• Авторизация


О истоках Южного Бутова 18-11-2005 16:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


http://www.liveinternet.ru/users/922568/post9445070/
[700x441]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Корни.
Южное Бутово расположено на Теплостанской возвышенности, самом высоком месте Москвы (абсолютные высоты до 260 м.). В некоторых местах на поверхность выходят известковые породы, состоящие из кальцита и иногда арагонита, часто с примесью доломита, глинистых и песчаных частиц.
В известняке часто находят остатки известковых скелетов ископаемых организмов. Кроме того, в Бутове есть выходы на поверхность валунного суглинка с валунами, гравием и щебнем. Издревле территорию Бутова покрывал дремучий, непроходимый лес, прорезанный оврагами, балками и речками. По мере развития хозяйственной деятельности человека, громадным вырубкам леса, сосна и дуб, как наиболее часто используемые в строительстве, уступили место березе, а от величественных пущ и боров остались лишь островки леса.

Крестьяне. Середина XVIII века.
Учитывая прекрасную природу, отсутствие крупных промышленных предприятий, преобладание в розе ветров юго- западного направления и исключительно удачное расположение относительно остальной Москвы, район Южного Бутова является одним из самых экологически чистых в городе. Издавна здесь селились люди. С I тысячелетия до н.э. в бассейнах рек Москвы, верхней Волги и Оки находились городища и селища Дьяковской культуры, названной так по имени с. Дьяковское на реке Москве, ныне в черте города. Позднее, здесь жили вятичи (племя восточных славян). Их курганы были найдены в районе современной Битцы. Известно, что в IX-Х веках вятичи платили дань хазарскому каганату. В 964 году они попали под власть киевского князя. "... пошел Святослав на Оку-реку и на Волгу и встретил вятичей, и сказал им: "Кому дань даете?" Они же ответили: "Хазарам"..."
В то время поселения вятичей представляли собой несколько деревянных изб, группировавшихся вокруг амбаров и скотных дворов. Обычно, на краю такой деревни стоял дом, окруженный частоколом из заостренных бревен, в котором жили молодые воины, отлученные от семей до наступления совершеннолетия. Во главе такого поселения обычно стоял глава рода. Неподалеку от деревни находилось капище. Вятичи молились на священной земле, где стояли деревянные, грубо вырубленные топором, идолы богов. Им приносили дары, жертвы.
Долгое время вятичи противились воле киевских князей, поднимали против них восстания. В 1080 и 1081 годах князь вятичей Ходота и его сын воевали с киевским князем Владимиром Мономахом. Лишь спустя век замирилась земля вятичей. В конце XI-начале XII в. началась массовая христианизация вятичей. Первое летописное упоминание об этих землях относится к 1339 году, когда великий московский князь Иоанн Данилович, прозванием Калита, завещал своим сыновьям село Астафьевское и Ясеновское.
К XIV веку относится и первое упоминание о Щербинке в грамотах русских князей.
Многое за века повидала наша земля.
В лето 1237 года с юга пришла беда. Сначала монголотатары прислали на Русь послов: "Если желаете мира, то десятая часть всего вашего достояния да будет наша". Гордые князья же русские ответили: "Когда из нас никого в живых не останется, тогда все возьмете".
Ко времени нашествия монголотатар, Москва была одним из пограничных городов-крепостей стольного города Владимира, в котором в то время княжил потомок Владимира II Мономаха Юрий Всеволодович. Узнав о приближении полчищ Батыя, великий князь выслал в Москву двух сыновей с дружинами. Старший - Всеволод, поспешил на помощь к князю Роману - племяннику рязанского князя, державшему оборону в Коломне. "... И бишася крепко, и прогониша их к надолбам, и ту убиша Романа и Еремея... Москвичи же ничего не ведавше". Всеволод попал в плен к татарам.
Москва оказалась первым городом великого владимирского княжества, принявшим на себя удар полчищ Батыя. Пять дней держались защитники Москвы во главе с князем Владимиром и воеводой Филиппом Нянькой. Но слишком неравны оказались силы. Москва была сожжена дотла. Подверглись разорению и подмосковные села, деревеньки, погосты. Многие города, разоренные и разрушенные полчищами Батыя, так и не смогли подняться. Но Москва восстала из пепла, а вместе с нею и Подмосковье. Именно с этого времени и начинается известная из летописей история нашего края.
