• Авторизация


Отец Сергий (Журавлев) ответил на все вопросы веб-конференции 27-05-2008 21:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


_17211 (200x150, 5Kb)
Сергей Юрьевич Журавлев, архиепископ Украинской Реформаторской Православной Церкви Христа Спасителя (УРПЦ ХС) и Российской Православной Обновленческой Церкви. Как преподаватель библейских школ, колледжей и институтов Протестантских (Харизматических, Пятидесятнических и Баптистских) Церквей трудился с 1997 года в Украине, выезжая с лекциями в Россию, Германию, США, Израиль, Бельгию и Францию. 3 февраля 2001 года был рукоположен и помазан на апостольское служение и реформацию Православия апостолами - Сандеем Аделаджа (Украина), Алексеем Ледяевым (Латвия), Кентом Маттокс (США) и Джоном Экхарт (США).
Общепризнанно в христианском мире, что архиепископ Сергий является лидером современной Православной Реформации на территории бывшего СССР. Лекции и проповеди владыки Сергия, посвященные реформации и обновлению, как Православия, так и всего Христианства, с интересом слушают во многих странах.

Сергей Юрьевич мы славим Господа за таких служителей как вы. В ваших проповедях мы получили ответы на многие вопросы по поводу евангелизации православного народа. Бог дал вам способность легко и ясно излагать очень нужный и интересный материал об истории Христианства. Скажите, пожалуйста, где можно еще приобрести СД или ДВД с Вашими проповедями? Да благословит Господь Вас, вашу семью и ваше служение... (Владимир Полтава Украина)
Приветствую Вас, брат Владимир. Господь да благословит Вас в «евангелизации православного народа» и я рад, что мои лекции помогают приводить людей ко спасению и освобождению от заблуждений. Вы можете лекции с моими учениями скачивать с некоторых сайтов, к примеру – http://alleluiajesus.narod.ru/ или http://alivechurch.info/ . На сайте – alivechurch.info – планируем размещать больше видео и аудио материалов. Мои проповеди за последние 12 лет я благословляю переписывать и распространять любым способом и все авторские права я с чистой совестью передаю моему Господу Иисусу Христу!
Что касается дисков с записями, то они реализуются в разных церквях. К примеру, мои СД и ДВД можно приобрести в некоторых киевских церквях – «Посольство Божье» и «Победа».

Отец Сергий, скажите, пожалуйста, издается ли Ваша газета "Живая Церковь" и если да, то где ее можно купить? Я инвалид I группы - могу ли я получить газеты по почте? А Ваша книга уже издана? Как ее приобрести? (Ирина Киев Украина)
Дорогая во Христе сестра, я сожалею, но «Живая Церковь» издается не регулярно и распространяется только на наших богослужениях. Ирина, Вы можете отправить письмо на адрес – alivechurch@gmail.com – с просьбой высылать Вам номера газеты «Живая Церковь» и будете нашим постоянным читателем.
Божьих благословений Вам, исцеленья и здоровья.

Здравствуйте, отец Сергий! Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к причастию вином, ведь для некоторых братьев и сестер это может стать огромным преткновением, я знаю случаи, когда люди срывались и очень долго востанавливались. Пусть Бог благословит вас! (Марина, Украина, Киев)
Касательно практики причащения, то в наших церквях существует различная практика. Некоторые наши священники используют для таинства причастия вино, а некоторые виноградный сок. Я сам ранее практиковал причащение вином, но последние годы причащаюсь сам и преподаю причастие людям практически исключительно виноградным соком. Эту богослужебную практику я перенял с опыта евангельских церквей. Я нахожу ее более здоровой и соответствующей Писанию.
Я сожалею о том, что ранее используя вино на хлебопреломлении, сам часто подвергал соблазну некоторых братьев и сестер, а особенно тех, кто еще недавно лишь освободился от алкогольной зависимости. Господь да помилует нас.

Сергей, здравствуй! Хочу пригласить вас в церковь. Сможете приехать? (Иван Трачук, Портленд, США)
Всем святым в Портленде – радоваться! Буду рад послужить вам Словом Божьим и свидетельством Его славы. Если у вас есть библейская школа, то можно будет организовать семинар по истории церкви.
По поводу организации поездок вы можете связаться со мной по адресу – alive_church@hotmail.com или alivechurch@gmail.com

Привет из Сакраменто. Мы вас помним! (Виталий, Сакраменто, США)
Шалом всем калифорнийским святым! Спасибо вам за гостеприимство и за вашу ревность и любовь к Господу Иисусу!

Благослови вас Господи! Не кажется ли вам (без иронии), что реформировать пора не только Православие, но и многие другие христианские конфессии, например, изгнать из Церкви стяжательство (процветание) или стремление к влиянию церкви на политику и пр.? (раб Иисуса Христа Владимир, город Серпухов, Моск. обл., Россия)
Брат Владимир, практически во всех своих проповедях и иных публичных выступлениях я постоянно подчеркиваю то, что Реформация сегодня необходима всему Телу Христа – всей Церкви, а не только нам, православным. Рекомендую, к примеру, прослушать мою проповедь – «Реформация XXI столетия», произнесенную мною в киевской церкви «Победа» 16 декабря 2007 года. Что же касается двух поднятых вами вопросов, то вынужден заметить, что «стяжательство» и «процветание» (думаю, что вами имеется в виду библейское учение о процветании) совершенно разные вещи. И в еврейском и в греческом языке слово «спасение» имеет в виду не только духовные вещи, но и материальные. Спасение Божье касается не только духовного, но и всех сфер жизни и деятельности человека. Конечно же, в любом учении можно попасть в крайности, и на примере «заносов» некоторых современных движений в христианстве мы видим, как Маммона часто подменяет собою Христа. В Писании говорится: «Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями. Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом». (1Тим.6:10-13) Таким образом, для нашего «доброго исповедания» главной угрозой является именно жадность по отношению к деньгам. Кстати, в последнее время среди многих протестантских священнослужителей об этой опасности говорят все больше и больше. Рекомендую проповеди и лекции раввина Бориса Сауловича, пастора КЕМО. Думаю, что ответ у него найдете исчерпывающий.
По поводу участия христиан в политике, то я не вижу в этом ничего противоречащего Священному Писанию или историческому преданию Христовой Церкви.

