• Авторизация


Титаник - 1912. История из первых рук 13-03-2010 15:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения -BLESSED- Оригинальное сообщение

Титаник - 1912. История из первых рук



[640x472]
[500x361]

Большинство фотографий сделано отцом Фрэнком Брауном.

С 1911 по 1916 годы, Фрэнк Браун изучал богословие в дублинском институте Миллтаун Парк. В этот период его дядя Роберт (Епископ Клойна) прислал ему необычный подарок: билет на небольшое путешествие на борту "Титаника", направлявшегося в своё первое плавание. Дядя подарил Фрэнку путешествие из Саутгемптона в Шербур, а затем в Куинстаун (Коб), графство Корк, Ирландия.

Во время плавания на "Титанике", отец Браун подружился с парой американских миллионеров, сидевших с ним за одним столом в столовой лайнера для первого класса. Они предложили ему отправить сообщение своему настоятелю в Дублин (архиепископу), чтобы попросить у него разрешения остаться на борту до конца плавания в Нью-Йорк. Американская пара предложила оплатить его проезд. Сообщение было тут же телеграфировано, и ответ ждал Фрэнка по прибытии в Куинстаун. Он состоял из пяти слов:

"Сходи с этого корабля!  Архиепископ".

[500x367]

Снимок был сделан на станции Ватерлоо в среду, в 9:45 10 апреля 1912 года. Фотограф запечатлел первый и последний поезд, который привез пассажиров на "Титаник"

[500x377]

Много лет считалось, что джентльмен слева – это Джон Джейкоб Астор, погибший во время гибели "Титаника" (см. ниже). На самом деле – это его двоюродный брат, Уильям Уэлдорф Астор, в 1980 году переехавший в Англию из США

[532x454]

"Титаник" перед спуском на воду 31 мая 1911 года 12 часов 13 минут

[640x502]

Два из трёх винтов "Титаника" (левый и средний)

[402x235]

"Олимпик" и "Титаник" (справа) в Белфасте. Это единственная фотография двух судов вместе. (Пароходная компания White Star Line построила три огромных лайнера: «Титаник», «Олимпик» и «Британник»)

[405x247]

[136x298]

Воронье гнездо на "Титанике". Наблюдательная площадка на фок-мачте для вперёдсмотрящих

[364x502]

"Титаник" в Саутгемптоне 5 апреля 1912 года, когда на нём в первый и последний раз был поднят "Большой флаг славы"

[686x699]
[500x380]

Перед тем, как зайти на борт "Титаника", Фрэнк Браун сделал этот снимок. Вдали видны сходни для пассажиров второго класса, идентичные тем, на которых стоит он

[699x402]

10 апреля 1912 года, 12.00. "Титаник" отправляется в плавание из Саутгемптона

[500x377]

Фотограф перегнулся через борт судна, чтобы сделать снимки буксирных судов, стоящих внизу. Вдали виден берег реки Тест и несколько частных яхт, стоящих на якоре. Слева от фотографа - спасательная шлюпка номер семь. Когда "Титаник" начнет тонуть, эту шлюпку первой спустят на воду


[500x375]

Двигаясь вдоль палубы судна, Фрэнк Браун фотографировал толпу, состоящую преимущественно из местных жителей, провожающую "Титаник"

[389x270]

"Титаник" едва избегает столкновения с американским судном "Нью-Йорк" . Буксир пытается оттащить корму "Нью-Йорка" от борта "Титаника".

[500x382]

"Титаник" уже обогнул конец причала, где прошел мимо лайнера "Нью-Йорк", который уже отшвартовался и начал разворачиваться по направлению к "Титанику". Можно увидеть пассажиров, высовывающихся из окон большой прогулочной палубы, чтобы увидеть предполагаемое столкновение

[500x304]

На фотографии, сделанной Ф. Х. Эрноттом, изображён буксир "Вулкан" у борта "Титаника". Отплытие корабля из Саутгемптона было задержано на час после того как он едва не столкнулся с судном "Нью-Йорк"


[500x369]

Мальчик справа – это Джек Оделл, член семьи, с которой путешествует Фрэнк Браун, а вдали - майор Арчибальд Батт, военный адъютант президента Вильяма Говарда Тафта

[500x388]

Капитан Смит на палубе длиной 187 ярдов

[500x377]

Это, очевидно, американский новеллист Жак Фотрелл, стоящий на палубе рядом со спортивным залом "Титаника". Автор популярных детективов "Мыслящая машина" (Thinking Machine), он взял с собой на борт много неопубликованных рассказов, которые будут потеряны навсегда. Отметив свою 37 годовщину за день до отплытия, он погибнет в катастрофе


[500x389]

Джентльмен в белом фланелевом костюме – это Т. В. Маккоули, 34-летний преподаватель физкультуры из Абердина. Один из пассажиров спустя несколько лет будет вспоминать Маккоули как очень строгого в отношениях с пассажирами человека. Но с детьми на борту он вел себя мягче

[500x374]

Сделанная с кормы А-палубы, на этой фотографии изображена задняя часть надпалубного сооружения судна. На верхней палубе группа пассажиров второго класса

[500x380]

Фрэнк Браун столкнулся с незнакомой парой, совершающей утреннюю прогулку. Наверху, у перил прогулочной палубы второго класса, собраны скамейки


[500x375]

Шестилетний Роберт Дуглас Стидман из Тукседо Парка, Нью-Йорк, запускает волчок, а его отец Фредерик смотрит. Во время гибели судна и отец, и сын спаслись, но фотографии, сделанные Фредериком при помощи камеры, висящей у него на плече – нет


[363x500]

[282x337]

Вертикально опускающиеся двери (на фотографии закрыты) в одной из водонепроницаемых переборок

[391x271]

Котлы "Титаника"

  [500x381]

Младший радист "Титаника", Гарольд Брайд, на своем посту. Так как это единственная фотография, когда-либо сделанная в радиорубке лайнера, Фрэнк Браун сохранил ее, несмотря на двойную экспозицию


[352x500]
[500x306]

Пассажиры третьего класса толпятся на корме судна, откуда можно увидеть знак, предупреждающий об опасности винтов внизу. Маленькая точка на четвертой дымовой трубе - это покрытое сажей лицо кочегара, который забрался наверх, чтобы взглянуть на ирландский порт с высоты птичьего полета. Некоторым он казался черным призраком смерти, смотрящим вниз. Суеверные пассажиры усмотрели в этом плохое предзнаменование


[500x295] 

[570x433]

Спальная комната 1 класса (B-57)


[520x504]

Купе - люкс 1 класса (D-19)


[700x461]

Спальная комната 1 класса (B-38)


[700x604]

Спальная комната 1 класса (B-64)


[381x259]

Холл с камином в апартаментах-люкс


[500x479]

Спальня в апартаментах Фрэнка Брауна номер А-37 на борту "Титаника"


[699x449]

Кафе на палубе B по правому борту


[640x399]

Палуба "Титаника"


[699x403]

Лестница под куполом. 1 класс


[689x523]

Билет на "Титаник". Мистер и миссис Эдвин Кимбелл. Отправление 10 апреля 1912 года. Кабина D-19


[323x500]

 Обеденная карточка меню на 14 апреля 1912 года, которую Фрэнк Браун приобрел в качестве иллюстрации к своим лекциям


[700x534]

Комната отдыха 1 класса

[400x279]

Общая комната 1 класса


[670x496]

Курительная комната 1 класса


[700x552]

Кафе на веранде. 1 класс


[500x370]

Столовая для пассажиров 1 класса


[500x319]

Читальный зал на А-палубе

[642x493]

Библиотека 2 класса


[592x405]

Обеденная комната 3 класса


[600x451]

Общая комната 3 класса


[360x504]

Меню 3 класса

[500x373]

Капитанский мостик на "Олимпике".  "Титаник" и "Олимпик" практически идентичны. Это единственная фотография капитанского мостика


[500x442]

Плавательный бассейн на "Олимпике", полностью идентичный бассейну на "Титанике"

11 апреля 1912 года "Титаник" сделал остановку в Куинстауне для взятия на борт пассажиров и почты

[500x371]

Куинстаун. Пристань "White Star". Толпа в ожидании посадки на посыльные суда


[375x500]

Пассажиры "Титаника" сходят на берег с посыльного судна "Америка"

[500x370]

У Куинстаунских торговцев были лицензии на продажу кружев и других ирландских сувениров на борту трансатлантических лайнеров


[500x369]

Грузчики в ожидании работы по передаче корреспонденции


[500x479]

У борта лайнера происходит незаконная торговля


[500x365]

Погрузка почты


[500x368]
[361x500]
[500x366]

[500x437]

Посыльные судна "Ирландия" и "Америка" с пассажирами и почтой причаливают к "Титанику"


[380x500]

Гигантский правый становой якорь "Титаника" поднят в последний раз. Чтобы якорь достиг поверхности, потребовалось несколько минут. На лайнере использовалась цепь длиной 6 якорных цепей из кованого железа. Каждая из цепей имела длину 15 фатомов (морских саженей)
[500x379]

Один их поздних снимков, Фрэнк Браун сделал его сразу после отплытия "Титаника" из Куинстауна с 1316 пассажирами и 891 членом экипажа на борту, в 13:55 11 апреля 1912 года

[300x456]

Брюс Исмэй (пассажир первого класса, каюты № В52, 54, 56, билет № 112058) исполнительный директор компании White Star Line. Выжил, но был заклеймен позором. Никогда не смог простить себе то, что занял место в шлюпке одним из первых. В скором времени он покинул свой пост и провел остаток жизни как отшельник.