Есть предание, что первое известие о начале похода монголо татарских полчищ темника Мамая на Русь в 1380 году великий московский князь Дмитрий Донской получил в селе Киово- Качалове, от которого к настоящему времени осталась лишь одна церковь - храм святой великомученицы Параскевы- Пятницы. Известно, что эту весть принес Захарий Тютчев, бывший в ставке Мамая с дарами от великого московского князя.
От Захария Тютчева вел свой род великий русский поэт Ф.И.Тютчев.
Из Москвы на юг вела Большая Серпуховская дорога. Она проходила через Северное и Южное Бутово, пересекала далее Пахру и шла на погост Воскресенья на Молодях. Серпуховка оказала очень сильное влияние на развитие прилегающих к ней районов. С одной стороны, она несла богатство жителям близлежащих сел и деревень. С другой, всяческие беды.
По дороге ездили не только купцы, княжеские гонцы, селяне, но и татарские послы, баскаки, их охрана. Тяжкое бремя по их обслуживанию несли жители подмосковных сел и деревень, расположенных вдоль дорог. И совсем плохо приходилось селянам, когда с юга приходили орды завоевателей.
В 1382 году хан Синей Орды Тохтамыш, подчинив себе Золотую Орду, двинулся на Москву. Обманом ему удалось захватить и сжечь город. Подверглось разорению и Подмосковье.
Позднее, в 1408 году целый месяц под стенами Москвы стояли татары Эдигея, разоривших всю округу. В 1451 году к городу подступил царевич Мазовша. С трудом москвичам удалось отбить приступ.
В 1571 году крымский хан прорвался с Ордой и дошел до Москвы, сжег ее окрестности и увел в плен сотни тысяч русского народа. Полон был настолько огромен, что сидевший у ворот Перекопа еврей-меняла, спрашивал: "Есть ли еще люди в этих странах или уже нет?"
Еще много раз приходили враги на московскую землю. Но не только завоеватели приближались к столице по Серпуховской дороге. Страшные болезни, от которых вымирали целые города, такие, как чума, моровая язва, тоже выбирали проторенные пути. Тогда надолго замирала жизнь в Подмосковье. Исчезали одни селенья, появлялись новые. В 1387 году после мора в Смоленске в городе осталось всего пять человек. Они вышли из города и закрыли за собой ворота. Отсюда мор двинулся на Москву, опустошив ее окрестности, подмосковные села и деревни.
В 1409 году в великом московском княжестве "напала на людей странная болезнь - у больного руки и ноги прикорчит, шею скривит, зубы скрежещут, кости хрустят, все суставы трещат, кричит, вопит; у одних мысль изменится, ум отнимется; иные, один день поболевши, умирали, другие полтора дня, некоторые два дня..."
Через пять лет - новая тяжелая болезнь, в 1425 году - мор. Пустели подмосковные села, деревни, замирала жизнь на их улицах, не слышны были детские голоса. Но проходило время, и новые жители заселяли опустевшие было дома. Опустошали подмосковные села и города и большие пожары, когда сгорали почти все деревянные строения. Так, в 1357 году Москва сгорела вся с 13 церквями. Затем в 1388, в 1389, 1395, 1413...
Пожары многих войн опалили Бутово. В "Смутное время" в 1606 году через него к Москве прошло крестьянское войско Ивана Болотникова.
Болотников стоял в Троицком, а затем в Коломенском. Так как он выступал от имени лжецаря Дмитрия, то к нему присоединились тысячи казаков, многие дворяне и бояре, недовольные воцарением Василия Шуйского. Были в его войске и жители подмосковных сел и деревень. После кровопролитной битвы с войсками Скопина- Шуйского, разгромленные отряды Болотникова по Серпуховской дороге, мимо Качалове, отступили к Серпухову. Незавидной была их дальнейшая судьба. Самого Болотникова сослали на север, где и утопили.