Здравствуйте Отец Сергий. Очень часто приходится слышать фразу "плохо молитесь". Я понимаю, что речь идет о том, что к Господу нашему необходима проникновенная молитва, со слезами. Как же научиться так молиться? Может быть, Вы посоветуете какую-то литературу, в которой есть практические советы? Заранее спасиБо. С благожеланием, р.б. Елена. (р.б. Елена, г. Москва)
Здравствуйте и Вы, сестра Елена. Спасибо за прекрасный вопрос. Учение о молитве является главнейшим учение Библии, Слова Божьего, и потому именно к Нему я и рекомендую обратиться в первую очередь. Читая Слово Самого Создателя мы видим много вдохновенных наставлений и примеров молитвы. Кроме Писания я лично стараюсь читать учения тех отцов церкви и проповедников, в ком действительно библейское учение практически развивается. Из классики Христианства я рекомендую Иоанна Златоустого или Симеона Нового Богослова, а из более новых великих проповедников, – Чарльза Сперджена или Смита Виглсворда. Лично я огромное наставление для себя получаю, прослушивая материалы по молитве современных нам священнослужителей – Сергея Шидловского, Сандея Аделаджа, Билли Грема или Джона Бивера.

Скажите, дорогой, какой же вы видите православную церковь в недалеком будущем на территории бывшего Союза? Видите ли ее вместе с протестантской? (Лора, Ровно, Украина)
Я вижу Православную Церковь «славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного» как сказано в Писании, – «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова, чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». (Еф.5:25-27) Верю, что Реформация в Православии состоится в ближайшее же время и Господь нас очистит от всякого греха как Церковь – от многобожия, идолопоклонства и религиозного оккультизма. Православная Церковь, как и все Христианство сегодня на пороге самой великой Реформации, потому что Господь наш Иисус Христос грядет, и потому что «время начаться суду с дома Божия»! (1Пет.4:17)
Вместе с Протестантскими Церквями мы, православные христиане, можем эффективнее потрудиться на Ниве Божьей и принести живого Бога миллионам наших соотечественников. Я верю в христианское единство, потому что Господь наш Иисус молился именно об этом в 17 главе Евангелия от Иоанна. Каждое наше богослужение в символе веры мы декларируем в этом свою веру: «веруем … во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь» (Никео–Цареградский символ 325 – 381 гг.)

Ваше отношение мирским увлечениям, ходить в рестораны, в парки, на концерты. Ваше отношение к телевидению, можно ли смотреть? И как православный, какое у вас отношение к христианскому ТВ? Можно ли отпускать детей в кинотеатры? (Мик, Казахстан)
Я сам хожу в рестораны (особенно японские или в стейкхаусы) и на хорошие концерты, а с детьми посещаю парки и аттракционы. В этом никакого греха не вижу абсолютно, также как и в телевидении. Главное в том, чтобы все эти как Вы говорите «мирские увлечения» не увлекли Вас от Христа и Его Библии. Думаю, что христианин должен прожить свою жизнь ярко, и закончить ее так, как говорил великий украинский реформатор Григорий Савич Сковорода: «мир пытался меня уловить, но так меня и не поймал».
Детей пускать в кинотеатр я как отец шестерых детей советую лишь на картины, где нет пошлостей, насилия, ужасов и пропаганды оккультизма.
Христианское ТВ пока еще малоразвито в русскоязычном мире. Слава Богу за CNL на котором я недавно побывал сам и познакомился с героем нашего времени – Максимом Максимовым. Молюсь о том, чтобы христиане больше влияли на мир, а это не возможно в полной мере без ТВ, политики и большего бизнеса.

Отец Сергий, привет Вам из Киевской еврейской мессианской общины, мы Вас очень любим и всегда ждем в гости! Барух а шем! (Киев)
Шалом хаверим! Шалом всем мессианским святым!
Борису Сауловичу я часто говорил раньше, что если бы Господь не призвал меня к служению реформации в Православной Церкви, то я бы посвятил бы свою жизнь благовестию и служению еврейскому народу. Люблю евреев, еврейские песни, т.к. Иешуа (Иисус) живет в моем сердце и Его видимо тянет к своему народу.
Барух а шем!

Приветствую вас. Почему вы приняли помазание на служение от протестантов, до этого вы были православным? (украинец)
Приветствую Вас! Я был, остаюсь и останусь до конца православным. Недавно я отметил 20–летие своего служения в Православной Церкви. В 1988 году я начал служить Богу в маленьком сельском православном храме с.Лепешкино бывшей Орловско–Брянской (ныне Орловской и Ливенской) Епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Я пел и читал в храме, помогал во всем священнику и руководил хором. В 1991 году я был рукоположен в священники архиепископом Симоном и служил в г. Рязани, а затем в г. Брянске.
Рукоположение и помазание от протестантских апостолов – Сандея Аделаджа, Алексея Ледяева, Кента Маттокса и Джона Экхарта я получил по откровению от Бога и мне до конца не понятен Его промысел. Я экуменист и я верю в единство Церкви Христовой. Для меня не важно, какой деноминации или конфессии или чьей юрисдикции держится человек. Самое главное, чтобы он был «помазанным Богом», т.е. по-гречески «христианином».
Кстати, через год после этого великого помазания я принял православную хиротонию (каноническое епископское рукоположение) по благословению митрополита Стефана Линицкого, архиепископом (ныне митрополитом) Кириаком Цемертиди, епископом Сергием и епископом Александром. Моя епископская хиротония была совершена и с согласием нынешнего митрополита московского Виталия Кужеватого. Меня утвердили архиепископом Киевским всем собором епископов АПЦВ 14 января 2002 года в храме святых новомученников в г. Москве. С того времени я являюсь каноническим православным епископом и архиепископом Киевским.

