• Авторизация


Вот такой вот спор вышел 07-03-2007 00:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (98x98, 12Kb)

Сегодня, по дороге из универа, в метро зашли двое маленьких детей. Мальчик играл на гармошке, а девочка собирала деньги. И я положила мелочевку. Они прошли и однокурсница с недоуменным видом спросила: "Ты поощряешь попрошаек?!"
УПС! С Такой точки зрения я никогда не смотрела на подобное. Мы стали спорить.
Она аргументировала свое возмущение тем, что эти люди врят ли потратят деньги на что-то нужное и\или полезное. Что таким образом я, может быть, даже развращаю детей и поошряю плохие дела их родителей, даю, так сказать,почву для нехорошего.
На что я ответила, что я откликнулась на просьбу о помощи, а уж обманули они меня или нет - это на их совести.
И тут я зашла в такой тупик. Когда-то в этом тупике я уже бывала, но решила "забить" до поры до времени. Видимо эта пора наступила.Нужно ли давать сигарету, молящему тебя о ней, курильщику? Веддь этой сигаретой ты его пассивно убиваешь.Но ведь человек тебя просит. Ему плохо без неё.
Так же и нищий просит. И ты не знаешь убьют его эти деньги ( он пойдет купит дозу и умрет от неё) или спасут (купит хлеб и не умрет от голода). Так что делать-то? Давать сигарету или нет?
 С милостыней я убеждена, что это добродетель. Как бы Лера не доказывала, что нищий пропьёт деньги, которые ему дали, я все-равно верю в людей и верю, что, если он говорит, что ему нечего есть, значит он пойдет и купит еды. У меня нет оснований ему недоверять. А у однокурсницы нет основания доверять этому человеку... Тут каждый остался при своем мнении.
А вот, что делать с сигаретой и алкоголем, да даже сладким тем же самым (ведь оно тоже оч вредно)??? 
И еще: мне кажется, что недоверие - это плохо, а однокурснице - нет. А вы как думаете?



В колонках играет - Смысловые галлюцинации "Сети"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Мифодий 07-03-2007-00:09 удалить
хм...я думаю так же как и Лера...много раз по ТВ показывали как это дело происходит...все попрошайки работают на кого-то, большую часть денег они отдают..ну скажем, если в день они должны приносить около 500р, то всё, что сверху они оставляют себе...хм...млин..но на эти деньги, которые сверху они могут купить себе того же хлеба, минимум одежды, которая им необходима...никогда не задумывался над вопрос, что они делают с деньгами, которые у них сверху остаются...
Ну и что теперь? Ну да, бывает рекет и все такое, но ведь от того, что ты не дашь деньги - лучше не сделаешь! Этим ребятам придется из кожи вон лезть, чтобы достать эти 500р. Всё-равно они их достанут, может, и ограбят кого, так не лучше ли "поощрить" тогда?
Zaucb 07-03-2007-00:16 удалить
выбор..опять выбор.... LI 5.09.15
Мифодий 07-03-2007-00:20 удалить
хм...поощрять попрошайничество - бред...имхо)...а зачем они попрошайничают?они могут пойти в детдом...да, там конечно не райские условия, но у них будет чистая постель, крыша над головой и хоть какие-то права...хм...а когда попрошайничают взрослые люди..хм..почему они не работают?..что мешает им устроится на работу?...для того, чтобы раздовать теже флаеры совсем не обязательно иметь москвоскую прописку...
dead_romance 07-03-2007-00:42 удалить
каждый смотрит с своего ракурса...они же не просто просили деньги , а играли на инструменте...может они морально порадовали тебя...и ты решила помочь...Да это тоже в своем роде попрошайство...но все же ... есть у людей чувство жалости...)
dead_romance 07-03-2007-00:45 удалить
Мифодий, мну не спрашивали ...но я отвечу надеюсь без обид...просто им так проще... у половины этих людей есть высшее образование...но им пох...зачем трудиться , если можно добыть деньги боллее легким путем...
dead_romance, да тут без конкретики нужно рассматривать! сто с этих ребят разговор начался... Если бы они просто прошли, я бы им тоже кинула денюфку, ибо сегодня зарплата была и нужно делиться =)Мифодий, dead_romance, вы говорите об одном и том же. И я прекрасно это понимаю. У меня у самой отчим два года, сидел у нас с мамой на шее, мотивируя это тем, что в Москве нет работы. Мужику 33 года. Как вы думаете, неужели ему не найдется дела? Нет, просто так проще, так легче и комфортнее. Но вот не всегда же такие просят! Иногда человеку действительно нужна помощь и ему не к кому больше обратиться!!! А что по поводу каждого встречного нищего проводить самостоятельное расследование? Чем хуже станет, от твоих десяти рублей?
Мифодий, ты плохо знаком с детскими домами и детьми вообще. Я читала реальные истории, когда дети рвались к родителям-алкоголикам, которые их били. Рвались к маме и папе из детского дома. Во-первых, там много неадекватных детей ( с умственными и психическими отклонениями), которые отнюдь не великолепно влияют на нормального ребенка из неполноценной семьи во-вторых, там полно малолетних алкоголиков и токсикоманов, которые учат "несмышленышей" пить\курить\извращаться. в-третьих, мама всегда останется мамой, а нянечка - одна на 30 человек. В детском доме одна мечта на всех - семья. Может быть не идеальная, но семья.
dead_romance 07-03-2007-01:01 удалить
Полет_души, это конечно печально , что люди такой образ жизни ведут( да я согласна есть люди , которые попадают в беду , но их единицы...просто у тя сердце доброе поэтому ты так поступила...
Просто я хочу понять, правильно ли я поступила или нет!
dead_romance 07-03-2007-01:24 удалить
Полет_души, я думаю ...это ты должна решить сама...ведь скока людей стока и мнений...
Gliuckoza 07-03-2007-02:19 удалить
Полет_души, мнений будет всегда как и берегов у реки. одни - за, другие - против. если ты сделала это из своих чистых побуждений и убеждений, считай что ты поступила правильно. ты ничем не обидела себя и не обидела того кому отдала то чего тебе захотелось отдать. по моему, благотворительность перестает быть благом, если отдавая жалеем о материальном. зачем же отдавать? возникает уже такой вопрос.=) когда ты даришь подарок близкому тебе человеку, ты думаешь только о том что сделаешь ему Подарок и ему будет Приятно. исходя из этого можно оценить и данную ситуацию. про детдом. тут ты права. моя мама жила в детдоме. ее родители умерли. она мне много говорила и я узнала о страшных вещах. мне жаль тех детей. мне вообще жаль детей. порой, их так часто ругают сами же родители. зачастую просто так, чтобы излить свое накопившееся за день плохое настроение. сколько раз со словами - закрой рот, помолчи, оставь меня в покое, нельзя, сщас получишь, - проходят мамы с детками по поликлинкам, по магазинам, паркам ... бедные детки!
Мифодий 07-03-2007-08:34 удалить
хм...ну в детдоме есть шанс, что тебя возьмут в семью, у тебя есть крыша над головой, да, пускай там не так хорошо и в некоторых детсадах встречаются такие вот долбанутые личности, но уверен, что не во всех...а на улице в любом случае хуже...
Знаешь, Пафф,крыша над головой мучительна, когда ты привык к пьянящей свободе улицы. Дети оказываются в детдоме еще и из-за того,что от них отказываются родители! Отказываются совсем не от ангелочков, как ты понимаешь. И все они такие разные в одной комнате с одной женщиной, котрая должна с ними справиться


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вот такой вот спор вышел | Полет_души - Отражение реальности | Лента друзей Полет_души / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»