Среди художников есть такие виртуозы, что способны провести кистью прямую в метр, не изменяя при этом нажима (равной толщины). Но эти мазохисты уходят в прошлое из-за маркеров. Теперь кисть принципиально не нужна - если не хочешь повыпендриваться в духе Репина.
Акриловых и нитратных непрозрачных (opac) маркеров море. Они бывают с плоским, округлым, игольчатым (металлическая трубочка), заострённым и "кистевым" наконечником, разной толщины; появилась и стандартная гамма. Акриловые обычно с какой-то ёмкостью, в которой шарик (его встряхивают, и ждут, когда стрежень пропитается краской), и они односторонние, в отличие от спиртовых - двусторонних. Рисовать ими, кажется, легче и быстрее, чем на электронном планшете. Прекрасны тем, что "кроющие", т.е. нарисовав что-то неверно, можно исправлять что угодно поверх, как корректором. Но не дёшево: один маркер стоит от 1.5 до 8 евро. Самые известные, наверно, "Molotov" - могут быть ещё дороже. Спиртовые же друг друга не закрывают, а смешиваются, что диктует более сложную технику..

По случаю ч. пятницы мне заказали несколько "кистевых" акриловых. Вот пришло. Я выбрал бельгийские darwi, с учётом того, что бельгийцы лидируют в комиксах. "Кисть" - это условно, там никакой кисти. Наконечник просто заострён. Вроде, очень неплохо.
Часто акриловые применяются для графики и комиксов, причём многие маркеры работают на любой поверхности. Но я использую их в картинах акрилом для прорисовки деталей и краёв.