Приветствую Вас! Вопрос мой вот какой: я и моя единственная подруга с детства - верующие, только я протестантка, а моя подруга - православная. Видя некоторые ее заблуждения, пытаюсь ей их как-то показать и в то же время, не хочу обидеть... Как быть? С любовью и благословением, Эльвира (Эльвира, Таллинн, Эстония)
Приветствую Вас, сестра Эльвира! Слава Богу за Ваше сердце, горящее желанием делиться евангельской истиной! Сложнее всего делиться ею с самими близкими нам людьми. Самой жизнью вашей, Вашим личным свидетельством, Вы можете евангелизировать и помогать выходить из заблуждений. Главное ведь, чтобы было все в духе Христовом. В Писании говорится: «если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». (Гал.6:1) К примеру, если Вы пытаетесь поговорить со своей подругой по поводу идолопоклонства в традиционном православии (почитание и поклонение иконам, мощам, кресту и проч.), то «наблюдайте за собой» в том, чтобы «не быть искушенной» этим грехом, но более завуалированным, допустим любостяжание (жадность и корыстолюбие). «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение». (Кол.3:5) Т.е. Вы можете не целовать икону, но в глазах Всемогущего Бога быть такой же грешницей и идолопоклонницей, как и Ваша подруга, если Вы, опять же, к примеру, стараетесь из всего извлекать материальную выгоду.
Эльвира, советуя Вам так поступать, я часто вспоминаю притчу пастора Алексея Ледяева, которую он назвал «Ставни и свечи». Суть этой притчи в том, что один человек зашел в помещение, где люди сидели в полумраке, при зажженных свечах, а на улице был яркий солнечный день. Ставни на окнах были закрыты, и потому там было темно. Этот человек стал критиковать их за мрак и его выгнали. Другой человек, зайдя в то же помещение, попытался даже потушить их свечи, но и его выгнали с позором. Третий же посетитель не стал делать ничего из подобного, но он вышел на улицу и стал открывать ставни на окнах. Люди сами потушили свои свечи …
Мы призваны нести людям живого Иисуса, и именно он есть «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир». (Иоан.1:9)

Приветствую Вас, отец Сергий! Всегда с интересом отношусь к Вашему служению. Не могли бы подробней рассказать, как обстоят сейчас дела Вашего служения? Насколько широко разрослось служение? Какие перед ним сегодня стоят проблемы и задачи? Может немного о планах скажете :)? Насколько складываются у реформированной православной церкви отношения с традиционным православием? Есть ли какие контакты между вами? Желаю Вам лично успехов от Господа и Вашему служению! (Гапонов Василий, Армянск)
Приветствую и Вас, брат Василий! Спасибо за Ваш интерес и внимание. Я очень нуждаюсь в молитвах святых, и если Господь располагает Ваше сердце, то прошу подвизаться в молитвах, как за меня, так и за все наше движение. С того времени, как я начал в Киеве церковь, прошло уже восемь лет. Последних четыре года я сам не пастырствую, но передал дела моему помощнику, священнику Геннадию. Его сайт в интернете – http://www.messcom.org.ua/ Он возглавляет сегодня и Мессианский Комитет Украинской Реформаторской Православной Церкви. Я сам последние четыре года только учительствую, провожу семинары в библейских школах и проповедую по церквям. В этом сегодня я вижу больше плода для дела Православной Реформации. Последнее время я больше проповедую в России, где за это время присоединилось к нашему движению несколько священников из традиционной РПЦ МП.
О задачах современной Реформации, как в Православии, так и во всем Христианстве, я полно ответил в воскресной проповеди в церкви «Победа» от 16 декабря 2007 года. Советую внимательно ее прослушать. Ее можно заказать по сайту церкви – http://victorychurch.org.ua/
В ближайших планах – открытие православной реформаторской семинарии – кузницы кадров Реформации. Пока обучение я сам провожу для всех желающих через интернет. Обучаются на данный момент порядка пятидесяти семинаристов из разных стран. Записаться в нашу виртуальную семинарию можно прислав письмо по адресу – alivechurch@gmail.com
С самой традиционной Православной Церковью у меня официальных отношений никаких нет, т.к. я с того самого 1996 года, как вышел из РПЦ МП, «под анафемой». Тогда в 1996 году меня вдогонку обвинили в «ереси пятидесятнической». В самой структуре РПЦ много священников, как старого поколения, так и молодежи, которые сочувствуют идеям Обновленчества, но боятся об этом говорить в открытую, «ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию». (Иоан.12:43) «Никодимов» достаточно, но многие сегодня запуганы. ФСБ вербует священников в России направо и налево. Современный антидемократичный режим в России давит всякую свободу, а свободу совести в особенности. Именно чрезвычайная опека государственных и криминальных структур над Православной Церковью не дает ей реформироваться и стать подлинно Христовой. Цезарепапизм, или как его сегодня именуют в России «Путинопапизм», душит живые силы в Церкви, но я верю в победу Христа! Как говорил великий русский реформатор Иван Степанович Проханов: «христианин – неисправимый оптимист!»

Мир Вам, брат Сергей. Бог свят и Он может гневаться. Не так ли? Бог и все ангелы упали на пол и душераздирающе рыдали, пока развращенное человечество, знающее всё о Боге, погибало в водах Великого Потопа? Нет, так не было, т.к. если Бог, сотворивший нас по Своему Собственному подобию, повелевает нам ненавидеть зло, а Сам этого не делает, то это какой-то странный Бог? Иисус говорит так: "И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим" (Откр. 2:23). То, что Бог был вынужден попустить смертельный исход для Своих детей наравне с язычниками в Нью-Йорке 2001(теракт), в Беслане 2004 (теракт), в Юго-Восточной Азии (цунами), Новый Орлеан (ураган), землетрясение в Перу в августе 2007 года (в это время многие верующие были собраны в церквях, чтобы укрыться там, но были похоронены под развалинами церквей), Бирма 2008 (ураган), Китай 2008 (землетрясение) и т. д. и т.п. Итак, брат Сергей, эти события, гнев Его любви, или же Его суд над Своим развращенным народом, нежелающим быть солью для окружающих его язычников? (брат Антоль. puritas@server.by Гомель, Беларусь)
Мир Вам, брат Анатолий! На Ваш вопрос я не могу ответить однозначно. Этот вопрос Ваш может разрешить только Господь Бог, а не человек. По поводу теракта в 2001 году в Нью–Йорке я рекомендую прочесть интервью с дочерью Билли Грема. По поводу других, перечисленных Вами страшных происшествий, я также размышлял, но откровения определенного от Бога по этому поводу не имею. Одно знаю я определенно, что живем мы в последнее время и знаки Христова пришествия уже налицо.

