• Авторизация


Сергей Бодров 21-09-2007 12:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[420x281] Автор: Юрий Гладильщиков Сайт: Известия Статья: Брат Сережа История Сергея Бодрова - сколь изумительная, столь же и естественная для всех кинематографий и стран, которые пережили момент социального перелома. Бодров-младший ни по каким раскладам не должен был стать тем, кем стал. Когда в 1996-м "старший" снял "младшего" в одной из двух главных ролей "Кавказского пленника" (это была актуализированная в связи с Чечней переделка повести Льва Толстого), все вокруг сказали: "Сыночка толкает?" Все тогда отметили работу второго главного исполнителя, которым был не кто-нибудь, а Олег Меньшиков. Хотя Сергей Бодров выглядел на экране очень даже хорошо. Я не случайно употребил слово "выглядел" вместо "сыграл". Долгое время в киномире считалось, что Бодров-младший (не просто непрофессиональный актер, но дилетант из дилетантов, выпускник самого затейливого отделения истфака МГУ - искусствоведческого) играть не способен. Что он просто подставляет кинокамерам свое лицо. Однако, подставив лицо, он сразу стал любимцем. Искренне не понимаю: как именно рождаются символы поколения? Почему именно кандидат искусствоведения Сережа Бодров стал выразителем настроений конца 1990-х, символом народного мщения и - шире - народного героя? Почему этого интеллигента приняли за своего простые российские братаны? Ну лицо же другое! Ну другой же интеллект в глазах! А ведь приняли. Вероятно, он и впрямь был гением, если стал для всех своим - братом Данилой Багровым - после "Брата-1" и "Брата-2". Он же не играл. Он просто присутствовал на экране, что, кстати, многие великие режиссеры, начиная с Феллини, всегда считали точным свидетельством актерской гениальности. Он был на экране собой. Сергея, понятно, использовали. Я бы тоже использовал его на месте продюсеров. Фильм "Брат" не был националистическим - даже несмотря на знаменитую фразу Бодрова-Багрова: "Не брат я тебе, гнида черножопая". Я считаю, что "Брат" - уникальная лента о новорусском потерянном поколении. Таковых истинно потерянных в российской истории было немного, включая поколения Пушкина и Лермонтова. Но создатели фильма, уважаемые мной режиссер Алексей Балабанов и продюсер Сергей Сельянов, вдруг осознали, что нечаянно создали нового героя для отчаявшихся масс. Которого эти массы восприняли не как потерянного человека, а как долгожданного мстителя по отношению к захватчикам-инородцам. Аудитория умудрилась не заметить ни ошибок, ни инфантильности, ни одиночества, ни растерянности Данилы Багрова из первого "Брата". Она увидела в нем образец для подражания. Данила Багров стал знаменем чуть ли не фашистов. Отцы-создатели "Брата" поняли, что публика клюнула прежде всего на слова Данилы "Скоро всей вашей Америке кирдык", и во втором фильме уже осознанно сотворили из Багрова народного героя, который воздает по заслугам хохлам (за Севастополь) и Америке (за всё). Отцы-основатели "Брата" не устояли перед искушением погнаться за популярностью и кассой. Так "Брат", его герой и его смыслы оказались потеряны даже его авторами. Сергей погиб во время съемок своего второго - после "Сестер" - фильма, который делал как режиссер. Столь же внезапно и нелепо, как он, погибли до него два других символа нового молодого кинопоколения - американец Джеймс Дин в 1950-е и поляк Збигнев Цибульский в 1960-е. Сергея после смерти стали называть "нашим Джеймсом Дином". Но, отдавая дань тем символам молодого кинопрошлого, я бы все-таки заметил, что Сергей (это не фраза, знающие да поймут) был самым мужественным из них. А еще думаю, что этот парень, снявший в 30 лет свой первый фильм "Сестры", доверься ему судьба, стал бы настоящим кинорежиссером. Как он относился к своей популярности - история отдельная. Однажды я наблюдал, что такое популярность Сергея Бодрова-младшего. В 2001-м мы случайно летели одним рейсом "Аэрофлота" после Венецианского фестиваля. Того самого, в программу которого и был включен фильм "Сестры". Самолет опаздывал. Пока сдавали багаж, Бодров оставался в очень темных очках. Но когда пришлось коротать время, Бодров снял очки, чтобы читать. И тут "советский народ гурьбой потянулся к Мавзолею". Я впервые обнаружил, что у звезд берут автографы не для себя, а "для того парня" - в качестве суперподарка кому-то. Бодров об этом уже знал. "Кому?" - нейтральным голосом спрашивал он очередного человека из очереди. "Брату Володе!". "Брату Володе", - выводил Сергей на протянутом листке. "Кому?" - "Моему любимому другу Мише!". "Любимому другу Мише! - писал Сережа в чьем-то блокноте. В конце концов я не выдержал: "Сергей, вам не надоели доставалы?" "Да нет!" - спокойно и терпеливо ответил он, выводя очередной автограф. При этом было отчетливо понятно, что он не врал и не выпендривался. В этом был весь Сергей Бодров. Он был нормальным гениальным парнем. При том что нормальность с гениальностью соседствуют раз в столетие. Дата публикации на сайте: 31.12.200
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
veRRev 21-09-2007-14:16 удалить
почему он погиб!!!зато как ,в принципе не погиб ,а пропал без вести... но теперь его все запомнят таким, тменно таким, его лицо нигде не приелось, он был просто несказано гениальным актёром!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сергей Бодров | Полет_души - Отражение реальности | Лента друзей Полет_души / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»