• Авторизация


Предшественница Монро... 01-08-2006 22:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В 30-х годах такие звезды Голливуда как Марлен Дитрих и Кэтрин Хэпберн в костю­мах, скроенных наподобие мужских, и Джин Харлоу, любительница сексуальных вечер­них платьев, оказали большое влияние на моду. Кстати, именно тогда произошел переход к четким линиям и простым формам конструктивизма. В моделирование одежды пришел косой крой, сложный по исполнению, но идеально подчеркивающий изгибы женской фи­гуры. Косой крой, особенно при использовании тяжелого, тягучего шелка, смотрится неизменно эффектно.

Начнём, пожалуй, с Джин Харлоу – первого секс символа американского кинематогра­фа. Ни для кого не секрет, что самой тайной, самой волшебной и самой эротичной мечтой сильной половины человечества в ХХ веке стала платиновая блондинка - мягкая, чув­ственная, подчеркнуто-женственная, с пышными формами, просвечивающими сквозь по­лупрозрачное облегающее платье, не слишком умная - чтобы любой рядом с ней чувство­вал себя Эйнштейном, ласковая, забавная - женщина-ребенок, одновременно сексуальная и невинная. Ее невероятная популярность заставила добрую половину американок освет­лить волосы. Ее внешность, манеры, стиль жизни легли в основу образа, пережившего и ее саму, и ее славу кинозвезды. Это на нее ориентировались все последующие "белокурые богини" Голливуда - Лана Тернер, Бетти Грейбл, Мэрилин Монро. Последняя не только старательно переняла облик и имидж Джин, но и похитила большую часть славы, по пра­ву принадлежащей предшественнице...

В 30-е Лос-Анджелес, как и Голливуд, в ту пору был "королевством кино". На киноте­атрах красовались неоновые рекламы фильмов, статьи о "звездах" заполняли журналы, ра­дио изо дня в день смаковало подробности "красивой жизни" кинозвезд. Привлеченные сладким запахом успеха, в Голливуд съезжались красивые девушки со всей страны. Они надеялись стать новыми Пикфорд и Свенсон, но обычно вскоре летели на "дно", становясь статистками, проститутками, реквизиторшами - а чаще всего, и тем, и другим, и третьим одновременно.

Но в сравнении с ними у Харлин было преимущество: она была не только красива, но и неглупа. Она не ждала, что мир сразу падет к ее ногам и была со всеми вежливой, очаро­вательной и в меру простодушной девушкой. Она начала сниматься статисткой и очень быстро была замечена актерскими агентами. Виной тому был странный каприз Харлин: несмотря на выдающийся бюст, она упорно не желала носить лифчик, а одежду предпочи­тала максимально облегающую. "Эта девица скорее раздета, чем одета, - заметила кино­звезда тех лет Клара Боу, увидев Харлин в толпе статисток. - Она далеко пойдет".

Дом первой "секс-бомбы" построила ее мама. Она вообще играла большую роль в жиз­ни сво­ей дочери. Мама отдала ее в кино - вопло­щать несбывшуюся мечту собственной юнос­ти. Слава пришла к Джин в 1930-м: миллио­нер, режиссер и авиатор Говард Хьюз сделал ее звездой боевика "Ангелы ада". После че­реды однотипных ролей сексуальных кра­соток продюсер Пол Берн открыл в Джин ко­медийный талант. Она стала суперзвездой. Джин особенно пришлась "ко двору" на киностудии MGM, с которой впоследствии заключила долгосрочный контракт. Именно на MGM окончательно отшлифовали экранный образ но­вой богини. Отныне слегка пышные и от природы светло-каштановые волосы Джин были обесцвечены перекисью и всегда аккуратно завиты, ее снежно-белые платья - образец про­стоты и шика - облегали или красиво драпировали ее роскошное тело. Но больше всех по­старались фотографы, превратившие Джин в пьянящую богиню, один взгляд которой су­лил мужчинам неземное блаженство. Их фото, растиражированные всеми журналами о кино, сделали из Джин почти предмет культа - настоящий "секс-идол" 30-х годов. Каждый шаг Джин пристально отслеживала мать. Брак с Берном она сочла большой удачей. Зря: продюсер оказался импотентом - и двое­женцем. В 1932-м Берн застрелился.