Вы используете одежду православного епископа, хотя таковым не являетесь. Зачем Вы делаете подмену? (Йован, Сербская Православная Церковь)
Приветствую Вас, брат Йован и всех сербских наших братьев–христиан!
Как я уже писал выше вопрошающему под псевдонимом «украинец», я принял православную хиротонию от митрополита Стефана Линицкого, архиепископа Кириака Цемертиди, епископа Сергия и епископа Александра. Я являюсь с 2002 года каноничным православным епископом и с того самого времени на богослужениях одеваю соответствующие облачения. Епископы, совершившие мое епископское рукоположение, являются каноническими православными епископами, принадлежащими в Апостольской Православной Церкви и Истинно–Православной Российской Церкви.
Кстати, для меня архиерейские мои облачения или просто ряса и крест на груди – это не средство самоутверждения и не повод выделиться из толпы, а возможность благовествовать об Иисусе. Рукополагая новых священников, я часто в проповеди напоминаю им и всем присутствующим на подобных служениях людям, слова Спасителя: «остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах». (Мар.12:38) Для нас, православных священнослужителей, ношение ряс должно стать сродни ношению спецовок и мундиров рабочими и солдатами, а крестов и панагий – ношению бейджиков, а не как неких религиозных амулетов.

Доброго здравия вам отец Сергий. Скажите, а объединение, которым вы руководите, оно является централизованным религиозным образованием, и если нет, какой юридический статус у вашего движения в России и сколько приходов в вашем объединении (и сколько из них официально зарегистрированных) Очень интересно знать статистику. Хочется знать какой фактический размах прибрело обновленческое движение. (Василий, Красноярск)
И Вам доброго здоровья, брат Василий!
Зарегистрированных общин в России у меня пока нет. Современные российские условия не позволяют нам пройти законную государственную регистрацию. Власти на местах боятся как огня регистрации любой альтернативной Православной Церкви. Как говорил мне один известный российский юрист «хотя по закону вы правы, но фактически зарегистрироваться просто не дадут». Трудится в России у меня пока только пять священников и все они выходцы с традиционной РПЦ.
В Украине сегодня большая религиозная свобода. Всего наших церквей на сегодняшний день одиннадцать. Одна община в Беларуси, но и она без официальной регистрации. В Молдове я рукополагал троих новых священников, и они трудятся сейчас в том регионе, включая ПМР.
Так что наше движение пока еще очень скромное, но я верю что «из искры возгорится пламя!»

Здравствуйте!!! Я слушал много ваших старых проповедей, вы покаялись за них? Если нет, то почему в вас говорит дух ропотника? (Пахом, Москва)
Здравствуйте, брат Пахом!
За свои старые проповеди я покаялся, но до сих пор бывает очень стыдно. Верю я, что Господь милостив и простил меня, но до сих пор порой вспоминаю о том, что нам говорит народная мудрость: «то, что написано пером, не вырубить и топором». Недавно пересматривал свои старые статьи (написанные до 1996 года) и просил Господа о том, чтобы те мои материалы больше не производили бы свою страшную, как сейчас я это понимаю, разрушительную работу. Не думаю, что там был «дух ропотника», но сектантства и ереси хоть отбавляй. Я учил в те годы о необходимости крещения младенцев (ересь педобаптизма), о иконопочитании (идолопоклонство) и прочих вымыслах человеческих. Кстати, о «Духе ропота» у меня есть проповедь за 2005 год, которая будет Вам, уверен, очень интересна. Она скоро будет размещена на нашем сайте (alivechurch.info), и Вы сможете ее скачать.

Анафему в православии если вам не объявили то почему? (Мнемоника)
Последнюю «анафему» (неофициально заодно и с заочным отпеванием заживо) я получил от традиционной Православной Церкви, по-моему, в 2003 году после издания календаря Украинской Реформаторской Православной Церкви. Так что в этом у меня нет недостатка. Я же, со своей стороны, благословляю гонителей моих и врагов. Верю, что однажды мы еще послужим все вместе нашему Господу Иисусу!

Сергей Юрьевич, вы обиженный? (Санёк, Москва)
Нет, Санёк, я довольный и благодарю Господа моего Иисуса Христа! Меня часто обижали, но по милости Божьей, стараюсь всем прощать.

Господь Сам сражается против верующих, которые исполняют свою волю вместо Его. Созидая свои собственные загоны и подчиняя овец Господа себе, нынешние лидеры действуют подобно николаитам из Откровения 2:15,16. В послании к Церкви города Фиатира (2-я глава Откровения) Иисус сказал, что поразит смертью детей тех, кто прелюбодействует с Иезавелью, т.е. со всем тем, что сегодня меняет волю Господа, как и в Ветхом Завете, жена царя Ахава, Иезавель, изменила волю Господа, введя в идолопоклонство и прелюбодеяние весь Израиль. Сергей Юрьевич, остались ли еще такие христиане в СНГ и в мире, кто не принимали участия в делах тьмы и не преклонялись перед деноминационной идеологией, противоречащей Слову Бога? Встречали ли Вы тех, кто знает через молитву и чтение Его Слова, что Он через великие страдания и муки, разрушит всё что не находится в Его руке и не следует за Ним? (Л. Гомель, Республика Беларусь)
У Вас не вопрос, а целая проповедь. Знаю одно наверняка – в каждой деноминации и конфессии есть достаточно много христиан, «которые не преклонили колени перед Ваалом» (Рим.11:4)

