• Авторизация


в мире доминантных животных 22-05-2007 13:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В этом посте хочу проанализировать поведение своей собаченции, ее доминантность и возможность агрессии.

Понимание тонкостей доминантного поведения наших собак поможет понять, как установить себя как лидера стаи в собственном доме. Здесь приведены несколько примеров поведения, которые говорят об определенном доминантном поведении в доме:
1, Собака спит в кровати вместе с хозяином (моей это не позволяется, не спит с нами никогда),
2, Не позволяет хозяину войти в спальню после того, как он вернулся из деловой поездки (в доме она у меня не командует вообще, выпендривается и не слушается только на улице),
Рычит возле еды или игрушек (моя - никогда),
Не позволяет вам отбирать игрушки, показывая агрессию (нет, слабый рык бывает только при игре в перетягивание, но это не злобный рык, поверьте, уж я то знаю как она умеет злиться, а видимо от усердия или удовольствия)
Всегда первой проходит в дверь (иногда забывается, но как правило - нет, я не позволяю)
Заставляет вас играть, когда вы заняты чем-то другим (так может себя вести только с мужем, лежащим на диване, когда он смотрит ТВ, со мной - нет)
Собака крайне агрессивна (моя - к пьяным, детям, коляскам, велосипедам, машинам, другим сукам; так что она скорее просто неуравновешенная)
Показывает агрессию к определенным друзьям семьи и хорошо относится к остальным (пыталась рычать на свекровь, и то та сама виновата, угощала собаку со стола, как только я это пресекла, с большим трудом, кстати, т.к. угощения были только без меня, так собака сразу и рыкать на неумную женщину перестала).

Контролирование доминантности начинается с дома. Первая вещь, которую мы должны сделать, это взять под контроль места, где собаке позволяется есть, спать и играть. Доминантной собаке не в коем случае не должно позволяться спать на кровати. Лучшее спальное место всегда зарезервировано за вожаком стаи (за вами). Пусть ваша собака спит в собачьей клетке в другой комнате дома. Конечно, если собака живет в питомнике вне дома, совет не подходит.
Моя лазает на кровать когда никого нет дома. Мы пытались это пресечь, но получили только разодранный до остова диван (сфотаю и выложу).

Собаке с проблемой доминантности никогда не должно позволяться находиться в кухне или столовой в то время, когда семья обедает. Самая худшая вещь, которую вы можете сделать, это кормить доминантную собаку со стола. Кроме того, вожак стаи всегда ест первым и берет себе лучшие куски еды. Если ваша собака живет в доме, всегда закрывайте ее в клетке или другой комнате в ваше обеденное время. Кормежка со стола - худшее, что вы можете сделать. Это только увеличит ваши проблемы.
Когда мы едим, собака находится вне кухни, я пресекла все попытки потакания попрошайничеству.

Таким образом получается, что моя собака теперь не такаю уж и доминантная. Так в чем же дело? Почему не слушается на улице? Может отвлекается? Может игнорирует, так как например ей интереснее пожирание с земли какой нибудь гадости типа костей от вяленой рыбы? Может понимает, что за это могут наказать и поэтому не подходит или нет еще сильной привязанности к хозяину?

Вот хозяйка француза, гуляющего в нашей кампании говорит, что ее Буля тоже бросался на все, на что теперь бросается моя Жуня. Но со временем, а Буле 7 лет, они, всмысле хозяева, его настолько заласкали, не позволяя при этом доминировать, что ему теперь уже все равно, бегает ли кто-то рядом, он уже не бежит за велосипедом, машиной. Милый, кстати песик. Узнает, бежит, виляя своим хвостиком-обрубком, и улыбается во всю собачью морду. Обожаю французов - вот уж точно собака-компаньон.

А вот моя: увидела вдалеке собаку и полетела к ней на всех парах, неслыша хозяйских команд, которые она знает и на 95% выполняет дома. Видно интереснее собака чем хозяйка. Хотя гуляем в довольно пестрой кампании собак и их хозяев. судите сами:
1. Я и Жуня (смесь бульдога с мотоциклом, колтель-терьер 1г.7-8 мес.)
2. Павел с Леной и Ричард (русская псовая борзая 2г.)
3. Володя и Азар (восточно-сибирская лайка, 8 мес.)
4. Галина и Буля (французский бульдог 7л.)
5. Женя и Тимур (пекинес 2г.3 мес.)
6. Света и Кайл (такой же как и мы, только рыжего окраса 3 г.)
7. Володя и Гера (боксер 8л.)
еще иногда приходят два молодых человека с метисом и боксером примерно нашего возраста и мальчик с огромной коктель-терьершей Зинкой.
Хотя даже в кампании моя кидается и на знакомых сук. А с кобелями все в норме.
До тех пор пока на горизонте нет собак, машин, великов, детей, пьяных.

