Группа, созданная в начале 1980-х годов в канадском городе Ванкувер.
Их вдохновила революционная музыка Kraftwerk и других экспериментировавших со звуком коллективов того времени, и потому в творчестве Skinny Puppy старались не уступать своим кумирам. Они создавали многоуровневую по глубине саунда музыку, используя лишь клавишные, синтезаторы, драм-машины, перкуссии и семплеры. Они же стали одними из первых исполнителей, использовавших MIDI, но даже в отличие от тех, кто поступал также, они секвенсировали и аналоговые, и цифровые аппараты одновременно.
Эксперименты нередко забрасывали группу на территорию стилей эмбиент (ambient), даб (dub) и техно (techno).
Помимо продюсирования треков, их интересовало видео, и они сделали несколько видеоклипов, которые, впрочем, не особо пошли в эфирах музыкальных каналов США и Канады.
Каждый концерт этого коллектива был концептуальным перфомансом, и хотя в целом их популярность и успех на сцене весьма спорны, можно смело признать, что творчество команды оказало невероятно сильное влияние на музыку в стиле индастриал.
На их счету такие релизы, как «Back and Forth», электропоп-пластинка «Remission» 1984 года, диски «Bites» 1985-го и «Mind: The Perpetual Intercourse», вышедший годом позже. Сделанная в 1987 году запись «Cleanse Fold and Manipulate» стала прекрасным продолжением серии.
Параллельно творчеству, группа уделяла много внимания и защите прав животных, а также целому ряду проблем современного общества: от насилия до СПИДа и прочего.
В конце 1980-х члены Skinny Puppy начали работать и в сторонних проектах, создавая музыку, сильно отличную от той, на которой изначально был сконцентрирован данный проект.
Впрочем, вышедший в 1990 году альбом «Too Dark Park» ныне считается определяющей работой в стиле "industrial dance", в которой органично сочетаются танцевальные ритмы с жестким индастриал-саундом.
Следующий релиз «Last Rights», сделанный в 1992 году, был более инструментальным и чуть более скандальным из-за истории с использованием семпла чужого голоса в одном из треков. Позже эту композицию для решения проблемы просто исключили из альбома.
В 1993 году команда подписала контракт с American Recordings, под крылом которой в Малибу был записан диск «The Process», увидевший свет в 1996 году.
Некоторое время спустя в группе произошли перестановки: одного из участников заменил Мартин Аткинс (Martin Atkins), а к 1995 году и ему нашли замену в лице Марка Уолка (Mark Walk).
Вскоре из-за частого использования наркотиков членами группы лейбл сократил контракт с ней с трех альбомов на один. Тогда же из команды ушел еще один человек, и группа, по большому счету, уже не особо могла называться существующей.
В 2000 году двое из экс-команды выступили как Skinny Puppy на фестивале Doomsday Festival в Дрездене, а также проехались в рамках турне в 2001 году в поддержку сольного альбома одного из экс-членов группы.
В 2003 они же начали сотрудничать с лейблом Tool с целью записать новый альбом «The Greater Wrong of the Right», который успешно вышел 25 мая 2004 года. В одном из живых выступлений они использовали анти-бушевские лозунги, и шоу стало запретным, а некоторые даже пытались объявить бойкот тем радио, которые когласятся ставить в эфир данные треки. Неудивительно, что такой ход произвел ровно противоположный эффект: альбом раскупили и поставили во многие эфиры.
В 2007 году группа выпускает новый LP - Mythmaker. Альбом являлся продолжением предшественника. Это означало для многих фанатов, что Skinny Puppy действительно стали другими, и старый коллектив действительно не вернуть.
На этом, как говорят объединившиеся члены группы, все не заканчивается, и в скором будущем от низ стоит ожидать чего-то свежего и точно музыкального. Будем ждать
В колонках играет:
skinny puppy - killing game
LI 7.05.22