Мир вам. Слава Богу за вас. Пусть Господь даст вам силу, помазание, свет и мудрость для исполнения целей Отца через вас на этой земле. Скажите, спасены ли православные? Имею в виду те, кто посещают церковь и причащаются иногда? Правда ли что достаточно принадлежность к православной церкви и можно спастись? А если еще добавить детское крещение, то говорят, что путь на небо открыт. Имел в виду традиционную церковь, а не та, где вы являетесь служителем. (Гена, Молдова)
Мир Вам, брат Геннадий! Господь да благословит Молдову!
Спасибо за хорошие пожелания. О спасении я рассуждаю так, что «всякий, кто призовет имя Господне, спасется». (Рим.10:13) Если кто из прихожан традиционной Православной Церкви уверует в то, что Христос Иисус есть Господь и умер за него и воскрес для его оправдания, то он спасен. Прекрасно это описывает Павел: «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня». (1Кор.3:11-15)
К сожалению сегодня ситуация такова, что такие ищущие православные традиционные прихожане спасаются, как правило, не благодаря Церкви, а, по сути, вопреки Церкви. Подавляющее большинство традиционных православных священников сами не возрожденные свыше и не знают Иисуса лично. Доходит до трагикомичного – когда спрашиваешь священника: «а Вы сами возрождены свыше или нет? Если сегодня Ваш последний день и час, знаете ли Вы куда Вы идете, в Рай или Ад?», то ответ прямо обескураживающий: «нет, не возрожден, и скорее всего, иду в Ад». Одному такому традиционному православному священнику сказал на диспуте после его подобного ответа: «если Вы, как только что сказали, не возрождены и скорее всего, пойдете в Ад, то куда Вы можете повести за собой прихожан, ведь большинство здесь (на диспуте) присутствующих, Ваши прихожане. Они доверяют Вам как пастырю и священнослужителю». Слава Богу, что тот именно батюшка задумался, но тысячи русских священников еще даже и не ставили перед собой этот вопрос.
Иисус говорил о подобных батюшках: «они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». (Матф.15:14)
Я считаю, что священнослужитель любой деноминации, православный, католик или протестант, который не знает пути спасения, не имеет морального права перед Богом и людьми выходить за кафедру, на амвон и т.д.
Еще одной проблемой здесь, касательно спасения в традиционной Православной Церкви, является многобожие в самом неприглядном виде, которое выражается в молитвах многочисленным умершим святым и ангелам, как, якобы, посредникам к Богу. Многобожие никогда не было благословением для народа Божьего. Вся Библия полна негативных примеров тому. Метастазы многобожия и сегодня убивают Тело Христово – Церковь. Если к этой проблеме присовокупить еще идолопоклонство в самых вульгарных видах – почитание мощей и икон, то возможность спасения в традиционном Православии сводится практически к нулю. Потому и бегут ищущие Бога люди с традиционной Церкви Православной в любую другую.
Я много раз делал подобные опросы. Проповедуя в евангельский протестантских Церквях (баптисты, харизматы, пятидесятники, адвентисты, лютеране, евангелисты), я часто просил поднять руки тем, кто начинал искать Бога в традиционном Православии. От 50% до 99% люди поднимали руки. Мое сердце обливалось кровью каждый раз, когда я видел подобное. Я часто обращался через телеэфир в этот момент к моим братьям – православным традиционным священникам, умоляя их задуматься хоть на мгновение и покаяться в преступном бездействии. Если бы мы хорошо служили Богу, то эти замечательные христиане сегодня оживляли бы наши приходы и помогали бы нам нести Евангелие Христа погибающему во грехах миру.

Одна из церквей города из-за отсутствия собственного здания проводит свои служения в стриптиз-клубе. По утрам в воскресенье христиане проводят свои службы, а блудники, по вечерам свои. И все это в том же зале. В стриптиз-клубе все как полагается…, и раздевания, и танцы возле столба. Как вы думаете, могут ли бесы (имею в виду духовный мир) из стриптиз-клуба, посещать также и утренние воскресные собрания? Не влияет ли это на духовную атмосферу во время службы? (Г. Р. Белоруссия)
Настоящая Церковь Христова не должна бояться подобных влияний. Не бесы имеют над нами власть, а мы, христиане, имеем Христову власть над ними. Первые христиане собирались в еще более отвратительных условиях, но не огорчались те и не бегали от бесов по лабиринтам катакомб. Пусть христиане этой церкви молятся так, чтобы все посетители того заведения покаялись.
Мне страшно за тех белорусских «бесов», просиживающих штаны в роскошных кабинетах, благодаря стараниям которых христиане не имеют возможности проводить свои богослужения в нормальных условиях. Дай Господь этим бюрократам покаяться как перед Богом, так и перед людьми.

Здравствуйте. Я понял то, что вы сперва были против Сандея Аделаджа, но потом стали его близким другом и его апостолом в России. Что стала причиной этому? (Артур, Самара, Россия)
Здравствуйте Артур. Я никогда не был противником лично пастора Сандея раньше, но был противником евангельских христиан вообще. Для меня пятидесятник или баптист раньше было созвучно разве что сатанизму. Благодарю Бога, что в 1996 году Он поменял мое мышление через Библию и общение с христианами других деноминаций! В 1997 году я имел честь познакомиться лично с пастором Сандеем и быть на его зажигательных служениях. Он стал моим отцом веры во Христа! В 2001 году, по откровению от Господа, именно этот муж Божий совместно с другими апостолами возложил свои руки на меня, благословляя к служению реформации в Православной Церкви. Я не являюсь апостолом человека, но Господа нашего Иисуса Христа.

Начиная с 90-х, христианам Белоруссии была дана существенная свобода, для того, чтобы сообща созидать Тело Христа (не деноминационные империи), но пастыря так заигрались в собственных театрах под названием "Моя Церковь", что теперь остались у разбитых корыт. Теперь Бог, используя существующий политический строй, попускает суды над христианами. Как вы думаете, при нынешней ситуации в России, сколько еще продлится свобода подобная той, которую проворонили верующие Белоруссии? (Юрий, Гомель, Республика Беларусь)
Мы, российские христиане, свободу уже «проворонили». Сегодня христиан в России притесняют повсеместно, но, слава Богу, еще не так жестко как у вас в Беларуси. Я все же верю, что Господь даст нам еще время свободы.
Замечу только следующее, что Вы, брат Юрий, не торопились судить и пересуживать. Побойтесь Бога.
Странно, но с Гомеля именно уже третий вопрос и с каким–то не христианским «запахом». Подозреваю, что у вас в Гомеле популярны какие–то не вполне здоровые учения. Господь да поможет вам оставаться с Ним.

Я рожденный свыше человек, но есть один запинающий грех (рукоблудие), все перепробовал - НИЧЕГО не помогает. Что делать? (Виктор Саратов Россия)
Господь Вам МОЖЕТ ПОМОЧЬ. Поговорите со своим пастором об этой Вашей проблеме. Исповедайтесь у Вашего священника. Не постесняйтесь только, и Господь даст помощь. Бог спасает даже наркоманов и убийц. Он всемогущ.

Сегодня это стало нормой, если кто-то из епископов и апостолов не привязал к себе достаточно овец - не будет знаменитым человеком в христианстве. Как Вы понимаете вопрос апостола Павла к поместной церкви города Коринфа: "Разве разделился Христос?" (1Кор. 1,13)? (Оля, Беларусь)
Оля, не надо стараться «привязывать к себе» людей и не надо стараться быть «знаменитым человеком в христианстве». Это суета и плод гордости человеческой.
Христос не разделился – Он один для всех! Разделения между христианами как тогдашние, так и современные, лишь плоды человеческой жадности и гордости.

