Сказано: "Нет никого кроме Него", что означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность что то сделать против Творца.А то,что человек видит,что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Высших сил, так причина в том, что таково желание Творца.И это метод исправления, называемый "левая рука отталкивает, а правая приближает"- и то, что левая отталкивает, входит в рамки исправления.Это значит, что в мире существуют вещи, которые с самого начала приходят с намерением сбить человека с прямого пути и отбросить его от святости.
А польза этих отталкиваний в том,что с их помощью человек получает потребность и полное желание, чтобы Творец помог ему, так как иначе он видит, что пропадёт. Мало того, что не продвигается в работе,-но видит, что идёт назад, тоесть даже "ради себя" нет у него силы исполнять Тору и заповеди. И только истинным преодолением всех препятствий верой выше знания может он исполнить Тору и заповеди. Но не всегда
есть у него сила преодоления верой выше знания,то есть он вынужден свернуть с пути Творца даже с намерением "ради себя".
И всегда у него разломанного больше устоявшего,падений намного больше, чем подьёмов, и не видит он конца этим состояниям, думая, что навсегда останется вне святости, так как видит, что трудно ему исполнить даже самое малое духовное действие,- только преодолением верой выше знания.
И тогда он приходит к решению, что нет никого,кто поможет ему- только сам Творец. А потому рождается в нём настоящее требование к Творцу, что бы он открыл ему глаза и сердце и действительно приблизил к слиянию с Ним навеки. Получается , что все отталкивания, которые он ощущал, исходили от Творца, а не от того , что он был плох и не было у него силы для преодоления.
И только тому, кто действительно хочет приблизится к Творцу , дают помощь свыше , не позволяя ему удовлетворится малым и остаться на ступени маленького ,неразумного ребёнка, что бы небыло у него возможности сказать , что, слава Богу, есть у него Тора и заповеди , и добрые дела-так чего же нехватает?
И только ,если насамом деле есть у человека истинное желание, такой человек получает помощь свыше и всегда показывают ему , насколько он плох в нынешнем состоянии, тоесть посылают ему мысли и рассуждения, направленные против духовной работы.А всё для того , что бы он увидел что нет у него полноты единения с Творцом.
И как бы он ни старался себя превозмочь,всегда видит, что находится в состоянии далёком от святости, по сравнению с другими работающими, которые ощущают себя в полной связи с Творцом.У него же всегда есть жалобы и претензии ,и не может оправдать поведение Творца по отношению к нему. И это причиняет ему боль- почему он не находится в согласии с Творцом? Пока не приходит к ощущению , что нет в нём действительно никакой святости.И даже если получает иногда некое пробуждение свыше,оживляющее его на какое то время,тотчас же падает обратно в состояние низости. Однако именно это и вынуждает его наконец осознать, что только Творец может помочь и приблизить его по-настоящему.
Человек всегда должен стараться идти путём слияния с Творцом, что бы все его мысли были о Нём. И даже если находится в самом ужасном состоянии , когда не может быть падения большего, чем это,-не должен выходить из под власти Творца, говоря, что есть иная власть не дающая ему войти в святость, и в её силах творить добро или зло.Это означает, что нельзя думать, будто есть власть у нечистых сил, и это они не дают человеку совершать добрые дела и идти дорогой Творца-а наоборот , помнить , что всё сделано Творцом.
И как писал Бааль Шем Тов:"Тот, кто говорит , что есть в мире другая сила , то есть клипот, находится в служении другим богам". И не своим неверием в Творца он совершает преступление- а тем, что думает, будто есть иная власть и сила, кроме Творца. Именно в этом- его преступление. Больше того, если он считает, что у человека есть собственная власть,тоесть говорит , что вчера сам нехотел идти путём Творца ,- это тоже называется совершением преступления неверия. Ведь он не верит что только Творец- властилин мира.
Однако, если совершил какое то нарушение, то конечно же , ему приходится раскаиваться и сожалеть о том, что преступил закон. Но должен так же понять, о чём он сожалеет и раскаивается - то есть в чём он видит причину преступления? Именно об этом и должен сожалеть.
