• Авторизация


Без заголовка 06-07-2008 12:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения паганафора Оригинальное сообщение

Liуди Добрые поможите (2)

Дорогие мои, СПС за помощь в предыдущем посте
я чо-то накропал, но поскольку далёк от учёбы и рефератов, а также выкурил букварь, то у меня исчо одна просьба
Если кто чо-нить в этом понимает, пожалуйста почитайте и поскажите какие ошибки присутствуют, интересует всё, и орфография, и стилистика, и
ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ: ПО_СУЩЕСТВУ ВОПРОСА




Социальные функции естествознания

Тема, выведенная в заголовок этого реферата, достаточно многогранна, поэтому, для успешного её раскрытия, я предлагаю вначале определиться с понятиями.

Любое исследование, в первую очередь, зависит от позиции самого исследователя.
Давайте попробуем разобраться, от чего же зависит эта позиция


1 Мир познаваем!

И тяга, к его познанию, заложена в самой природе человеческой.
Совокупность знаний, накопленных человечеством, для лучшего понимания окружающего нас Мира, интеграции с ним, а так же влияния на него, мы называем – естествознанием.

2 Человек существо общественное.

Даже самый убеждённый затворник, прежде чем отказаться от большинства общественных коммуникаций, проходит долгий путь в том самом обществе, от которого в последствии пытается уединиться.
Но абсолютное большинство людей не могут обходиться без социума, и потому, определение и соблюдение социальных законов серьёзно влияет на общественное развитие.

3 Случайность – непознанная закономерность.

В жизни всё взаимосвязано, и если, в каких то проявлениях природы или общества, мы не находим закономерностей, это свидетельствует лишь о недостаточном исследовании в этой сфере.
Мы не изобретаем законов, мы только подсматриваем их у природы, затем обобщаем структурируем, проверяем в максимально – различных ситуациях, иногда даже моделируем, и если не находим противоречий, то придаём им статус Закона.
В этом смысле, законы развития общества и законы развития природы ничем не отличаются, а даже наоборот являют собой необходимый для успешного существования набор, неотделимых друг от друга постулатов


Теперь о функциях:

Может ли вообще какая-нибудь функция научных изысканий быть асоциальной?
Очевидно, что нет!
Ведь под функцией, мы подразумеваем – предназначение того или иного изыскания.
Существует ироническое определение науки:
Наука – это возможность удовлетворить своё любопытство за государственный счёт )
Человеку присущи две неотъемлемые для всего разумного черты:
Способность удивляться и способность удивлять
Чем больше мы узнаём, тем меньше мы удивляемся. Но, к счастью, природа постоянно преподносит всё новые и новые сюрпризы
И каждый такой сюрприз находит своё отражение в обществе

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод:
Любые функции, любой науки имеют социальные аспекты, и если попытаться обозначить их всех, то мы неминуемо должны будем уткнуться в бесконечность связей.
Но так как формат данной работы не подразумевает вместить в себя все знания человечества и их проекции на социум, то попробуем обозначить основные положения, которые сделают сей труд и законченным и лаконичным


Я предлагаю остановиться на следующих функциях естествознания:

1 познавательная,
2 мировоззренческая,
3 социально-ориентационная,
4 предметно-практическая,
5 прогностическая



Но, прежде чем переходить к рассмотрению вышеперечисленных проявлений знания
Хотелось бы слегка коснуться проблемы социума
Как уже говорилось – Человек существо общественное! И к тому же разумное, но степень разумности, в частности, определяется умением сосуществовать с себе подобными.
Для успешного существования в стае и существуют социальные законы.

Но если одни из них продиктованы внешними силами (природой)
То другие обусловлены культурологическими особенностями общества в данный период развития (моральный кодекс)
О естественной (приводной) составляющей, мы пока говорить не будем. Остановимся на культурной
Паства нуждается в управлении
Но, на заре человечества, говорить о демократических выборах не приходилось.
Как правило, иерархия в общине строилась на личном авторитете вождя и старейшин
А авторитет, в свою очередь, складывался из личностных качеств: сила, ловкость, выносливость, - если дело касалось воина. Мудрость, рассудительность, справедливость, когда речь шла о правлении.
И если сила, полностью зависела от конституции человека и тренировок, то остальные преимущества проявлялись с опытом, то есть в результате познания и умении сделать логические выводы, удовлетворяющие соплеменников

Очевидно именно тогда, кому-то из наших далёких предков пришла в голову мысль, что всё непонятное можно приписывать сверх естественным силам. Причём сама эта мысль не является оригинальной, но кто-то Первым придумал назвать себя «посредником» между явным и неявным. И понеслось…
В результате выявлялись люди (шаманы, жрецы) которые, считались способными общаться со сверхъестественными силами. Это привело к первым расслоениям в обществе, а так же к появлению авторитетов основанных не на личностных качествах индивида, а на непознаваемых его способностях.

Тогда же зародилась цензура познания, которая успешно сдерживала или даже лучше сказать - нормировала светскую науку, а главное регулировала выводы и помогала давать оценки тем или иным открытиям, в угоду господствующему мировоззрению.
Так продолжалось вплоть до Декарта, когда, наконец, удалось заняться познанием всего сущего без оглядки на догматы.

Теперь можно потихоньку переходить к самим функциям.

1 Познавательная функция


«Мир познавать с соседской колокольни
Сложнее, чем со дна Родимой штольни»


Мой папа


Исследование природы, как и любого объекта исследования, неразрывно связано с самим исследователем, который, в свою очередь, не смотря на самые чистые помыслы, всё равно испытывает влияние своей социальной среды. Интересы личности, ее ценностные ориентации не могут не оказывать воздействия на позицию и оценки исследования.
Но именно в познавательной части эти связи наименее заметны, если в
мировоззрениях,
практике
и прогнозах,
нас интересуют, в первую очередь выводы, то при познании, мы просто собираем информацию и в меньшей степени зависимы от своих пристрастий.

Благодаря познавательным усилиям человек создаёт себе базу, анализируя свойства которой, и делая прикладные выводы, он приобретает тот самый ОПЫТ, благодаря которому мы являемся наиболее приспособленными существами к изменяющимся внешним условиям.
Приобретённый опыт и возможность передавать его потомству величайший инструмент социума!
Волк, несмотря на жёсткую иерархию в стае и инстинкт самосохранения, не в силах пойти на «флажки», так как красный цвет является безусловным стопором. Если даже, по какой-то причине, он поймёт, что от красной тряпочки вреда не более чем от осеннего клинового листа, то внуки его останутся в полном неведенье и, по-прежнему, предпочтут смерть от выстрела, прыжку сквозь запретный символ

Алексей Николаевич Арбузов, писал в пьесе «Город на заре»
Наблюдая себя, человек познаёт Мир!
Это справедливо и в обратном порядке:
Наблюдая Мир, человек познаёт себя.
Подробнее об этих взаимосвязях мы поговорим в главе «предметно-практические функции»

Удовлетворение спроса на познание нового, одно из прикладных предназначений всех естественных наук.

2 Мировоззренческая функция

«Точка не имеет направления
Точка зрения не исключение»


Мой папа


Это пожалуй, самый скользкий момент в нашем исследовании, потому что наше мировоззрение базируется не только на осмысленных результатах научных изысканий, но и на догматах, доставшихся нам в наследство от пращуров
Посему, только естественные науки, способны противопоставить здравый смысл шорам устаревших моральных канонов
Наше мировоззрение базируется на двух «китах»:
Знание
и
Вера

Они не пересекаются, а лишь дополнят друг друга.
Истина, всегда абсолютна и всегда недосягаема.
Знания приближают нас к ней, а Вера заполняет недостающие отрезки.

Если хотите: Познание - это асимптота Истины!

Сколь не обширны и глубоки наши знания в вопросах устройства мироздания, всегда остаётся место для движения вперёд.
Недосягаемость абсолюта, очевидно основная аксиома эволюции сознания.
А стремление к нему(абсолюту) делает наше существование осмысленным не только с точки зрения животного начала

Но неправильно предполагать, что чем больше знания, тем меньше веры.
История знает немало примеров, когда знания уводили человека от Веры и превращали в убеждённого атеиста, но не мало и обратных примеров, когда Великие учёные, именно в результате своей деятельности обращались к Вере во что-то непознаваемое…

Но, к сожалению, самым ярким примером влияния естествознания на мировоззрения масс, явился период Богоотрицания, отсутствие у паствы сдерживающих факторов, таких как Вера в бессмертие души и неотвратимость наказания за грехи, сильно изменило моральные нормы в обществе.
Оценка этих метаморфоз не входит в тему данного исследования, но красноречиво иллюстрирует, как общество, не получившее от науки заменителей устоявшихся представлений, а лишь развенчавшее господствующие моральные императивы, скатывается, вместо Свободы, во вседозволенность и хаос

Тут, пожалуй, самое время перейти к социально-ориентационным и функциям

3 социально-ориентационная функция

« Я долго сетовал, порвав сапог,
Пока не встретил чувака без ног»


Мой папа


Это пожалуй, самая интересная часть моего повествования, поскольку речь в ней пойдёт о нормировании.
Любая общность людей не однородна. Поисками критериев для дифференциации, и занимаются многие естественники.

Так что же такое норма?!