[326x452]

Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника".

[294x374]

Смит пользовался высокой популярностью среди членов экипажа и пассажиров.

[656x544]

В силу своего богатого опыта, ему было поручено командовать пассажирским лайнером "Титаник" в его первом плавании, после чего капитан должен был выйти на пенсию.

[494x699]

В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и встретил смерть.

Уильям Макмастер Мэрдок. Первый помощник капитана "Титаника". Погиб

[292x455]

Уильям Мэрдок честно выполнил свой долг и сделал все для того, чтобы спасти как можно больше людей. Семьдесят пять процентов всех спасенных с "Титаника" были эвакуированы с правого борта, где спасательной операцией командовал Уильям Мэрдок.

[401x266]

Второй помощник капитана «Титаника» Чарльз Герберт Лайтоллер. Спрыгнув с корабля одним из последних и чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту, он доплыл до складной шлюпки Б, которая плавала вверх дном. Оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба «Титаника» отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву

[400x388]

Всего на перевёрнутой шлюпке оказалось 30 человек, Лайтоллер пытался их как-то организовать, но тщетно. К рассвету их подобрали шлюпки с корабля «Карпатия», к тому времени на шлюпке оставалось уже 27 человек. Это были последние спасённые пассажиры «Титаника», Лайтоллер помогал поднимать пассажиров и сам взошёл на борт последним. (на фото Лайтоллер справа)

Фредерик Флит -  однин из шести впередсмотрящих на борту "Титаника". Первый, увидевший айсберг и поднявший тревогу. Погиб.

[273x430]

Томас Эндрюс - (пассажир первого класса, каюта № А 36, билет № 112050)ирландский бизнесмен и судостроитель, исполнительный директор судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте. Эндрюс был конструктором «Титаника» и одним из 1,517 погибших. Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки, а последний раз его видели в курильной комнате первого класса возле камина, где он смотрел на картину «Порт Плимут». Его тело после крушения так и не было найдено. В фильме Кэмерона его сыграл Виктор Гарбер.

[255x400]

[300x436]

Бенджамин Гуггенхайм - богатый американский бизнесмен. Погиб.

  [260x342]

Джон Джейкоб и Маделин АСТОР - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой, которая была младше на год сына Джона Джейкоба от его первого брака с Авой Уиллинг. Говорят, Джону Джейкобу, как и многим другим влиятельным лицам, советовали не садиться на этот лайнер.  Однако, мультимиллионер решил испытать судьбу  и все-таки отправился в свой последний вояж на обреченном лайнере. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели. Писателя и мультимиллионера обнаружили по печатке с буквами J.J.A.

[250x401]

Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на "Титанике" возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда: «Если случится худшее, я выплыву», — но в конце концов кто-то силой столкнул её в шлюпку номер 6, сделавшую её знаменитой.

В шлюпке могло поместиться 65 пассажиров, но реально их было лишь 26. Когда они отплывали, на корабле начали взрываться бойлеры. «Внезапно море открылось, и словно гигантские руки обхватили корабль», — писала Маргарет. Сидя в спасательной шлюпке в обществе 24 женщин и двух мужчин, она отчаянно спорила со старшим лодки Робертом Хитченсом, требуя вернуться к месту крушения и подобрать тонущих. Когда одной из пассажирок стало холодно, Молли отдала той своё меховое манто. А когда холод «доконал» даже её, она приказала женщинам садится за весла и грести, чтобы согреться

[700x523]

Молли вручает капитану «Карпатии» Артуру Рострону кубок любви от имени оставшихся в живых пассажиров «Титаника»

На «Карпатии» Маргарет занялась тем, что умела делать лучше всего: организацией. Она знала несколько языков и могла говорить с пассажирами из разных стран. Она искала для них одеяла и продукты, составляла списки выживших, собирала деньги для тех, кто потерял вместе с «Титаником» все: и семью, и сбережения. К моменту прибытия «Карпатии» в порт она собрала для выживших 10000 долларов. Когда корабль прибыл в Нью-Йорк и журналисты спросили Маргарет, чем она обязана своему везению, она ответила: «Обычная удача Браунов. Мы ведь непотопляемые!»

