Некоторые аффторы, похоже, думают так: просто писать – это каждый дурак умеет. А вот возвышенно писать и описывать – такое далеко не всем дано. Другое дело - мы, аффторы, талантливые да находчивые! Изобретательные такие все из себя! Смотрите, как мы можем слова подбирать!
Помните, как у Ильфа и Петрова «волны падали стремительным домкратом»? На лиру всяких-разных волн – как у дурака фантиков. Это волны страсти, нежности, наслаждения, возбуждения, чувственности, оргазма, экстаза и прочая. Они стремительными домкратами обрушиваются на героев и читателей, заставляя ртом хватать воздух, прикладывать руку к сердцу и всхлипывать от избытка чувств:
«Увидев его, Юля уже не могла отвести взгляда, пламя страсти опалило её тело, а волны нежности заставили замирать её сердце.
Роман Юрьевич казался ей идеалом мужчины, он был жгучим брюнетом, а надменный взгляд его зелёных глаз как нельзя лучше подходил к его угловатому лицу. От него веяло манящей неприступностью» («О ком плачет дождь», Киса) Судя по всему, госпоже Кисе очень мало лет. И если бы ее родители прочли весь рассказ от начала до конца, то Роману Юрьевичу пришлось бы сесть в тюрьму, а Юлино тело, вместо пламени страсти, опалил бы отцовский кожаный ремень. И уже не дождь бы плакал, а сама Юля-Киса. Причем навзрыд.
***
И в завершение. Сто лет назад, когда я училась в институте, стилистику у нас преподавала Лидия Михайловна Корж. Гроза факультета. Студенты, понятное дело, за глаза называли ее «Коржихой». И все поголовно боялись. У Коржихи имелся блокнот, в который она заносила студенческие ляпы. Как же она, помню, разносила в пух и прах наши сценарии! А потом зачитывала цитаты из блокнота первокурсникам. Смотрите, говорила, и учитесь, как НЕ надо писать! Эх, уважаемая Лидия Михайловна, далеко мне до Вас, но спасибо большое, что были в моей жизни.
А также спасибо старому доброму Шекспиру, который написал о своей прекрасной даме:
С дамасской розой, алой или белой Нельзя сравнить оттенок этих щек А тело пахнет так, как пахнет тело, Не как фиалки нежный лепесток
Ты не найдешь в ней совершенных линий, Особенного света на челе, Не знаю я, как шествуют богини, Но милая ступает по земле
И все ж она уступит тем едва ли, Кого в сравненьях пышных оболгали.