Миллер вошел в литературу в 1945 году как романист, но после пользовавшейся громадным успехом пьесы
«Все мои сыновья» всецело посвятил себя театру. Для Америки 1950-х он был радикален до невозможности – почти красный. И не только потому, что отказался назвать Комитету по расследованию антиамериканской деятельности имена своих коллег, якобы сочувствовавших коммунистам.
Радикальными были и его пьесы, слишком резко открывавшие болевые точки Америки. Такие шаги с самого начала сделали его публичной фигурой; Миллер менее всего замыкался в узком мире театральной эстетики, делая ставку на социально-психологическую сторону бытия.
Между тем жизнь Миллера – классическая история успеха: сын польско-еврейских иммигрантов, испытавший в юности в полном объеме удар Великой Депрессии, он смог подняться к вершинам. Он любил славу, и слава любила его – в 1949-м он уже лауреат Пулицеровской премии за пьесу
«Смерть коммивояжера», он женат на Мэрилин Монро...
Миллер, однако, знал и цену успеха – та же «Смерть коммивояжера» – жестокая критика «американской мечты», жизни, ориентированной на успех.
Почитать пьесу «Смерть коммивояжера» А. Миллера можете тут:
http://www.lib.ru/PXESY/MILLER/
[404x400]