В 1609 году, воспользовавшись смутой в русском государстве, отсутствием сильного правителя, в войну вступил польский король Сигизмунд. Волны польско-литовских завоевателей, прикрываясь лжедмитриями, устремились к Москве. В это время подверглись разорению почти все села и деревни Бутова, а деревянные храмы были сожжены. Отечественная война 1812 года докатилась и до Подмосковья. После вступления войск Наполеона в город и отхода армии Кутузова в Тарутино, в Бутово размещались казачьи разъезды и фуражиры партизанского отряда полковника Кудашова, действовавшего на Серпуховской дороге. Левее - от Боровска до Москвы, действовал отряд капитана Сеславина, а еще дальше на запад капитана Фигнера. Основную задачу этим отрядам М.И.Кутузов определял так: "Поелику ныне осеннее время наступает, через это движения большою армиею делаются совершенно затруднительными, то и решился я, избегая генерального боя, вести малую войну, ибо раздельные силы неприятеля и оплошность его подают мне более способов истребить его". Партизанские отряды нападали на фуражиров и отдельные группы французских войск, всячески стараясь нанести им ущерб.
После бегства Наполеона из Москвы жизнь постепенно вошла в обычное русло.
Деревни и села в Бутове в те века появлялись и исчезали. Крестьяне, истощив землю вокруг своих домов, переходили на новое место, вырубая и выкорчевывая деревья под пашни, строя срубы. И лишь начиная с XVI-XVII веков, стал формироваться тот комплекс сел и деревень, который сохранился в Бутове вплоть до XX века. В то время Россия делилась на уезды, подразделенные на волости, волости - на станы, станы - на околицы. Уездом назывались земли, принадлежавшие городу. Бутово входило в древний Сосенский стан Московского уезда.
С ростом русского государства множились и полнились жителями подмосковные села и деревни. Росла и хорошела Москва.
Вот как описывал Москву в 1839 году маркиз Астальф де Кюстин:
"Москва,... огромное множество церковных глав, острых, как иглы, шпилей и причудливых башенок горело на солнце под облаками дорожной пыли, в то время как самый город и линия горизонта скрывались в дрожащем тумане, всегда укутывающем дали в этик широтах... Православные церкви обязательно заканчиваются несколькими главами. Их число различно, но никогда не бывает меньШе пяти... Прибавьте к этому, что главы церквей отличаются поразительным разнообразием форм и отделки и напоминают то епископскую митру, то китайскую пагоду, то минарет, то усыпанную каменьями тиару, то просто грушу. Они то покрыты чешуей, що усеяны блестками, то позолочены, то раскрашены яркими полосами. Каждая глава увенчана крестом самой тонкой филигранной работы, а кресты, то позолоченные, то посеребренные, соединены такими же цепями друг с другом. Постарайтесь вообразить себе эту картину, которую нельзя даже передать красками, а не то что нашим бедным языком! Игра света, отраженного этим воздушным городом, настоящая фантасмагория среди белого дня, которая делает Москву единственным городом, не имеющим себе подобного в Европе."

Южное Бутово
(со второй половины XIX века и до наших дней)
В это время территория Южного Бутова представляла собой лесной массив, прорезанный тропинками и дорогами. Они соединяли между собой ст.Бутово, деревню Поляны, деревню Гавриково, Чернево, Язово, Щиброво. Внутри этой огромной территории были разбросаны многочисленные дачные поселки.
Около железнодорожной станции Бутово находились зимние дачи промышленника Михайлова. Они были построены для круглогодичного проживания и имели отопление.
Еще один дачный поселок располагался в районе современного поселка Дубки, на месте которого в то время находился прекрасный дубовый бор.
Неподалеку лежали землевладения фон Мекка. На них тоже были выстроены дачи.
Карл Фёдорович фон Мек - один из первых русских специалистов, железнодорожных инженеров, совладелец нескольких железных дорог. Его жена - Надежда Филаретовна - покровительствовала П.Ичайковскому. Сын- Николай Карлович фон Мек - являлся председателем общества Московско-Казанской железной дороги.
В районе Щербинки в начале XIX века находилась сначала суконная фабрика, затем кирпичный завод.
Неподалеку от современного Радиоцентра находились владения помещика Варенцова. До наших дней сохранился главный дом усадьбы. Построенный ещё в середине XIX века, с мезонином и террасой, он является характерным типом здания своего века. Вокруг него распологались хозяйственные постройки, конюшня, помещения для слуг.
В то время в Южное Бутово приезжали для отдыха зажиточные, знатные москвичи и их гости- купцы, промышленники, дворяне, чиновники, писатели, учёные.