Расскажите, пожалуйста, в нескольких словах ваше пребывание и служение в РПЦ и причины ухода. (Вячеслав, Курган.)
Выше я немного делился своими жизненными путями, а причины ухода были исключительно вероучительные и идейные. Как православный священник, как христианин, я больше не мог оставаться в религиозной структуре РПЦ МП.
Я не мог больше совершать мои обычные служения как прежде. Я не мог продолжать молиться «за упокой», т.к. из Божьего Слова я уяснил для себя, что молиться я должен за живых. Я не мог продолжать крестить младенцев, ведь из Библии я уяснил тот простой факт, что только осмысленная вера во Христа предваряет это таинство.
Подробнее об этом я пишу в своей книге «Мой путь к живому Богу».

Уважаемый Отец Сергий, от лица некоторых ваших бывших студентов хочу поблагодарить вас за то, что вы дали нам первоначальные знания о православии, дали нам толчок к поиску истины. Вдохновленные вашим примером мы решили начать реформацию современной протестантской церкви, вернуть крещение детей, иконы и т.д. как вы относитесь к этой идее? Можем ли мы рассчитывать на вашу поддержку? (Вячеслав, Украина.)
Уважаемый брат Вячеслав, я рад за Ваш поиск истины и реформацию протестантских церквей, но из того что я вижу в Вашем вопросе, речь не идет о реформации, а о контрреформации. В том, чтобы «вернуть крещение детей и иконы» я Вам не помощник, т.к. сам еле от этого всего избавился, а сейчас избавляю других. Может Вам стоит мои лекции еще раз, но внимательнее чем в первый, прослушать?

В Деян. 20:28 Павел сказал пресвитерам Эфеса, смотрите за собой (т.е. друг за другом) а потом за всем стадом, это значит, что старейшины в городе должны поправлять друг друга (когда видят какую-либо проблему). Например, в городе имеется 50 молитвенных домов или мест для поклонения, в которых проходит собрание (не "проходят собрания") Единой Поместной ЦЕРКВИ города. Вдруг, ни с того ни с чего, один из молодых, но неопытных блюстителей (или пастор, как теперь говорят) самостоятельно и без совета единой пресвитерии города (но, договорившись со своим "отцом" из-за кордона/океана), решил пригласить в город всемирно известного евангелиста. Однако вся Пресвитерия, узнав об этом деле, собравшись, решает, что с евангелистом можно повременить, так как в этом году их приезжало уже несколько, а вот группа авторитетных учителей не помешает. Молодой пастор все понял и покаялся за свой опрометчивый проступок. А Господь дальше продолжает строить Свою Церковь в городе. Брат Сергей, подобная Церковь существовала в первом столетии н.э. Как вы считаете, что мешает нынешним "блюстителям", в единодушии и единомыслии "пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своей"? (Анатолий. Гомель. Белоруссия)
Мир Вам, брат Анатолий!
Пример с городом в 50 молитвенных домов на меня произвел хорошее впечатление. Слава Богу, что в том городе общение между пасторами существует. Я только «за» подобные сотрудничества. Жаль, что подобные примеры редки, а мешает подобному, я убежден, только мамона и гордыня человеческая.

Здравствуйте! Во многих протестантских церквях верующим запрещают кушать кровяную колбасу на основании постановления 1-го Иерусалимского собора. При этом верующие - протестанты (кроме свидетелей Иеговы) принимают переливание крови, что в сущности, то же. Ваше мнение? С Богом. (Зилюк, Жмеринка, Украина)
Здравствуйте и Вы!
Кровяную колбасу я тоже не ем. Украина стала моей второй, духовной родиной, но единственные негативные переживания мои в Украине – это сало и «кровянка». Я очень благодарен адвентистам за их «санитарную реформу», которая, я убежден, в наше время крайне необходима всему Телу Христову. Здоровое питание сегодня нам, христианам, так необходимо.
К слову замечу, что Христос учил, что «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека». (Матф.15:11)
О переливании крови в Библии нет запретов, но отдавать свою жизнь для спасения ближних является христианской добродетелью. Христос учил: «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Иоан.15:13)

Приветствую Вас. Почему во время проповеди в Алмате Вы были в кипе? (Марина, Узбекистан)
Приветствую Вас, Марина!
Во время служений, в офисе и дома я часто одеваю кипу, и одеваю ее осмысленно. Для меня это знак принадлежности моей как христианина, к народу Израиля, ведь я насажден «среди них (в синодальном переводе неверно переведено как «на место их»), и стал общником корня и сока маслины». (Рим.11:17) Для меня это знак Божьего покрова надо мной.
Геннадий Фишбайн, мессианский еврей, писал по поводу ношения кипы: «Что касается слов Павла: «Муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, постыжает свою голову», - то, я думаю, в 11-й главе Первого послания к коринфянам речь идет скорее не о запрете вообще мужчине молиться с покрытой головой, а о рекомендации для конкретной общины в Коринфе: как, например, в рамках их местной культуры выполнить действительно универсальный для любого благочестивого человеческого общества принцип подчиненности жены мужу. Кроме того, подобный взгляд трудно увязать с некоторыми другими местами Писания, гласящими, что священник не имел права являться в присутствие Божье с непокрытой головой («Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне» (Исх.28:4), «священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водою и надевает их» (Лев.16:4), «Увясла на головах их должны быть также льняные; и исподняя одежда на чреслах их должна быть также льняная; в поту они не должны опоясываться» (Иез.44:18) и др.). С трудом верится, что раввин Павел, знаток и ревнитель Торы, мог дать подобное повеление как повсеместное и универсальное».

Здравствуйте, Сергей! Молитесь ли вы на иконы? Поддерживаете ли вы понятие канонической территории в православной традиции? Ваше отношение к апостольской преемственности? Насколько, в вашем понимании обоснованы упреки дьякона Кураева и иже с ним об отсутствии в протестантских церквях жизни (т.е. сочетания предания и Писания?) Спасибо и пусть Бог благословит вас. (Зяма, Амбарчик, Россия)
На иконы я не молюсь и уже давно, с 1996 года, никак их не использую в молитве. Как и основатель реформаторского православного движения, патриарх Кирилл Лукарис (1638 г.), я заявляю последние эти годы с разных подмостков и студий, что иконы допустимы в Церкви лишь как иллюстрации Священно истории, но не как предметы поклонения или «концентрации на молитве» и т.д.
Учение «об апостольской правопреемственности» в таком виде как оно существует в традиционной Православной Церкви, является чистой воды ересью. Сегодня эта ересь пропагандируется как никогда, но это большая ложь. Подробнее можно узнать из моих лекций по истории Церкви.
Дьякон А.Кураев пишет много ересей, но эта, отсутствие в протестантских церквях жизни, самая злая из всех. Я написал книгу «Православным о православии; или размышления над книгой Кураева «Протестантам о православии». Думаю, что этот господин дьякон все же покается и придет к вере живой в живого Бога.

