Позаимствовано у Reeder
Если Вы живете в крупном городе, таком как Москва - то содержать собственный автомобиль невыгодно, гораздо дешевле пользоваться услугами такси, которое можно подобрать на любой вкус и кошелек.
Это легко доказать математически. Уже давно ушли в прошлое времена, когда на автомобиле можно добраться на работу быстрее, чем на метро. Сейчас это можно сделать только глубокой ночью или в выходные, но редко кто из нас отправляется на работу в это время суток. Другое дело, что многие готовы ради престижа и нежелания спускаться в метро тратить в 2-3 раза больше времени на дорогу - но в это отдельная категория "мазохистов" и ее мы рассматривать не будем.
Итак, автомобиль нужен для поездок в выходные и на праздники. Возьмем для примера наиболее востребованный покупателями автомобиль ценой 10-15 тысяч долларов. Это может быть новый Форд Фокус, Киа Спектра, Дэу, Хендай, или практически любая подержанная иномарка.
Итак Вы потратили 13000$ (370 тысяч рублей) на автомобиль. Через пять лет (при продаже) он будет стоить 8000$ (228 тысяч рублей), то есть ежегодные убытки от приобретения автомобиля - 28400 рублей. Плюс дополнительные расходы:
Охраняемая стоянка: 80 рублей в день - 29 000 в год
Бензин при пробеге 10 000 километров: 28 500 в год (при расходе 15 литров на 100 километров и цене за литр 95 бензина 19 рублей)
Ремонт, запчасти, техобслуживание - от 10 000 до 30 000 в год (в среднем 20 000 рублей)
ОСАГО и ежегодный транспортный налог - 10 000 рублей.
Итого: расходы на автомобиль 115 900 рублей в год.
Количество выходных в году 104. То есть, даже если Вы будете тратить каждый выходной по 1000 рублей на такси, что маловероятно - Ваши расходы будут ниже, чем при содержании собственного автомобиля.
Конечно, можно попытаться сэкономить и не тратить деньги на платную стоянку, но по опыту - разбитые стекла, зеркала, дворники, колпаки и прочие неприятности в конечном итоге будут дороже. Да и на запчасти может уйти гораздо больше заложенной суммы в 20 000 рублей (что такое 700 долларов в год для иномарки - один комплект зимней резины стоит минимум 400 долларов, плюс сигнализация, музыка и подобные расходы). Одна только мойка автомобиля раз в неделю обойдется 170х52=8840 рублей или 300 долларов.
В итоге получается, что мы содержим автомобиль ради собственного престижа и сомнительного удобства, с экономической точки зрения это совершенно невыгодно. Как в старом анекдоте: если бы у меня не было машины, я бы за один день разве успел бы заехать в магазин запчастей, потом в автосервис, затем на мойку, в ГАИ за правами, оплатить квитанцию за штрафстоянку..
Александр Коблов
http://www.avto-russia.ru/content/view/1100