В фильме ее сыграла Кэти Бейтс

[381x669]

[432x555]

Люси Кристина, Леди Дафф Гордон - одна из ведущих британских модельеров конце XIX — начала XX века, известная на профессиональной арене как Люсиль. Выжила


[413x698]

Дороти Гибсон - американская актриса немого кино, фотомодель и певица. Выжила. В 1912 году сыграла свою наиболее известную роль в фильме «Спасшиеся с Титаника»


[503x698]

Исидор Штраус - германо–американский предприниматель, совладелец крупнейшей американской сети универмагов «Macy's». Путешествовал вместе с женой Идой.

[238x315]

Один из офицеров корабля предложил чете Штраус вдвоём сесть в шлюпку, но Исидор отказался, решив разделить участь других мужчин тонущего корабля. Он попытался усадить в шлюпку Иду, но она заявила: «Я не оставлю мужа. Мы всегда были вместе, вместе и умрём». Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора Штрауса было найдено одним из поисковых кораблей и доставлено в Галифакс, а от туда в Нью-Йорк, где его захоронили на одном из кладбищ в Бронксе. Тело его жены так и не было найдено.

[700x524]

Могила Штрауса в Бронксе

Супруги Штраус изображены в сценах гибели лайнера в фильме «Гибель Титаника» 1958 года. В картине Джеймса Кэмерона «Титаник» 1997 года Штраусы показаны утешающими друг друга в заполняющейся водой каюте в момент гибели лайнера. Сцену, когда Исидор пытается убедить жену сесть в шлюпку в итоговой версии фильмы удалили.

[480x275]

Миллвина Дин - англичанка, которая была последней из выживших пассажиров «Титаника»

[460x288]

Умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска «Титаника» на воду

[500x481]

Её прах был развеян по ветру 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда «Титаник» начал свой единственный рейс

[350x300]

На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца

[380x473]

Миллвина с матерью Жоржеттой Эвой Лайт

[262x213]

Миллвина с братом Бертрамом Вер Дином

[232x440]

[310x372]

Отец Миллвины, Бертрам Фрэнк Дин, вывел семью на палубу и усадил в спасательную шлюпку № 10, а сам остался на борту. Тело его так и не было найдено


[381x237]

Шлюпка № 14 под командованием пятого помощника капитана Лоу буксирует складную шлюпку D (фото шлюпок сделаны с борта "Карпатии")

[385x254]

Перевернувшаяся складная шлюпка В

[401x214]

[699x613]

Пассажирский пароход "Карпатия"

[323x523]

Потерпевшие крушение поднимаются по штормтрапу на палубу "Карпатии"


[383x259]

Спасшиеся женщины с "Титаника" на палубе "Карпатии"

[700x396]

Выжившие с "Титаника" и пассажиры "Карпатии"


[699x457]

[700x553]

"Карпатия" в Нью-Йорке со спасшимися пассажирами "Титаника"

[391x265]
[397x251]

Спасённые шлюпки, доставленные "Карпатией" в Нью-Йорк


[700x468]

Толпа в Нью-Йорке, ожидающая прибытия "Карпатии". 18 апреля 1912 года.

[500x380]

Утро в Куинстауне, флаги приспущены, 19 апреля 1912 года. Справа видны посыльные суда "Ирландия" и "Америка"

[375x500]

Реквием в Соборе святого Колмана, Куинстаун, 22 апреля 1912 года. Дядя фотографа Фрэнка Брауна, Епископ Роберт Браун, проводит службу.

[340x500]

Мемориал "Титанику", установленный в Донегалл-сквере, в Белфасте, снимок сделан Фрэнком Брауном 1937 году. Фон фотоснимка очень ироничен – на нем видно здание, в котором располагалась компания, страхующая от несчастных случаев в море. В наше время такой снимок сделать уже невозможно, так как статую переставили в другую часть Донегалл-сквера несколько лет назад.


[700x525]

Памятник экипажу «Титаника» в Саутгемптоне


[612x300]

Путь "Титаника" и место его крушения


[450x294]

Айсберг, отправивший на дно "Титаник", отыскали через 90 лет
 

Источники:

 titanic-photographsВикипедия

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Титаник - 1912. История из первых рук | Мышка_Наружка - Дневник Мышка_Наружка | Лента друзей Мышка_Наружка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»