Здравствуйте Сергей. Спасибо Вам за Ваши проповеди. Я как раз последние недели слушаю Ваши лекции об истории христианства, которые Вы преподавали в институте "Иисус Навин". Вы - Божье благословение для людей. Пожалуйста, не останавливайтесь, но продолжайте реформировать православие, осуществляя своё призвание. (Виктор, Норильск)
Спасибо Вам, брат Виктор, за Ваши пожелания. Мир Вам!

Брат Сергей, назовите, пожалуйста, 10 современных авторов (кто пишут о Церкви "Экклесии", как о Собрании святых одной местности) и также названия их книг или брошюр, знакомство с содержимым которых, повлияло на ваше понимание, какой должна быть истинная Церковь Иисуса Христа? (Елена, Гомель, Белоруссия)
Десять авторов я не назову, но некоторых обязательно. По Экклесиологии мне особенно раскрыли глаза проповеди священномученика протоиерея Александра Меня, пастора Сандея и пастора Алексея Ледяева.

Приветствую вас из Уссурийска! Благодарю Бога за возможность, которая была пообщаться с вами в Находке прошлым летом. Обильных благословений! С уважением, пастор Александр (Александр, Уссурийск)
Приветствую и Вас, брат Александр!
Всем уссурийским святым – радоваться!

Здравствуйте! Как Вы относитесь к архиепископу православной церкви Мар Инок (Верон Аш), слышали ли его проповеди, знакомы ли с ним. Выскажите, пожалуйста, свое мнение. (Оксана, Кишинев, Молдова)
Здравствуйте Оксана!
Лично с архиепископом Ашем я пока не знаком, но проповеди его слушаю с большим удовольствием. Считаю, что это великий муж Божий наших дней для Вселенского Православия.

Здравствуйте. Скажите, а какое образование Вы получили в бытность в РПЦ? Официальные сайты этой организации пишут, будто бы Вы не имеете богословского образования. Странная ситуация: они не отрицают Ваше рукоположение в РПЦ, но говорят, что Вы были чуть ли не "необразованным священником". Ситуация выглядит комично. (А. Муром. Россия)
Здравствуйте! Да я в основном и занимался самообразованием. На очном отделении Семинарии мне охоту отбила учиться обязательная в те годы вербовка в КГБ и аморальный образ жизни среди семинаристов и преподавателей. Теперь я даже благодарен Богу за то, что не получил систематического образования в традиционной Православной Церкви, т.к. ересей нахватался бы больше. Рукоположение я принимал в Рязани и именно архиепископу Симону, управляющему тогда Рязанской Епархией, я и сдавал все семинарские экзамены за все четыре года.

Вы слыхали хотя бы об одном неверующем человеке, кто признал Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя, после просмотра "духовного" фильма "Хроники Нарнии"? (Т. Беларусь)
Нет, я ничего не слышал о подобных обращениях. Это просто красивая сказка о добре и зле, но она не заменит собой Евангелия.

Не кажется ли вам, что православная ряса, крест, названия "архиепископ" и "отец", это все отголоски вашего православного прошлого, от которого вы, как возрожденный человек не отделились до сих пор, за что Бог может вас строго наказать. Не боитесь? (Руся, Беларусь)
Господь призвал меня на это служение, и Он же использует сегодня эти мои «отголоски» для того, чтобы приводить множество душ к Иисусу. Боюсь не исполнить Его воли, огорчить Его своей ленью. Мне самому до конца не понятно многое, но на Небесах Иисус мне все расскажет (надеюсь и Вам) для чего нужна была и ряса и крест.

Основная ошибка Мартина Лютера заключалась в том, что он хотел реформировать католическую церковь, но не хотел просто отделиться от нее. Не делаете ли вы то же самое? Б.Р. Белоруссия (БР Беларусь)
Я действую так, как мне открыто Господом в Его Библии. Если Ему угодно будет то, чтобы я вышел из Православия и стал, допустим, баптистом, то я с радостью буду баптистом. Для меня ничего не значат деноминационные перегородки. Для меня главное в жизни – прославить моего Господа и Спасителя Иисуса и прожить жизнь Ему угодную, приводя грешников к Богу!

Иисусу не нужна была ряса фарисея, чтобы служить Богу, хотя возможно, если б Он натянул ее на себя, фарисеи восприняли бы Его по-другому. В Нем была жизнь, и именно она привлекала к Нему людей, зачем же вам православная атрибутика, если вы возрожденный христианин? Кого вы хотите завлечь, и куда, ведь если у вас есть эта жизнь Христа, то все будут тянуться к ней, и тогда никого не нужно будет привлекать специальными нарядами? (Брат Руслан Беларусь)
О рясах писал выше. Вообще, братья мои и сестры! Если вас смущает моя ряса, то я могу проповедовать и без нее. Так часто и происходит. У себя в церкви и даже в гостях я бываю не только в рясе, но и «по–гражданке».

Брат Сергий, желаю вам Божьих благословений двойного помазания в служения людям Божьей мудрости и больших побед в Его славу (Толик Киев)
Спасибо, брат Анатолий! Божьих благословений!

Здравствуйте, уважаемый отец Сергей! Хотелось задать несколько личный вопрос (если разрешите). Из ваших проповедей слышал, что вы родом из Латвии. Не является ли вам родственником известный политик и бизнесмен Юрий Журавлев. Вы внешне очень похожи, а у Юрия, насколько я помню, были в родстве священники. Собираетесь ли вы когда-нибудь посетить Латвию? Искренне желаю вам благословений! (Сергей, Рига)
Здравствуйте брат Сергей!
Я родом не из Латвии, но корни мои есть в вашей земле. Мой отец родился в Риге, но я сам ни разу так еще и не был в Латвии. Мой дедушка был главным управляющим рижским банком, но это было еще во время войны. К сожалению, он, насколько я знаю, сотрудничал с советской властью и был офицером НКВД. Это было проклятием на нашей семье. В позапрошлом году я каялся в этом на одном из служений в эстонской пятидесятнической церкви. Господь на том служении и мне дал освобождение от «духа КГБ».
Приглашайте, и я с удовольствием послужу латвийским святым Словом Божьим.