Среди них был Эйнем - владелец знаменитой в то время кондитерской фабрики и фирмы Эйнем (основана в 1867 году), в наше время более известной как фабрика "Красный Октябрь". В Москве ему также принадлежало несколько магазинов.
Сюда для отдыха приезжла семья Ульяновых. Мария Александровна Ульянова, её дочери Мария и Анна, сын Дмитрий. Летом 1895 года к ним из Женевы приехал В.И.Ленин. Отсюда, со станции Бутово, он уезжал на Николаевский вокзал, связывавший Москву с Петербургом.
В Южное Бутово на отдых приезжал писатель Леонид Николаевич Андреев, автор многочисленных рассказов, повестей и драм ("Савва", "Дни нашей жизни", "Жизнь человека").
Наибольший расцвет Южного Бутово начался с момента постройки в России железных дорог. Первая из них - Николаевская, построенная в 1851 году, связала Москву с Петербургом (сейчас это Октябрьская железная дорога).
По легенде, царь Николай I лично по линейке прочертил трассу будущей железной дороги. Именно поэтому она, практически, не имеет отклонений на всём своём протяжении.
В течение полутора десятков лет было построено ещё пять дорог: Нижегородская, Рязанская, Северная, Курская и Брестская.
Строительство железных дорого было отдано на откуп иностранцм: немцам, англичанам, так как своих специалистов в России в то время было крайне мало.
Именно тогда бутовские местные землевладельцы обратились к фон Меку с просьбой о строительстве железнодорожной станциии. Так как это совпадало с желанием совладельца нескольких железных дорог Карла Фёлоровича фон Мека, имевшего в Бутово обширные землевладения, то вскоре возникла железнодорожная станция Бутово. Она сразуже приобрела громадное значение для всего района. Ожил находившийся неподалеку кирпичный завод, снабжавший кирпичем Москвуи Подмосковье.
Появление железнодорожной станции подняло цену и значимость земель, лежащих по обе стороны от железнодорожных путей.
Сюда, к станции, на круг, стали съезжаться многочисленные извозчики в ожидании богатых клиентов.
Подъезд к станции Бутово освещался керосиновыми фонарями.
В самом центре Южного Бутово, а в то время и дачных поселков, возле деревни Поляны, была построена площадка для танцев в виде большого круга. Со всех сторон её окружали деревянные скамейки. Здесь же была устроена небольшая сцена со зрительской площадкой. На ней часто давались любительские спектакли и представления. Местные поэты читали свои стихи. Для освещения происходящего были устроены керосиновые фонари.
Несколько прудов, находящихся неподалеку, почистили, облагоро-дили, обложили камнем, Во многих местах для желающих были уст-роены купальни.
Дороги, ведущие в дачные поселки, охраняли сторожа, не допускав-шие на их территории посторонних,
Между Бутовым и Битцей находилась обширная плантация лекарственных трав, Она принадлежала Владимиру Карловичу Феррейну -магистру фармации, т.е, ученому, занимающемуся наукой о лекарствах, их изысканием, хранением и отпуском.
Сама усадьба Феррейнов находилась неподалеку от станции Битца Курского отделения Московской железной дороги, Она представляла собой благоустроенное хозяйство, состоящее из двух больших зимних дач (Желтой и Белой), нескольких малых летних, конюшни, мельницы, бани и других хозяйственных построек- В Желтой даче находился зимний сад со многими экзотическими южными растениями, Вокруг дач располагались оранжереи, плодовые сады, плантации лекарственных растений,
Искусственная плотина, устроенная на реке Битца, образовывала большой пруд с островом посередине, А вокруг, с истинно немецкой тщательностью и педантичностью, был разбит прекрасный парк.
Гостей Феррейнов встречала надпись на немецком языке на фасаде Желтой дачи: "Все зависит от Бога".
Сын В.К.Феррейна, тоже магистр фармации, активно работал в Русском обществе акклиматизации животных и растений, В усадьбе Феррейнов, вместе с отцом, он посадил ботанический сад.
В.К.Феррейну принадлежала фабрика аптекарских товаров в Кривоколенном переулке, Отсюда крупные партии товаров расходились не только по России, но и по странам Западной Европы.
