Начала курс пастели. Давно хотела, очень переживала и боялась, но все-таки решилась.
Пока что первые уроки скучные, но нужные. Связанные с колористикой, базовыми приемами работы с пастелью. Цветовой круг перерисовывала два раза. Ирина, которая по вебинарам мне очень нравилась, и которая проверяет на курсе работы, оказалась очень строгой )
Плюс еще произошел не момент даже, а так, моментик. Но я очень чувствительна к таким вещам, и вот наложился легкий оттенок... Как сформулировать... Отвергнутости. Сейчас расскажу предметнее, а то, наверное, из моих "вокруг да около" ничего не понятно.
Я сделала новый цветовой круг и стала писать свои комментарии и вопросы. Обычно я начинаю с обращения на "Вы", но потом довольно быстро перехожу на ты, я работаю в среде айтишников и рекламщиков, где так принято. И вот я подумала, что невежливо вот так сразу переходить на "ты". А на "Вы" как-то слишком официально. Ну, я и написала:
"Ира, прошу прощения, если это некорректно, можем мы быть на «ты»? Или если неудобно, меня устроит любой вариант :)"
Ира мне когда по поводу нового круга ответила - ни слова про мое предложение не написала, и обращалась ко мне по прежнему на "Вы".
Я, конечно, тоже буду на "Вы" - не проблема, но чуть-чуть царапнуло... Такая... никому не нужная официальщина. Дистанция.
В этом плане на курсе иллюстрации с Александрой Балашовой и на курсе городских зарисовок с Анной Эгида было гораздо проще - они сразу предлагали обращение на "ты".
После этого незначительного происшествия мне представился забавный образ Татьяны (автора курса) и Ирины. Воображение-то работает на полную катушку, вижу такую картину:
Сидят две дамы за столом, убранным скатертью. Волосы забраны в пучок, а лицо обрамляют локоны, которые можно было бы назвать кокетливыми, если бы не та тщательность, с которой кудри завиты и уложены, волосок к волоску, в зеркально отражающую свет прическу. Платья украшены белоснежными кружевными воротничками и манжетами. На столе под лучами солнца светится тончайший фарфор и, изысканный хрусталь рисует радуги на стенах. Каждая из наших дам изящно держит свое блюдечко. Но блюдцах - нежные фарфоровые чашечки. Девы берут специальными щипчиками кусочек сахара из хрустальной вазочки с серебряной дужкой. Потом доливают в чай из серебряного молочника и размешивают ароматный напиток, бесшумно, не касаясь ложечкой фарфоровых стенок. Затем, так же бесшумно, избегая пошлого звяканья, кладут ложечку на блюдце, сохраняя хрупкий баланс в руке. В светлой комнате пахнет засушенными цветами и фруктами, а в солнечных лучах, между суетливыми былинками видают эфирные существа, дарящие вдохновение, идеи и образы. И кажется, что даже парок кипятка из чайника завивается в замысловатые узоры, рассказывая восточные сказки... И тут, словно слон в посудную лавку, вваливаюсь я. Прямо скажем, неуместное явление. Дамы от такого грубого вторжения эффектно падают в обморок, умудрившись не растерять изящества поз. Дымок над чайником развеивается, принесенным мною потоком воздуха. Бестелесные эфирные существа растворяются в цветочных ароматах. И лишь храбрые солнечные лучи продолжают освещать разрушенную идиллию.
Ну вот как-то так я себя ощущала после своих неуклюжих попыток сократить дистанцию. Придется учиться делать книксен.