Скандал был некстати, и студия МGМ (вместе с мамой, конечно) принялась спасать репутацию Джин. Ставку сделали на элегантность. Строительст­во шикарного - два этажа, четыре спальни - особняка в Холмби-Хиллз было частью пиар-кампании. За георгианским фасадом пряталась антикварная мебель, шелк и атлас обивок и за­навесок и даже золоченые унитазы. Мама с эн­тузиазмом обставляла дом. Джин была в ужасе: она ненавидела навязанную ей карьеру, и дом казался ей вульгарным. "Мне стыдно за эту рос­кошь", - говорила она. В жизни Джин мало чем напоминала кинозвезду. Она была нежной, мягкой, послуш­ной женщиной, разве что чуть-чуть лукавой и по-детски любующейся собой. Она по-прежнему во всем слушала мать, которая в середине 30-х годов стала ярой последователь­ницей "христианской науки" - учения, говорящего, что помогать больному должны не вра­чи, а молитвы. Поэтому, когда в 1937 году Джин стала жаловаться на боли в животе, мать велела ей молиться и запретила вызывать "этих шарлатанов" - врачей. Молитвы не помо­гали, и с каждым днем Харлоу становилось хуже. Обеспокоенная студия прислала своего врача с её близким другом Пауэллом, который готов был даже выбить дверь. Но время для операции было уже упущено. Джин умерла 7 июня 1937 года от самоотравления организ­ма мочевиной. Ей было только 26 лет. На примере с Джин Харлоу видно, что не только от желания и возможностей зависит создании собственного имиджа в одежде и интерьере. В формировании своего, уникально­го образа она преуспела как ни кто другой. Этот совершенно новый образ платиновой блондинки, как уже говорилось, дал большой резонанс в актёрских кругах, именно ей обя­заны такие звёзды как Мер­лин Монро, Джейн Менс­филд, Мадонна. Но на со­здание интерьера оказали влияние жизненные обстоя­тельства и, конечно же, мама Джин. Поэтому он вышел таким пышным, рос­кошным, вычурным, не со­ответствующим тонкому, нежному, изящно-сексуаль­ному, образу Джин.

У её последовательни­цы Джейн Менсфилд дела обстояли немного белее удачно, ей удалось выплеснуть свои фантазии, чувства и эмоции в интерьер, но в формировании собственного имиджа ей не удалось достичь таких высот как предшествующим Джин Харлоу и Мерлин Монро. В самом сердце Голливуда, на зна­менитом бульваре Сансет, утопает в зелени дворец розового цвета. Когда-то, в далеких 50-ых, он принадлежал Джейн Менсфилд.


Слава Джейн пришлась на 50-е, она была основной конкурентной Мерлин Монро. В феврале 1955 года Джейн становится "девушкой месяца" журнала "PLAYBOY". Она участвует в пробах ко многим фильмам, в том числе и к "Rebel without a cause"("Бунтов­щик без причины") с Джеймсом Дином в главной роли. 12 октября 1955 года на Бродвее состоялся дебют Джейн в пьесе "Will Success Spoil Rock Hunter?". Она начинает получать 1,200 долларов в неделю. В этом же году она знакомится с Микки Харгитаем, носившим в ту пору титул "Mr. Universe" и выступавшим в шоу актрисы Мэй Уэст (Mae West). В 1956 году на экраны Америки выходит самый известный фильм Джейн "The Girl Can't Help It", после которого она просыпается знаменитой.


В 1957 году Джейн и Микки покупают особняк за 75,500 долларов на бульваре Сансет в Голливуде. В доме было 40 комнат. Микки нашел дизайнера и предоставил Джейн де­лать с домом все что угодно. В результате чего, внешние стены были перекрашены в лю­бимый цвет Джейн - розовый и декорированы сверкающей на солнце кварцевой крошкой. В розовый цвет были покрашены большинство помещений дома: стены, потолки. На по­лах лежали мягкие розовые ковры. Главной декоративной темой, выраженной в повторяю­щихся сердечках и фигурах купидонов, была любовь. Даже бассейн был сделан в форме сердца, а на дне его была надпись:"I LOVE YOU, JAYNIE". Смерть Мэрилин Монро (5 августа 1962 года) положила конец эре платиновых блондинок, популярность Джейн нача­ла спадать. В 60-ые Джейн снимается в низкобюджетных фильмах, часто выступает в ноч­ных клубах, в варьете Лас-Вегаса, принимает участие в различных шоу на телевидении.

Но, не смотря на падение популярности, именно Джейн и ее "розовый дворец" стали прототипами для зна­менитой куклы Барби. Кукла изначально была ее точной копией: белокурая, с пышным бюстом, бровки-ниточки, вздернутый носик, полные губки. Появившийся вскоре ку­кольный домик Барби воспроизводил розовый рай голли­вудской актрисы. А первые наряды для искусственной красавицы были заказаны у знаменитых модельеров Жи­ванши и Диора.

Из этих двух примеров видно, как индивидуальность звёзд находит отражение в их одежде и интерьере. Джин Харлоу – тонкая, трогательная, в меру сексуальная пред­почитала лёгкие полупрозрачные хорошо облегающие на­ряды. Её образ – дебют платиновой блондинки секс-сим­вола Америки. Джейн Менсфилд явилась на закате платиновых блондинок. Конечно, по ней тоже сходила с ума добрая часть американцев, но её образ уже не столь популярен, он был достаточно примитивным, развратным и пошлым. Это напрямую отразилось в её ин­терьере. Для современного человека создать «розовый дворец», дом в одном цвете – самое абсурдное решение. Таким же, с точки зрения дизайна, является и образ куклы Барби.

Игорь Чепуров. Журнал "Современный дизайн"

[282x350] [277x350]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Предшественница Монро... | Норма_Джин - Самое первое сообщество Marilyn Monroe - Не волноваться, а волновать... | Лента друзей Норма_Джин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»