Ссылки на части могут не работать, как и всё в России. Однако части пока существуют.
Третья часть - 21 (с конспектом)
Вторая часть - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 (с конспектом) 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Первая часть - http://antipatriot.ru/post460850971/

103
Анализ эротической коллекции в особо крупных размерах оказал на Венеру Антеевну благотворное влияние. Собрание не замыкалась на германском. Была, например, японская пионерка с бокалом лимонада в какой-то круглой тюбетейки, но совсем без низа. Наверно, это у них женское суворовское училище. Был сервировочный столик на колёсиках, и дама, пристёгнутая к нему ремнями. Написано «Dessert”. Что бы это значило? Раза три попались наоборотошние трико, последствие залёта куска антиматерии в нашу солнечную систему: всё закрыто, даже лицо, зато открыто то, на что нельзя смотреть.
Какие-то картинки кидали в жар, но больше всего ей нравилось копировать перед зеркалом выражения. Один рисунок, совсем безобидный, даже приснился. Романтический такой. Вокзальчик, кассирша, фикус, за окном - ночь, поезда. На диванчике — обнажённая женщина. Несмотря на обнаженность, неприметная. Она так вглядывалась, что приснилось, это она лежит на диванчике. Работа такая, без всего лежать. Месье с усиками покупают билеты, а билеты почему-то огурцы. И встают в очередь к ней, компостировать. А она не знает, как это делать. И одна мысль в голове: не уволили бы.
Видя, что в мире творилось, она осознала: к такому Мамея не подбить. Всё интересненькое лежали далеко за границами, приближаясь к которым он отрабатывал «полный назад». Однако она была истинным извращенцем, который наделён сизифовым упорством, и обречен вкатывать камень бесконечно.
В страну просачивалась зарубежная фантастика. Старший брат Мамея, её фанат, конвертировал обеденные деньги в шоколадки, и задабривал ими киоскёрш. С прицелом на невозврат лучшего обхаживал библиотекарш. Вечерняя «ермолафия» - отец, брат и Мамей — превратилась в традицию. Самое привычное доводилось до абсурда, как у Шекли или Каттнера. Его воображение набирало обороты. За пятнадцать лет до «Нападение помидоров-убийц из космоса» царица полей, кукуруза, у него выдёргивала корни и гонялась за беспечными прохожими, расстреливая их зёрнами.
Мощь его фантазии подавляла неокрепший ум Венеры Антиеевны.
Ещё в мае у Королёвых было застолье. Оливье, «Столичная», знаменитая кулебяка и пирожки с капустой, дрожжи для которых мама хранила, как фамильные бриллианты. Осоловев, народ добродушно спорил: у кого больше званий? Военных или ученых? Приравняв лейтенанта инженеру, папа вывел академика выше генералиссимуса. И однажды Мамей заявил:
-Вот бы мозги папуасов откачивали не просто капиталисты, а... Институт!
-Какой институт? Плохих Делишек? - засмеялась Венера. -ИПД!
Позже он повторил мысль, при Лу-Лу.
-Интере-е-есно, чему учат в таком институте? - ухмыльнулась та.
-На жантересок. Профессор Шмяксель и учит.
Поэтесса заинтересовалась:
-Грязных делишек. ИГД лучше звучит. И учатся там не студентки, а... стыдентки! Ну почему «мерзость» и «гадость» есть, а «стыдости» нет?
<-«Раздентки» ещё лучше, - хихикнула бухгалтерша.
Лу-Лу облизнула губы.
-Ага. Слава несоветскому разденчеству! Стыдиться, стыдиться, и ещё раз стыдиться — как завещал великий Шмяксель!
-Я ещё жив — вякнул Мамей. Его заглушили:
-Стыд сделал из обезьяны человека!
-Слава стыду!
-Ударным стыдом ответим на призывы нашей... э-э...
Он нервно потёр лоб:
-Вы почти как папа...
-Да ерунда, - отмахнулась Лу-Лу. - Вот мой дедушка... это да-а. Вместо мамы ходил на родительское собрание. Приходит, и докладывает — наша Люся такой молодец, две позорные срамоты получила...
Бухгалтерша заржала.
-Так у тебя от дедушки талант? Он случайно на руднике «Медвежий» не работал?
-«Медвежий»??
-А лет на пятнадцать не пропадал?
-На восемь...
-В этом институте должны быть степени, - гнул линию Мамей, который давно об этом думал. - Самая первая - нельзяшки. У неё всё нельзя, что ни скажи.