И тогда человек должен раскаяться и сказать, что преступил из -за того, что Творец отбросил его от святости в грязное , отхожее место, место отбросов. Другими словами ,Творец дал человеку желание развлечься и подышать воздухом зловонного места.(И можно сказать , цитируя книги, что иногда человек приходит в этот мир в воплощении свиньи. И нужно пояснить сказанное так: человек получает желание наслаждаться тем, что уже признал отходами, но теперь вновь хочет получить от них подпитку)
А если человек чувствует ,что сейчас он находится на подьёме и немного ощущает вкус к работе, то он должен говорить: "Сейчас я нахожусь в таком состоянии , когда понимаю,что стоит быть работником Творца." Он должен знать , что сейчас он нашёл милость в глазах Творца, поэтому Творец приближает его, и от этого он чувствует вкус в работе."И должен остерегаться , что б никогда не выйти из под власти святости , говоря, что есть ещё кто то , который действует ,кроме Творца. (Однако из этого следует, что найти милость в глазах Творца или наоборот - зависит не от самого человека ,а только от Творца. И почему сейчас он приятен Творцу , а потом нет-не во власти человека с его внешним разумом понять это)
И сожалея о том , что Творец не приближает его к Себе,должен так же остерегаться,что бы не переживать о самом себе, о своём отдалении от Творца. Ведь тогда он заботится о получении собственной выгоды-а получающий отделён от Творца. Тогда как должен сожалеть об изгнании Шхины , то есть о том , что он причиняет страдания Шхине.
И для примера нужно представить себе картину , что в каком бы маленьком органе ни была у человека боль,она всегда в основном ощущается в разуме и сердце, ведь сердце и разум -это суть человека. И конечно нельзя сравнивать силу ощущения отдельного органа с силой ощущения организма человека в целом , в котором в основном , и ощущается боль.
Так и боль, которую ощущает человек из -за того, что он далёк от Творца. Ведь человек-это только отдельный орган святой Шхины, поскольку святая Шхина- это общность душ Израиля. И потому ощущение частной боли не сопоставимо с ощущением общей боли , то есть Шхина страдает от того, что её органы отделены от неё, и что она не может дать питание всем своим органам.
(И надо напомнить, что об этом сказано мудрецами:"В то время как человек сожалеет, что говорит Шхина?-Позор голове моей,позор от десницы моей"). И поскольку не относит сожаление об удалённости на свой счёт, этим спасается от попадания во власть желания получать для себя-в свойство,отделяющее от святости.
Точно так же,когда человек чувствует, что он немного приближён к святости ,и есть у него радость от того, что удостоился благоволения Творца- и тогда возложена на него обязанность сказать, что главное в его радости то, что есть сейчас радость наверху, у святой Шхины, оттого что была у неё возможность приблизить его к себе, её отдельный орган, и она недолжна отторгать его наружу.
И оттого что человек удостоился доставить радость Шхине, есть радость и у него самого. И всё это идёт на тот же счёт , ведь если есть радость у частного-это только часть той радости,что есть у общего.И с помощью этих расчётов он теряет свою обособленность и не попадает во власть нечистых сил,желающих получить всё для своей пользы.
Тем неменее,желание получать наслаждение является необходимостью, поскольку в этом -весь человек. Ведь всё,что есть в человеке , кроме этого желания, непринадлежит творению,а относится к Творцу. Но это желание насладится должно быть исправленным,альтруестическим ,ради отдачи.То есть оно должно получать наслаждение и радость только потому,что есть наслаждение на небесах, оттого что наслаждается творение , ведь в том и заключалась цель творения, что бы насладить создания. И это называется радостью Шхины в Высшем мире.
И потому возложена на человека обязанность прислушиваться к советам -как он может доставить наслаждение Творцу, и, конечно же , если у него будет наслаждение, то будет оно и у Творца. Потому он всегда должен стремится находится в чертогах Творца, и тогда будет у него возможность развлекаться в его сокровощницах, чем, конечно же , доставит наслаждение и Творцу. Таким образом все его устремления должны быть только во имя небес.