1.Приняли ли вы лично водное крещение? (разумеется, не в младенческом возрасте).
2. Можете назвать хоть примерное количество православных, которые были реформированы вашим служением и в каких поместных церквях они сегодня?
3. Какой поместной общине вы принадлежите, где она находится, есть в ней еще служители, кроме вас? (Петр, Харьков, Украина)
Водное крещение я принял в Православной Церкви в зрелом возрасте, т.к. в младенчестве меня не крестили ни в какой Церкви. Родители были убежденные атеисты. Я крестился по вере во Христа. Библию читал самостоятельно и крестился осмысленно, обещая Богу чистую совесть. Больше нигде и никогда я не «перекрещивался».
Количество православных, которые через мое служение обратились к Богу, думаю не такое уж и большое пока. Если говорить за Киев, то обратившихся, думаю, до тысячи человек. Большинство из них в протестантских церквях, реже в наших реформаторских православных общинах, еще реже остались в традиционном православии. Крестил за четыре года своего пастырства в Киеве я порядка 150 человек.
Я, как архиепископ Киевский, принадлежу к своей же церкви (Украинская Реформаторская Православная Церковь Христа Спасителя). Служителей у нас не много, но в Киеве вообще рукоположено мною девять священников, некоторые из которых ведут сегодня самостоятельные служения.

Как выглядит ваша литургия? Что осталось, как в традиционной церкви, а что поменялось и почему? (Андрей, Варшава)
Наша литургия еще формируется. Еще в процессе становления. Наши священники экспериментируют и дают свободу Святому Духу. Я сам как епископ, являюсь категоричным противником единообразия в богослужении. Для меня принципиальным является отказ от многобожия – молитв Марии и прочим умершим святым, отказ от любых форм иконопочитания и тем более иконопоклонства. Также в наших литургиях мы не молимся «за упокой», а только «за здравие».

Н. И. Бухарин в своем докладе "Текущие задачи комсомола" на VIII Всесоюзном съезде ВЛКСМ, 6 мая 1928 г. говорил: "Мы полагали, что комсомол - единственная организация молодежи в нашей стране. Существует, однако, целый ряд сектантских организаций, которые объединяют в своих рядах примерно столько же, сколько комсомол". Согласно статистическим данным на 01/1929, в 1928 году в комсомоле состояло 2 317 358 молодых людей (источник: cultinfo.ru). Так благодаря несложным подсчетам можно иметь представление о количестве молодых евангельских христиан в те годы, это приблизительно 2,3 млн. человек, не говоря уже о взрослых членах евангельских общин. На данный момент согласно статистическим данным, численность протестантов в России колеблется от 500 тыс. до 1 миллиона. В "Истории религий в России", под ред. Н. А. Трофимчука (изд-во РАГС, 2002) указывается цифра в 1 млн. протестантов. Протестантов в СССР стали ущемлять, начиная с 1929 г., а до этого была невиданная свобода для распространения Благой вести. По какой причине так быстро исчезли миллионы возрожденных христиан? Утверждение многих верующих, что "церковь растет во время гонений" - не подтвердилось. История показала обратное, христиане стали настолько слабыми, что брат предавал брата. Среди верующих преобладали ожесточенность и злоба, из-за страха за собственную жизнь. Многие христиане называют этот период времени, гонениями за Христа, однако разница между гонениями и судами в контексте Нового Завета заключается в том, что после гонений, которые допускает Господь, имя Христа становится еще более известным, и таковые гонения приносят плод для Царства Божьего (Деяния 8, Филиппийцам 1:12-14). С другой стороны суды, совершаемые Богом над народом Божьим Ветхого Завета, явно не были гонениями, а наказанием за непослушание (Судей 2:12-15, 1 Коринфянам 10:1-12). Как вы думаете, численность евангельских христиан в странах СНГ уже достигла уровня 1928 года? (Л.Т. Гомель, БЕЛАРУСЬ)
О численности евангельских христиан в России я не осведомлен. Период же советский для кого–то был «судом», а для кого–то «наказанием». Так бывает всегда в истории.

Теперь мы должны гнать комсомольцев и коммунистов. Их если не бить то они не остановятся, уничтожая христиан. Теперь мы должны их заставить делать то, что они делали с христианами. Ваше мнение (Алеша, Молдова)
Алеша, я не согласен с Вами. Это не по–христиански «гнать комсомольцев и коммунистов». Советую прочитать книгу «Мучения за Христа» румынского мученика за веру, пастора подпольной церкви Ричарда Вурмбранта. Господь наш любит коммунистов, но я убежден, что Богу ненавистна человеконенавистническая идеология Коммунизма, распаляющая классовую борьбу.

Мир вам, брат Сергей Юрьевич. Радуюсь Господу в вашем героизме, да будет имя Его благословенно через вас еще более. Хотелось спросить: Реформированная православная церковь строит учение, исходя из канонической Библии, или включает и неканонические 11 книг? Спасибо. Будьте благословенны. (Евгений. Н-Челны. Россия)
Не только Реформаторская Православная Церковь, но и любая другая, даже самая традиционная и старообрядческая Православная Церковь не признает неканонические 11 книг богодухновенными. Католическая Церковь их признала таковыми лишь «назло» протестантам в XVI столетии. Грех же наш, православный, в том, что с одной стороны не признавая их богодухновенность, с другой мы печатаем их в одной обложке с каноническими книгами Библии. Из–за этого много недоразумений у многих христиан. Я много раз говорил уже об этом со многими православными священнослужителями: «или признайте их каноничными (второканоничными) как это сделали католики, либо прекратите мешать Божье откровение с человеческой мудростью.

P.S. Всех вас, дорогие друзья, приглашаю на наш Собор–конференцию, который состоится в Киеве 22, 23 и 24 августа. Справки по тел. +38044 5651478 и по адресу – alivechurch@gmail.com
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Отец Сергий (Журавлев) ответил на все вопросы веб-конференции | Воссер - Воссердэйбуук | Лента друзей Воссер / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»