До последнего времени, оставался устойчивым поклонником таланта писателя Вадима Панова (
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%ED%EE%E2,_%C2%E0%E4%E8%EC_%DE%F0%FC%E5%E2%E8%F7). Если быть откровенным до конца, то остаюсь и по сей день, по тому, что книги, написанные им до этого года, до сих пор воспринимаются мной как Литература высшего сорта. Советовал и советовать буду!
Вот только...
Что-то неладно в Датском королевстве, то есть на литературной вотчине Вадима Юрьевича.
Началось это неладно в недавнем 2010 году, когда нашумевшая серия фантастических романов "Анклавы" (вещь бесспорно сильная), получила неожиданное продолжение в виде многочисленных фанфиков (это когда фанаты произведения, начинают писать истории в продолжение, или параллельно происходящим в родительском произведении событиям). Оформлены эти графоманские очерки оказались весьма достойно: не с первого, и даже не со второго раза, замечаешь на красочной обложке вожделенного произведения фразу "В соавторстве с Вадимом Пановым". Скажу сразу, купив в книжном сразу четыре таких "соавторства" и вдоволь отплевавшись, понял что никакого Панова там нет. Списал все на ушлое издательство, катающееся на маститом писателе и зарекся покупать фанфики.
Приблизительно в том же 2010 году, в другой серии Вадима Юрьевича, "Тайный город" (сильная и интересная вещь), появился так называемый Сборник. В сборник, помимо одного рассказа Панова, были включены еще с десяток рассказов читателей, выигравших конкурс. Полистав эту книжку, за которую были уплачены кровные 300 рублей, понял что не готов видеть Тайный город языком других писателей. Ну нет у них Пановского юмора, задора, нахрапа. Пожалев потраченных денег, постарался успокоить себя, что один рассказик то мне достался, на чем книжка и затерялась на полках.
Нужно заметить, что серия имеет яркое отличие: это в меру кровавая и злая, в меру жестокая и аморальная, но добрая сказка со счастливым концом. Да, не все герои очередного рассказа доживут до конца. Да, не раз и не два, на страницах книги произойдут предательства. Но главные герои всегда с честью выходят из положения, выпутываясь сами, спасая других или хотя бы сохраняя лицо. Жизнь продолжается, так сказать!
И вот, 2014 год принес мне прямо таки вселенское разочарование.
Началось все очень мило: в ноябре месяце, зайдя в книжный после длительного отсутствия, обнаружил на полках, сразу ЧЕТЫРЕ!!! произведения.
Мистерия Мести, Дикие персы, Охота на горностая, Зеленый гамбит. Существенная сумма в 1400 рублей перекочевала в кассу магазина, а мои руки приятно оттягивал пакет с книжками.
Каюсь, пометку "Антология", на двух из четырех книжек, я пропустил. Кто же мог знать, что теперь сборник произведений читателей + 1 рассказ автора, называется антологией?
С трудом осилив три книги, читая только авторские произведения и сдерживая приступы ярости за утраченные денежные средства, добрался до четвертого, заключительного произведения. Зеленый гамбит обещал стать кульминацией, развязкой самой длинной в истории Тайного города интриги. Не стал. На протяжении всех четырех книг, события катятся в одном единственном направлении: вниз. Строго и неизменно. Гибнут привычные и такие сильные персонажи. Рушатся каноны, гибнут люди и льется кровь. Местами даже авторского пера за жестокостью не видать. И ни одной победы. Ни одной паузы. Только вниз.
Вкус, оставшийся во рту, после прочтения, сравним только со старой жвачкой, отлепленной от пола, которую снова засунули в рот и пробуют разжевать, убеждая себя, что вкус есть, просто нужно подольше...
Остаюсь под впечатлением, что Вадим Юрьевич пережил сильнейший личностный кризис. А заключенные с издательством контракты, требующие новых и новых книг в указанные сроки, выдавили из него квинтэссенцию озлобленности и безнадежности, которую он и постарался облечь в слова, а затем передать нам в бумажных носителях.
Мне ясно, что мир живущий уже десять долгих лет, не привлекает автора. И дописки к нему, он совершает не просто без желания, но даже вопреки ему. Жаль денег и времени, потраченных на крайние книги этой серии.
Как то так.