Корректирую ее постоянно, однако, результата нет. Может неправильно корректирую. пойду почитаю про это.
У кого какие мысли, собачники?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
Lady_Fortuna 22-05-2007-15:26 удалить
Надо кастрировать ее,тогда она угомонится.С ветеринаром посоветоватся.
Я бы ее уже давно кастрировала ,а там хозяин-барин
NoddyHolder 22-05-2007-16:42 удалить
Lady_Fortuna, Операция уж очень тяжёлая и болезненная.Но то что угомонится - это точно.

AIVAA,Наташ,смотрю я на тебя и поражаюсь твоей терпеливости. Какая изумительная собаченция без царя в голове.
Lady_Fortuna 22-05-2007-19:20 удалить
NoddyHolder, Я не согласна,операция вовсе не тяжелая.Это простейшая операция и практически все мои щенки,что идут на подушки-питомцами кастрируются новыми хозяевами...Уж лучше кастрировать,чем мучать собаку и себя.Вдь вязать ее как я поняла вовсе не собираются...
NoddyHolder 22-05-2007-23:43 удалить
Lady_Fortuna, У меня пекинесы.Не представляю(((( У меня это самые наимилейшие и наипослушнейшие.
Ботька 22-05-2007-23:47 удалить
Ой, даже не знаю, что и сказать. У нас всегда собаки были с щенков, поэтому сразу приучали к порядку. Теперь у на с пришла взрослая собака и проблемы почти одинаковые. На улице если услышит строгий голос может вообще не подойти, а "встать на лапу" как я это называю и поюежать куда глаза глядят, низко прижав голову к земле. Знаю, что надо сразу идти за ней, потому что может и уйти совсем. На команды реагирует только в самом начале гулянья, а потом уже имеет меня ввиду, хотя дома слушается всегда. Хозяином признала сына, а мне радуется, потому что я кормлю её. Никогда не рычит, еду спокойно в миске даёт трогать. на людей лает редко, но собак не пропускает никаких, не смотрит ни на породу, ни на пол, ни на размер. И ещё, понимает, что её сейчас возьмут на поводок и сразу "встаёт на лапу" и дёру. И что вот с ней делать?
AIVAA 23-05-2007-10:42 удалить
NoddyHolder, Lady_Fortuna, а как вы относитесь к таким вот публикациям: http://www.cynolog.ru/kastration.php
цитата: "Стерилизация суки не приведет к каким-либо значительным переменам в ее поведении, и причина в том, что половая активность сук проявится только дважды в год, их разум не находится под постоянным влиянием гормонов. В отличие от кобелей их мозг не женский с момента рождения. Половые гормоны начинают действовать только при достижении половой зрелости. Стерилизация не изменяет индивидуальность сук. В различных обстоятельствах естественная индивидуальность животного сохраняется. Единственно возможное последствие стерилизации, сказывающееся на поведении собаки, состоит в том, что сука, доминантная по сути, может стать еще более доминантной. "?
AIVAA 23-05-2007-10:57 удалить
NoddyHolder, пекинесы тоже не всегда золото. Тебе, Саша, очень повезло на них. Вот буквально вчера наблюдала картину на вечерней прогулке. Девушка с пекинесом навстречу нам идет. Ну, я своей "рядом" и "нельзя", как обычно при встрече с незнакомой, тем более с маленькой собакой, а песинес "имеет свою хозяйку ввиду", картинка маслом: пекинеска пытается броситься (с лаем и рыком) на мою Жуньку. Это нечто. Хозяйка лихо вздернула его за шлейку, так он продолжал лаять, рычать и порываться в нашу сторону. Комедия просто. Или во дворе у нас гуляет пекинес, так тот вобще беспрерывно лает на всех и на все. Хотя с другой стороны, может эти собаки и "бракованые", типа моей.
Lady_Fortuna 24-05-2007-00:38 удалить
AIVAA, Я не согласна с этим.Если животное не представляет племенной ценности,и не будет использовано в разведении, зачем мучать?
Надо кастрировать и не будет ложной беременности,агресии.
Тебе надо бы на курс послушания ее сводить? С тренерами пообщаться.
Нельзя так жить...собака нам должна быть в радость, а не проблеммой..
Удачи
AIVAA 24-05-2007-09:33 удалить
А если она станет еще агрессивнее? Вот чего я боюсь. То, что течек не будет, это замечательно, но вот поведенческие проблемы, как явствует из статьи, никуда не исчезнут. А на счет дрессировщика ты абсолютно права. Попробую, как только из кредитов вылезу. Обязательно.


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник в мире доминантных животных | AIVAA - Дневник AIVAA | Лента друзей AIVAA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»