Норма – это характеристика функции(й) предмета, позволяющая относить его(предмет) в ряд схожих по данным качествам

Все мы, очень похожи друг на друга, но в тоже время – все мы очень разные.
Нас роднят:
Среда обитания
Средства массовой информации
Школа
Национальная культура
Традиции
Обряды
Мнения признанных авторитетов
И многое, многое другое

Почему же мы, невзирая на все усилия общества по унификации, такие разные?!
Ответ, на мой взгляд, кроется именно в естествознании,
Или даже правильней сказать – в недостаточном уровне развития оного

Поскольку, как мы договорились, именно естественные науки формируют критерии оценки того или иного события, то только от позиции исследователя зависит, станут ли его выводы авторитетными для той или иной группы людей.
Будут ли они доминировать в умах паствы.

О вкусах, как известно, не спорят, но вкусы формируют, и пока, роль науки, к сожалению, в этом формировании не превалирует.
Иначе, чем объяснить:
Расизм
Каннибализм
Браконьерство
Загрязнение окружающей среды
Братоубийственные войны
Поклонение Мамоне

И множество других недостойных проявлений «Венца Творений», невзирая на очевидность научных доводов против такова поведения


Очевидно, что в этой номинации «наука в большом долгу» )


4 предметно-практическая функция

«Бытиё определяет сознание»


К. Маркс





Тут, пожалуй, проходит самая явная смычка науки общества.
Качество жизни общества напрямую зависит от способности этого общества договариваться с природой. И тут учёные играют «первую скрипку»
Всё, начиная от качества питания и заканчивая, качеством туалетной бумаги,
либо избавляет индивида от лишних проблем и высвобождает его «кипучую, могучую» энергию на другие созидательные цели и творчество,
либо загружает его рутинными обязанностями по выживанию,
не оставляя времени для всего остального.

На дворе эра потребления, я очень надеюсь, что человечеству достанет разума, сознательно ограничить свои потребности, до того момента, когда иссякнут ресурсы. Но как бы там ни было, роль современной науки заключается ещё и в том, что бы максимально снизить давление цивилизации на окружающую среду:

Безотходные технологии
Энергосбережение
Правильное использование невосполняемых ресурсов
Вторичная переработка
итд

Тут налицо двусторонняя связь науки и общества, если не будет серьёзных прорывов в этом вопросе, то нашу цивилизацию ждёт вынужденная аскеза, но это уже другая тема…



5 прогностическая функция

«Будущее зависит от тебя»


ООО «Мегафон»






Человечество всегда жаждало Чуда, такова уж наша природа.
Предсказатели и провидцы всегда вызывали трепет и уважение у сограждан.
Но, к сожалению, зачастую под ликом пророков скрывались обычные шарлатаны, спекулирующие на потребностях толпы.
К счастью, наука научилась не только собирать и систематизировать информацию, но делать на основе этих знаний выводы и прогнозы

Не нужно быть Воландом, что бы зная о:
Пролитом масле
Проходящем трамвае
И присутствии там Берлеоза
Сопоставить все эти факты и предположить, что всё может закончиться печально
Дело за малым, необходимо рассчитать вероятность каждого из этих событий и возможность их совпадения во времени, этим собственно и занимается любой учёный, пытающийся смоделировать событие, которое ещё не происходило, но может произойти при учёте всех, сопутствующих факторов.

Человечество не в силах пока предотвратить землетрясение, но уже может к нему подготовиться.
Начиная с постройки сейсмоустойчивого жилья, в потенциально-опасных районах и заканчивая эвакуацией жителей накануне бедствия.

Хотя, на некоторые вопросы о защите общества от природных катаклизмов наука уже дала свои ответы. Мы научились
вызывать или останавливать дождь,
можем закрыть город от наводнения,
миллиарировать пустыню или осушить море.
Не всегда наши изыскания идут на пользу природе и, в конечном счёте, нам. Но определённая польза в этом всё же есть. Это тот самый ОПЫТ, который позволяет человечеству не повторять уже совершённые ошибки и избегать новых.

По каждому, из приведённых выше пунктов, можно говорить довольно долго: приводить примеры, оценивать последствия и, в конце концов, выйти на желаемые 9 страниц текста.
Но, мне кажется, что основная цель моего исследования достигнута.
Я нашла связи, классифицировала их и даже попыталась некоторые оценить
Итогом этой работы может явиться следующий вывод:

Естествознание не только удовлетворяет любопытство, занимающихся им, учёных, но и помогает обществу приспосабливаться к постоянно изменяющимся внешним условиям.
Следовательно, общество, не стимулирующее развитие естественных наук, и само притормаживается в развитии.
Хотя это и без моего реферата очевидно )))

Закончу, хоть и спорным, но папиным:

Организованная жизнь переживёт и органическую…


На мой взгляд, это и есть сверхзадача естествознания в отношении социума
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Макс_Который - Дневник Макс_Который | Лента друзей Макс_Который / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»