-Или ненетки, - поддержала бухгалтерша. -На всё «нет, нет, никогда!» А потом «Ну... немножко-немножко».
-«Немножки» - это уже вторая степень, -возразила поэтесса. - Рифм много,- Она подняла глаза к потолку и беззвучно зашевелила губами. - Вот: «Не хотим зубрёжку!.. Расстегни застёжку, и снимай одёжку. Будешь голая немножко. Кто увидел ножку, тот даёт серёжку!».
-Это ты экспромтом?! - поразилась Венера. -Ну, Расула Гамзатова! «Немножка» - в точку. А третья?
Они задумались.
-Надо собрать всех, посмотреть, кто чего предложит. Мамей, чего молчишь, как кукуруза в засаде?
-Да я сюда шёл... под каштаном там, девочки... - он замолчал.
-Давай, давай! Что они делали?
-Да ничего. Окружили одну, и говорят «давай, давай! Да он ничего не видел...» Про меня, наверное.
-Понятно, - хмыкнула Лу-Лу.
-Все подбивают одну, которая смелее, - уточнила бухгалтерша. - Она как бы...
-Скажите, что дурочка — никто играть не будет, - заметила поэтесса.
-Не-не, я наоборот. Староста, что ли. Обязана.
-Бригадирша. И её бригадыркают? - безмятежно проговорила Лу-Лу.
-Лукреция! - одёрнула бухгалтерша. - Сейчас улетишь в рудник «Медвежий»!
-А что она сказала-то? - заинтересовался Мамей. - Ещё можно «командирка».
-«Командирка» хуже, - покраснела Венера.
- Это уже коммунистическая ды... - пояснила поэтесса.
-Лукреция!! Стоп! «Директисса»?
-Директрисса, биссектрисса, - задумался мальчик. - Геометрия какая-то. У капиталистов везде «президенты». Не обязательно страны президент. Даже у завода есть.
Антеевна наморщила лоб:
-Президенка... презендиска...
-Презендиску можно тискать. Пре-зен-дика, трусы спусти-ка, - оживилась Лу-Лу.
-Лукреция!!
-Венера Антеевна, оно само лезет, - сказала она жалобно.
-А мы играли в пиратов, и с того, кого там убили, одёжу на рынке продавали...- поделился Мамей.
-Ага, - поддержала Лу-Лу. - А мы друг друга гипнотизировали, как в «Марье-искуснице. «Что воля, что неволя — всё равно» (с). Пошевелился — проиграл.
-Точно! Там специальный укол! Чтобы когда стыдоген откачивать, не шевелились, — воскликнула бухгалтерша. Уронила голову набок, закатила глаза под полуприкрытые веки и уморительно высунула надутый язык. -Я трупик.
-Трупик — плохо, - поморщилась Лу-Лу. - Всёравнюги? Безвольницы? Всючки?
Мамей вспомнил слово из Брэдбери:
-Апатия!
-Апатки. Или апатики! - оформила его мысль поэтесса.
-Последняя, самая страшная степень, - зловеще прошептала бухгалтерша.
Юнкомовцы уставились на неё, как кошка на муху.
-Всемогущие.
-Колдуньи какие-то? - не понял драматург.
-С ними можно делать всё, что хочешь. Поэтому — всемогущие.
-Да? А что - «всё»?
Вопрос остался без ответа.
-Если с ними вся можно, это всеможи. Есть вельможи, есть всеможи, - сказала Лу-Лу. - Но есть хуже! Которые сами этого хотят.
-Так это жантерески, - пожала плечами бухгалтерша.
-Не, на показ!
Она тоже была гением. «На показ» по-латыни «эксгибио», но до вхождения термина оставались десятилетия.
Венера записала на листке весь этот новояз, так искусно обходящий сакральное, как некоторые президенты умудряются не произносить некоторых имён.
-Сочинила бы стих про этот институт?
-Я уже начинала, но к «сисикандру» и Шмякселю рифм нет, - ответила Лу-Лу,
-Сисикандр - меандр, - сказал Мамей.
-Это что?
-Это когда речка извивается.
-Иди ты, и извивайся...
-Аспирант, - тут же поправился он.
-«Лаборант» - Венера.
-Во! «Не робейте, лаборанты — погружайте сисикандры!».
-Ой, посадят! - пришла в ужас Венера. - Меня.
-Куда «погружает»? - не понял Мамей.
-Куда надо. Ребята, пощадите. Такая хорошая была принцесса! Она красотой пожертвовала, чтобы для островитян котлеты на деревьях росли. С чего такой интерес к мерзопакостям?
-Потому что мерзопакости черные, - объяснил Мамей.
-И?
Ньютон останется Ньютоном, даже когда тащит с кого-то чулки. Я был знаком с парой младенцев, возникших, как побочный эффект научного эксперимента.
-Черная дыра затягивает. Оттуда даже свет не может вырваться!
-Ну ты сравнил... - оценила Лу-Лу. - А на «Шмяксель»?
-Стаксель. Косой парус на клиперах. Тоже не подходит?
-Подходит.
В порыве энтузиазма они решили собраться в ближайшие дни.
-Хорошо бы каждый принёс какую-нибудь историю. Да! Я окошко в подвал со скульптурой расширила, доски через него проложила, - сообщила бухгалтерша. - Что-то туда оттащила, потому что комнату с ломаной мебели надо освобождать. В подвале много места. Хотите посмотреть?
Ещё б они не хотели! Подвал привёл их в восторг.
-Настоящий тайный штаб!
105
За окном стемнело. Она читала, точнее пыталась — лёжа. «Двенадцать стульев», Раиса притащила. Достать запрещённый роман, реабилитированный лишь десять лет назад, было непросто. Что-то он не шёл.
Длинный и два коротких звонка? Кто к ней?
Это была Ангелина.
-Что?
-Лиля приходила.
Венера полагала, что больше о Ноликовой не услышит.
-«Приходила»? В смысле? Вы же на одной парте сидите? -
-Нет. Они переехали, квартиру дали на Советском. Перешла в 43-ю. Просила папуасскую юбку. На день.
-Зачем?
-Говорит, пошла в кружок танцев, и проболталась, что у нас папуасский танец. Говорит, « я не-нарочно». А их руководительница - «нам тоже». Я сказала, без Вашего разрешения не дам.
-Пусть приходит, я разберусь.
-Она боится. Тогда сказала, что мы тут все бессовестные, теперь вот...
В голове Венеры замелькали планы, достойные Берии и примкнувшего Шепилова.
-Зря боится. Правильно сказала. Как советским пионеркам буржуек играть? Пусть приходит, но только одна.
...
Ангелина ушла, она легла спать. И вдруг её подняло, будто пружиной.
Пошла на кухню, выпила водички.
Теперь на обшарпанном табурете у кровати она держала блокнот. Открыла... Вывела:
Альбиночка в ботиночках.
...
Это была девочка из её северного детства. Дочурка радистки, прибывшей на смену в Амдерму. Она её помнила лишь потому, что мама иногда поддевала - ну ты как «Альбиночка в ботиночках». Девочке достали новые, и она, счастливая, бегала в них по бараку, извещая:
-Альбиночка в ботиночках!
Несчастная была, кажется, с Одессы и изводила мать вопросом «а завтра в море уже будем купаться?»
106
Лиля явилась через день.
-Как это ты без охраны с Советского? - удивилась бухгалтерша.
-Если бы со мной что случилось, из папы шашлык-машлык сделали, - разрисовала ситуацию Ноликова. - А теперь все приехали, гуляй — не хочу. У меня брат и сестрёнка. Это же сирена! С утра голова трещит. Братец смоется, и целый день на улице. А я должна то сделать, это...
Беседа происходила в «бухгалтерии».
-Так ты танцевать любишь?
-Ни-ни. Я из-за папы. Он сказал маме, что я к вам ходила, и был не очень... когда перестала. А эта сорок третья такая пындровка! Мальчишки окопы роют, нас вальсу учат. Мамей-то придумывал... закачаешься... А тут...
Она горестно махнула рукой.
-А мальчики есть в кружке?
-Два шпынька, - ребром ладони она показала, что они ей по грудь. - Двух слов связать не могут. Но нахальные. Руководительница нам танго показывала, настоящее, а там полагается по колену партнёра елозить. Это мне на четвереньки встать?
-Мамей тебя тоже вспоминал.
-Да ну?
-«Где Лиля, где Лиля». Зачем тебе юбка?
-Та руководительница насела — где, что, да покажи! Мол, дружба народов, нам тоже. Проходу не даёт. Сумасшедшая какая-то. Покажу, и сразу назад принесу...
-Хм... - в задумчивости бухгалтерша застучала карандашом по столу. - Юбку-то не жалко... Кстати, если она действительно будет танец ставить, подглядывай. Потом расскажешь. С одной мелочью не поможешь? Ой, нет... Не надо.
-А что? Могу.
-Разболтаешь.
-Не разболтаю! Клянусь!
-Про кружок разболтала?
-Я случайно! Помогу, только что?