В 1904 году над Южным Бутовом пронесся ураган, Он не только сорвал крыши с нескольких дач и домов, но и сбил заводскую трубу на местном кирпичном заводе, Ее обломки обрушились на производст-венное здание и сломали его- После чего завод надолго закрылся.
Такие бури и ураганы неоднократно проносились по югу Подмосковья, Так, из летописей известно, что в июне 1460 года к вечеру с юга пришла огромная туча. Страшная и черная, однялся сильный ветер, началась буря. Летописец говорит, что по селам многие церкви были вырваны из основания и отнесены далеко в сторону, Старые леса, многовековые дубы вырваны с корнем, в Москве шатались даже каменные стены храмов, разрушено множество деревянных и каменных домов, а в Кремле забрала сорваны со стен и разнесены.
После революции жизнь Южного Бутова круто изменилась. Так, на даче помещика Варенцова был организован детский дом для бес-призорников- В 1922 году, после приезда в детский дом В.И.Ленина и Н.К.Крупской, он был закрыт, так как кишел клопами и тараканами, Вместо него устроили сапожную мастерскую.
В 1928 году вместо нее в доме разместилось правительственное учреждение "Радиоцентр", осуществлявшее в то время радиовещание на юг Подмосковья.
Большинство дач в это время были разобраны или уничтожены.
Время сталинских репрессий оставило след на нашей Земле. Вечным памятником скорби останется полигон в Дрожжино, где нашли свою смерть многие сотни людей.
Начиная с середины тридцатых годов Москва стала быстро развиваться и увеличиваться в своих размерах.
Уже к 1960 году столица поглотила пять близлежащих городов, 12 рабочих поселков, около 150 сел и деревень, расширив свои границы до Московской кольцевой автомобильной дороги, Но и в этих границах город удержался недолго. Его развитие и строительство продолжалось ударными темпами, Приоритетным направлением развития Москвы было выбрано Юго-3ападное направление- Это вызвано тем, что здесь исключительно благоприятные природные условия и удачное расположение относительно столицы. На теплостаноской возвышенности нет крупных речек, отсутствуют болота. Кроме того, в розе ветров преобладают юго-запалные ветры, поэтому Южное Бутово получает воздух, не отравленный смрадным дыханием громадного города. Это один из самых экологически чистых районов Москвы.
Советская застройка Бутово началась в 30-х годах ХХ века. В 1937 году в районе Елизаветскиз дач был построен один поселок. В 1939 году на месте дубовой рощи построили другой, получивший название "Дубки". В 1966 году Бутово переименовали из дачного поселка в рабочий. Современная история Южного Бутово началась после его вхождения в черту города.

Южное Бутово.
Вчера, сегодня, завтра.
В 1985 году территория поселка Бутово была включена в состав Советского района города Москвы.
На начало 1985 года в Бутово проживало около 12 тысяч человек в основном, в частных домах, До сих пор на территории муниципального района сохраняется огромный частный сектор - 1029 домов в 10 селах и деревнях.
В 1992 году распоряжением мэра Москвы образован муниципальный район Южное Бутово. Его площадь составляет 3,5 тыс.га.
Начиная с 1992 года началась массовая застройка района, главной целью которой являлось не только создание комфортных условий проживания москвичей в новых квартирах, но и придание современного архитектурного облика Южному Бутово, включая элементы разноэтажного и коттеджного строительства, создание многофункциональных деловых, общественных центров, устройство парковых, лесо- водоохранных зон. Над проектом застройки работали А0 Моспроект и институт ВНИИТЭП.
За последние три года в районе построено более 6 тыс.кв.м, жилья, а численность населения увеличилась до 60 тыс.человек. А после полной застройки достигнет 150 тысяч.
С самого начала застройка в районе велась комплексно, т.е, жилье и социальные объекты возводились одновременно. За это время построены и введены в строй аптека, общественноторговый центр, опор-ные пункты милиции, физкультурнооздоровительный комплекс, автобусная станция, коттеджи, пекарня, взрослая и детская поликлиники, продовольственные магазины и многое другое.
В северозападной части района жилищно-строительной ассоциацией "Альфа" возводится коттеджный поселок Потапово.
На сегодняшний день Южное Бутово - один из самых застраиваемых районов в Москве, Его комплексную застройку предполагается закончить к 2010 году.
