть на каждом шагу!
Вот и подходит к концу первый семестр, в этом году очень рано, экзамен уже меньше, чем через 2 недели, на месяц раньше, чем был в прошлом у другого курса. Недавно писали так называемый «пробный» экзамен, чтобы прочувствовать, как все это будет протекать, влиться, так сказать, в атмосферу «праздника». Пробный обещали супер-легкий, вместо этого выдали нам задания, которые даже продвинутой группе местами сложноватыми показались. Написала, возилась дольше, чем предполагала, но справилась. После объявления результатов мой препод меня похвалила и сказала, что уровень очень высокий, если учесть, что мы только 2, 5 месяца занимаемся. В самом сложном задании я написала 17 правильных ответов из 21, т.е., сделала только 4 ошибки, чем, в общем-то была довольно горда, т.к. в продвинутой группы только меньше половины справились с ним без ошибок. Некоторые наши вообще решили это задание не делать, кто-то сделал 9 из 21, кто-то чуть больше, так что я не в последних рядах. ))) После этого теста мы стали требовать усложнить программу, чтобы быть морально готовыми к дальнейшим подвигам. Странно общаться на уроках на уровне первоклассников, ожидая легких экзаменов, а потом пребывать в легком шоке от степени сложности. Провели классное собрание, на котором староста группы собрала предложения, что характерно, я громче всех кричала, что давайте исключим английский из употребления на уроках, давайте нам больше домашней работы, давайте нам все самое сложное. И наш преподаватель вняла нашим просьбам, и выдала на дом такооооое задание, что я вчера плевалась и практически билась головой об стену от злости. Сами просили. Но, в общем, напрячься лишним никогда не будет.
Собираюсь пойти заниматься йогой, раздобыла адрес центра недалеко от нас, завтра планирую сходить на первое занятие. Все переживала, что по-норвежски я не все понимать буду, и мне предложили походить пока на английский вариант. Буду чуть увереннее себя чувствовать, тогда и к норвежскому приступим.
Вот такие у нас новости. Как-то не складывалось написать раньше, руки не доходили, все учусь и учусь и никакой личной жизни. У нас осень, дожди, стало скучно, хорошо, что сегодня я иду гулять. Меня пригласили в гости на девичник (хорошая традиция, кстати), обещали ризотто с морскими гадами, какой-то азиатский супчик и приятный вечер, проведенный в женских сплетнях (эхх, люблю я это дело!), а я, в свою очередь, накупила пирожных к чаю. Сегодня в планах много есть и поздно прийти домой, т.к. завтра я не учусь.