Эммаус 2007
12-07-2007 21:34
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
«Главное впечатление лета» прочитала я на аккредитации, выданной мне за день до феста. «Что ж, поеду отдыхать и получать порцию впечатлений!» радостно потирала я руки. Что ж, впечатлений получилось с избытком. Я сильно ошибалась, думая в прошлом году на Нашествии, что такого обращения к артистам больше нигде нет. Есть. И к сожалению фестиваль Эммаус тоже не стал исключением.
Дорога до Эммауса была сплошным рокенроллом – еще бы, в одном автобусе собрать таких персонажей – кино смотреть не надо.
«Странности» начались на подъезде к площадке. В попытках вызвонить организаторов, чтобы сообщить о том, что нас надо встретить и выдать пропуск на автобус, мы провели минут 20. Наконец-то, дозвонившись одному из них, в ответ услышали сонный голос: «Я в гостинице. Может, вы сюда заедете, я вам тут все выдам?» Несколько шокированные таким ответом, все же настоятельно порекомендовали организаторам выдвинуться нам навстречу и привезти к тому же недостающие аккредитации половине пассажиров. В ответ раздалось недовольное: «Ладно, ждите!» К слову сказать, на часах было уже «после полудня».
Зависнув на первом же КПП мы приготовились к ожиданию. Минут через 15 музыканты и гости разбрелись «в заросли гигантского укропа». Еще через 15 начали скучать. И еще через 15 заводиться на тему: «Что, вообще, происходит и где организаторы, которые не удосужились выдать пропуск автобусу накануне?!» К тому же резво приближалось время выступления групп, а мы еще были далеки от пункта назначения.
Наконец-то, приехали организаторы, привезли бейджи, попуск на автобус. И тут водитель заявил, что он дальше не поедет! Дело в том, что за время ожиданию он успел сходить вперед и увидел теплопровод, под которым, по его мнению, автобус бы не прошел. Ну да, до этого автобусы проходили, а именно этот – ну никак не поместится. Бодаться с ним было бесполезно. Развернулись и поехали в обратную сторону.
Приехали к Музею, выгрузились под дождь и снова принялись ждать. Я опрометчиво подумала, что сейчас приедут газели и заберут нас на Малую Сцену. Но не тут-то было. Время шло, расписание выступления сильно ползло. Мы сидели у Музея и рассматривали танк. Наконец-то, появилась машина организаторов и всех партиями по 7 человек стали перевозить на бекстейдж. Правда то, что я увидела по приезду вряд ли можно окрестить этим словом. Мне это больше напомнило загон для скота. Огороженная территория. Омон по периметру. Прямо рядом с единственным туалетом с той стороны забора – стенка для зарядки мобильных телефонов, где толпятся фанаты, с интересом рассматривая «звезд за решеткой». Ну да, зоопарк в чистом виде.
На бекстейдже в наличии - один тент, и еще вялое подобие гримерки без одной стены. Ни окон, ни дверей, полна горница людей – вот это про нее, зеленую, точно было сказано. Потому что все сгрудились на паре лавок, забившись под «крышу». Под тентом была установлена чья-то палатка – явно подготовленные люди приехали. Со своей гримеркой. А еще говорят – в Тулу со своим самоваром не ездят. Там же были расстелены туристические коврики и спальные мешки. «Вот же запасливые!» подумалось мне тогда. Сидячие места отсутствовали как класс, все вещи все были свалены на сырую землю, там же пристроились музыканты.
Расписание уже давно уползло в какую-то непонятную степь и про время, в принципе, думать перестали. Просто следили за тем, кто на сцене и чья очередь следующая. К слову сказать, такой сотрудник, как стейдж-менеджер, отсутствовал как класс. Или присутствовал, но очень незаметно, та как никто не подходил к группам сообщить о сдвигах в расписании или предупредить о том, что им пора готовиться к выходу на сцену.
Музыканты настраивали инструменты сидя на мокрой траве, переодевались тут же на глазах у радостных поклонников, щелкавших затворами фотоаппаратов с маньячным видом. Бесплатное приложение к билету, так сказать. На вопросы «Где бы нам поесть» молча указывалось в сторону торговых точек. Кормить и поить музыкантов никто не собирался. Это нонче роскошь.
Честь и хвала группам, которые перед выходом на сцену мобилизировали силы и выкладывались на все сто, справедливо говоря, что поклонники должны получить все сполна. Такое отношение к своим слушателям вызывает бесконечное уважение. Жаль, что не у организаторов, пригласивших группы на свой фестиваль и даже не позаботившись об элементарных удобствах для них.
Верхом непрофессионализма стала ситуация с вокалистом группы Психея. Можно по-разному смотреть на ситуацию, но, на мой взгляд, для организатора «всегда прав» должен быть музыкант. Потому что именно организаторы приглашают группы для выступления на их мероприятии и прекрасно отдают себе отчет, кого и куда они зовут выступать. И даже если ты в корне не согласен с его позицией, артиста надо отстоять, забрать, защитить и уж потом, уведя в безопасное место разобраться во всех вопросах. А не отдавать его на растерзание беспредельщикам ОМОНовцам, которые позволяют себе избивать человека на глазах у многотысячной аудитории. Здесь же организаторы изначально повели себя некорректно. Во-первых, не согласовав с группой сет-лист до начала выступления (как это делают на Западе). Во-вторых, проявив полную пассивность в конфликтной ситуации, произошедшей на вверенной им территории.
Мнения артистов про фестиваль Эммаус:
2006 год: «Организация фестиваля в принципе достаточно на уровне, с туалетами без напряга, еды и прохладительных напитков, с мороженным (!) везде в большом количестве и ассортименте. Гримёрки были и за второй, так называемой «альтернативной» сценой, что на фестивалях случается не всегда… музыкантов, кормили и на халяву поили энергетиками, И то и другое, то же к сожалению на фестах редкость. Вобщем сплошной позитив».
2007 год: «Данное мероприятие с самого начала «не срослось» - хамское отношение милиции и ОМОНа - угрозы из разряда «Подтяни штаны, мудила, иначе я тебя убью!» в адрес участников коллектива. Недопустимая грубость в отношении гостей (распускание рук и отказ пропускать даже по аккредитации). Отсутствие элементарных удобств на бекстейдже и НЕ обеспечение безопасности артистов».
Жаль, что организаторы не смогли удержать высокую планку, заданную в прошлом году.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote