Зашла сюда еще поныть.
Какое-то нехорошее у меня настроение, тяжело на душе. Все видится в черных тонах, и совсем беспросветно как-то... Тупик. Я кстати недавно возвращалась домой, когда уже стемнело, а в тоннеле зачем-то очень ярко зажгли свет, аж слепило глаза. И так странно было видеть в конце тоннеля не свет, а тьму. Обычно в тоннеле тусклый свет, и даже ночью выезд из тоннеля светится лунным светом, или синеет небо. А тут такая тьма. Как раз, как мое настроение. И я все вокруг воспринимаю в мрачном свете. На работу хожу как на каторгу. Утром просыпаюсь уже уставшая. Сил ни на что нет.
Не понимаю что происходит с Мухиной. Начну издалека. Еще до истории с курткой, она пишет с таким возмущением, мол кого только не пускают в ЦДХ (видимо, это центральный дом художника):
Мухина: - Помнишь, я говорила что у меня на прошлой работе коллега был, который рисовал? Абсолютно неправильно, наивно и мне не очень нравилось. А я ему рассказывала о самых простых вещах, таких как перспектива и линия горизонта. Он по картине за неделю выдавал. Так вот, прикинь, его работа висит теперь в ЦДХ! Он ее отправил на конкурс, там, конечно, платное участие, но, думаю, какой-то отбор все равно был. Я ещё больше убедилась, что современный арт полная фигня, если ценятся такие вещи.
Я: - Ты очень категорична :) Больше похоже на зависть даже ;) мол, я ему про линию горизонта, а он в ЦДХ висит )
Мухина: - Да, потому что я вижу в этом только наивные попытки рисунка.
Я: - Мне понравилась с мельницей и там где лошади - дерево прикольное.
Мухина: - Может там было мало участников...все таки платить надо..я не просто не знаю чем это объяснить. Я вообще ничего здесь кроме каляки-маляки не нахожу. Ни цвета ни атмосферы.
Я: - Не знаю, может просто не твоё?
Мухина: - Я действительно не вижу экспрессии и настроения. Цвета не работают совсем... Монотонные два цвета. Ладно не вижу и видимо не увижу.
Я: - Последняя это его картина?
[показать]
Мухина: - Ага. А что?
Я: - Чем-то она зацепила, что-то такое чувствуется. Не знаю как объяснить, но наверное за это и ценится искусство - что оно вызывает эмоции.
Мухина: - Что ты там такого увидела то? Ты сама такую нарисуешь. У него оставались два цвета краски он почистил мастихин, сложил лист вдвое ... Потом дорисовал ствол и луну. Маша, он их штампует с минимумом усилий.
Я: - Да мне все равно как он сделал картину, но в ней что-то чувствуется.
Мухина: - Мда. Мне кажется, это у тебя включилось что-то "наоборот", против моих слов)
Я: - Тебя задевает что ли?
Мухина: - Неа, просто я удивлена тобой. Это просто пятно, даже без подбора цвета.
Мне кажется, что Мухина так и осталась при мнении, я что я назло ей расхваливала картины. Хотя я и не расхваливала. Когда Мухина писала про первые картины, меня немного покоробила ее категоричность. Ну, как будто если она что-то такое объясняла коллеге по законам рисунка, то это означает, что ничего хорошего он нарисовать не может и что это дает ей право говорить о его поисках и попытках говорить вот так пренебрежительно и свысока. Я считаю, что любые попытки и творческие поиски достойны уважения и поддержки. Зная, как мне самой нужна поддержка, я просто не могла начать глумится над парнем в унисон с Мухиной.
А вот последняя картина, или я бы назвала это иллюстрацией, пускай даже созданное каким-то там примитивным способом - нравится мне.
И вот после этого была история с курткой, где у меня были "проблемы с цветовосприятием".
Затем, Мухина стала рубить с плеча правду-матку. Очень резко поменялся стиль, как она воспринимала мои рисунки.
Мухина тоже рисует. Она самоучка и немного рисовала в детстве. Я тоже рисовала в детстве, но и в детстве меня больше привлекала иллюстрация и мода. А Мухина рисовала серьезные картины гуашью.
Сейчас Галка очень полюбила масло, так же рисует линером (ручкой), немного акварелью. И мне очень нравится ее стиль, у нее очень хорошо получается. Если я вдаюсь много в детали, то Мухина может изобразить что угодно двумя-тремя мазками.
Так вот, в рисунке с часами она похвалила "реалистичный деревянный ободок" у часов, раскритиковав кое-какие мелочи. В ледяном озере ей понравился лед, остальное "не очень". Про зарисовку Чуды она сказала "очень скромный результат". А нужно знать, чтобы понять что меня смущает - Галка всегда очень поддерживала меня. Любой результат, если что-то не получалось, она говорила: "А ты представь, что всего год назад, ты не могла даже помидорчик нарисовать. А сейчас ты рисуешь такое сложные сюжеты. Прогресс очень видно, значит нужно и дальше продолжать". Вот такую реацию и поддержку я привыкла получать от Галки. Нет, она не обманывала и не врала. Они видела лучшее. Могла и покритиковать, сказать как по ее мнению будет лучше, что исправить. С чем-то я соглашалась, с чем-то нет. Но это нормально - мы все разные.
И вот я отправила ей свой последний рисунок сегодня утром, частично с кокетством, частично правдиво написав, мол, с деревьями никак не получается. Мухина ответила: "Деревья похожи". И все. Больше никакой реакции: понравилось или не понравилось - ничего. Я переспросила, мол, это все? А Мухина стала писать про работу. Ну я так поняла, что ей некогда с моими рисунками возиться, на работе аврал.
А из Мухиной все лился и лился поток рабочих проблем, которые я уже слышала не первый раз, и даже не третий и не пятый. Но когда я пыталась что-то сказать, посоветовать или выразить свое мнение - то лучше бы мне было промолчать, ограничиваясь охами и ахами. Все, чтобы я ни сказала воспринималось в штыки и никак не подходило к ее ситуации. Пару раз меня цепляли ее довольно бесцеремонные реплики в ответ на мои слова. Но понимая, что у Мухиной нервотрепка на работе - я старалась не реагировать.
А вот сегодня мне самой тревожно и черным-черно на душе. И я вдруг почуствовала, что в нашем общении не осталось места для меня. Я выслушиваю бесконечные подробности про чужую работу, при этом не получаю в ответ ни благодарности ни даже интереса к тому, что написала я.
Так вот и сегодня вечером, выслушав сначала длинный рассказ про работу, и получив в ответ на свое мнение и совет критическую тираду, я не выдержала и переспросила, мол, ты так с утра ничего не написала про мой рисунок. На что в ответ получила: "Я же написала утром, что лес нормальный. Картинка в целом непонятная какая-то. Белое небо, черное озеро. Как будто недорисовано что-то, или засвечено. На предыдущей картинке лед прикольный. А эта картинка - не моя тема."
Конечно, каждый имеет право на свое мнение. И я не призываю никого говорить заведомо приукрашенные комплименты. Но Мухина всегда была первым человеком, кому я показывала свои рисунки, делилась идеями, новостями и планами. И я совершенно не готова к тому, что мне нужно выстраивать защиту от ее мнения, иначе у меня опустятся руки и не смогу рисовать.
Все, поныла, пойду спать.