У низ разница - всего год с небольшим, в чертах и габаритах есть несомненное общее, и все же это не повод их путать. Но даже критики делают это. Выстраивают на своих ошибках пышные концепции. Меж тем, братья Чадовы совсем не на одно лицо, к тому же по темпераменту – противоположность друг другу. А сильный актерский темперамент, как известно, любую внешность может перекрасить, любую форму носа и цвет глаз изменить.
[700x512]
Леша- открытый; в нем есть хорошая ясность. Не в том смысле, что он весь как на ладони, а в том, что без достоевской каверзы. Не зря режиссеры любят его в военную форму наряжать, которая на нем сидит как влитая. Ни за что не поверишь, что не служил. "Социальный герой» - унылая какая-то бирка, у американцев это бодрее звучит: next door boy, то есть парень из соседнего подъезда. Подъезд само собой не в сданном под ключ доме в районе элитной застройки, а в невзрачной хрущовке, каких по родным просторам хватает.
Андрей-другой, видно, что скрытный и что с миром в напряженных отношениях. В чистокровном экшне представить его в отличие от Леши, сложно. Справится, конечно, но увереннее будет себя чувствовать в психодраме про человека с потайными, внутренними дверцами и ходами-переходами. В его лице, в том, что называют умным словом "психофизика», есть очевидный намек на это. Такого героя он исполнил в фильме "Русское" - и как раз эту роль в одной из рецензий взяли и приписали Леше. На месте Андрея я бы обиделся: его работа в "Русском" – сильный ход, атака в дебюте, серьезное актерское дело. А он смеется и рукой машет: "Да ну. Прикольно же".
Леша, хоты и младший, но ранний и на виду оказался первым. Попал к Алексею Балабанову на "Войну", сыграл там солдата Ивана - чеченского пленника и русского мстителя. Все, кому надо и кто зрячий, тут же его заметили. В Монреале даже приз дали за лучшую мужскую роль, но у канадцев сохранилась, видите ли, старомодная привычка вскрывать конверт с фестивальными итогами прямо на церемонии закрытия - не то что у нас, когда всем все известно раньше и лучше, чем членам жюри. В результате победитель Леша благополучно улетел раньше времени в Москву и свой первый приз принимал потом из вторых рук режиссера Балабанова, который его и открыл для кино, так что все получилось по-своему правильно. Совсем неправильно и даже как-то глупо, что из Щепкинского училища, где Леша не успел из-за разных съемок вписаться в дипломный спектакль, его выпустили с «тройкой» по актерскому мастерству. Сказали: нам ваши киношные призы не указ.
Это еще что: Андрея после первого курса отчислили из "Щуки" за профнепригодность. Интересно, где теперь остальные пригодные - и где точная и тонкая роль в "Русском", после которого можно ставить вопрос о вменяемости педагогов, которые бросаются такими вердиктами. Вообще-то, еще до «Русского», и до дебютной братовой «Войны» у Андрея была немаленькая роль в «Лавине». А до нее - ролик с рекламой шоколадки и козырной репликой "Она не в моем вкусе», но последний факт -для будущих рьяных биографов. Для них же - то обстоятельство, что актерской идеей первым загорелся Леша. В десять лет набрел на танцевальный кружок, который потом превратился в театральную студию, и Андрея за собой туда увлек.
Театрально-кинематографических генов и соответствующего фамильного тыла не было и в помине: отец - сварщик, мама- инженер. Отец погиб рано, мама в одиночку тащила сыновей на себе и страшно ревновала обоих к театральной студии, где они пропадали сутками, - даже школу из-за нее несколько раз меняли. Так что в профессии оказались не с наскока и не по законам наследственности, когда семейный бизнес обязывает. Какой там бизнес: денег всегда было в обрез и еще меньше, они это помнят очень хорошо. Андрей даже не боится слова «нищета», но добавляет «почти». И удивляется: «Родни-то у нас до фига - кто в Казахстане, кто в Пензе, кто еще где. И никто не помогал. А сейчас вдруг стали родственники объявляться, спрашивать, куда мы пропали, чего не звоним». Леша тоже говорит про жизнь без отца, про неприятное чувство, что в случае чего вступиться за тебя некому. Про неуверенность, которая тогда была и память, о которой сейчас помогает ему понять Воробья, своего нового персонажа из фильма Федора Бондарчука «9-я рота». Этот вчерашний школьник, заброшенный в Афган, совсем не орел: несчастный, напуганный, к армейской жизни не приспособленный. Кажется, что Леше, каков он сейчас, Воробей — полная противоположность. Тем интереснее задача. Еще интереснее задача - Андрею с Лешей на двоих - сыграть в одном фильме двух вроде бы похожих, а на самом деле разных людей. И с такой постановкой сюжетного и психологического вопроса им, похоже, скоро придется иметь дело в фильме Александра Велединского с рабочим названием "Какими мы не будем".
После этого фильма даже самые невнимательные путать их перестанут. Ведь у них мало общего. По большому счету только вот что: они отличные ребята. Без гнилой трухи внутри и взрослые, хотя выглядят моложе своих двадцати четырех и двадцати трех соответственно. Настоящие братья. Андрей, окончив школу, ждал Лешу- чтоб вместе поступать.
На роль в "Русском» пробовались вместе, но в какой-то момент говорит Леша, «я понял, что эта роль для Андрюхи— правильнее. Она ему ближе. И я просто больше туда не пошел». «В детстве Леха совсем мелким был, сказывает Андрей. - Ниже меня на голову. И если какая драка во дворе, то мог сказать: сейчас мой старший брат придет, он вам даст. Я приходил, а там стоял такой кабан нереальный, что я получал по полной программе. А то и оба получали». - «В следующий раз все равно шел?» - «Конечно. За брата ведь».