Уже в первый год своего существования, новый муниципальный район Южное Бутово столкнулся с транспортной проблемой. К настоящему времени она практически решена, Сейчас восемь автобусных маршрутов связывают Южное Бутово с другими районами города, Большой пассажирский поток проходит и через железнодорожную станцию Бутово Курского отделения Московской железной дороги.
В ближайшем будущем планируется открытие еще одного автобусного маршрута.
В Северном Бутово планируется закончить строительство станции метрополитена "Бульвар Дмитрия Донского". Метрополитен как бы приблизит жителей Южного Бутово к центру города, От станции метро "Пражская" до станции метро "Бульвар Дмитрия Донского" строятся еще две станции: "Россошанская" и "Анино".
В дальнейшем, в перспективе, планируется продлить ветку метро до Южного Бутово. Как один из вариантов, рассматривается строительство станции метро в районе бульвара адмирала Ушакова.
Не менее трудным остается решение и другого вопроса - телефонизации района. На сегодняшний день одна АТС уже построена и начала функционировать, а другая вступает в строй в пятом микрораионе.
В муниципальном районе Южное Бутово практически нет крупных промышленньгх предприятий, в районе исключительно благопри-ятная экологическая обстановка, Его жители дышат чистым воздухом. А, учитывая исключительно удачное расположение Южного Бутово по отношению к Москве и преобладание в розе ветров юго-западного направления, то смрадное дыхание огромного города не оказывает своего разрушительного влияния на район.
В районе сейчас действуют 12 предприятий по производству товаров народного потребления, 9 автотранспортных и экспедиционно-складских предприятий, одно сельскохозяйственное, одна типография, два отделения связи, два банка и два филиала банков, более ста торговых предприятий и предприятий бытового обслуживания населения.
Находящийся на территории Южного Бутово комбинат стройматериалов, после перехода на новые технологии, выпускает строительные изделия высокого качества.
В Южном Бутово построены и функционируют пятнадцать прекрасных дошкольных учреждений, Восемнадцать школ почти на десять тысяч учащихся.
В районе выходит газета "Южное Бутово", работает кабельное телевидение.
К услугам населения первоклассные врачи четырех хорошо оборудованных медицинских учреждений.
В скором будущем, в районе улицы Веневской будет построен стационарный рынок.
В Южном Бутове свои отличные хлебопекарни, Уже сейчас район почти полностью обеспечивает себя хлебобулочными изделиями.
Огромное внимание Управа района уделяет социальным вопросам. В Южном Бутове работает Центр Социального обслуживания. Сотрудники Центра оказывают помощь в закупке и доставке продуктов питания, обеспечении лекарствами, оформлении пенсионных документов по субсидиям ветеранам и малоимущим жителям района.
В отделениях Центра 30 человек обеспечиваются горячим питанием, проводятся культурно-массовые мероприятия, экскурсии, читаются лекции, работают кружки.
Район бережно относится к историческим памятникам, находящимся на его территории. Осуществляется постоянный уход и ремонт восьми памятников павшим в Великой Отечественной войне.
Неослабеваемое внимание Управа района уделяет ветеранам, Только в 1995 году, в год празднования 50-летия Победы в Великой Отечественной войне, все ветераны были награждены медалями. Им вручены ценные подарки.
В районе работают четыре Совета ветеранов. Для Полянского и Бутовского Советов выделено постоянное помещение с телефоном и мебелью. Для ветеранов организуются встречи, экскурсии, праздничные концерты.
Постоянно оказывается помощь политическим репрессированным, Для них только в 1996 году были закуплены продовольственные на-боры на сумму 1200 тысяч рублей.
Оказывается материальная помощь малоимущим и малообеспеченным жителям района.
В центре внимания Управы района постоянно находится и под-растающее поколение.
Дети из социально незащищенных семей в 1996 году бесплатно получили 132 путевки в лагеря отдыха, 5 - в санатории, 2 - в семейные дома отдыха.
В школах и районе в настоящее время работают более ста различных кружков и спортивных секций.
Решением Управления образования города Москвы школа №1916 в Южном Бутове задумана как специализированная школа горнолыжного профиля. Уже сейчас она работает как спортивная школа. Имеются школы: №1930 - изобразительное искусство, № 1946 - Г0 и ЧС, №1161 - экология, № 1962 - школа полного дня и другие.
Другим путем пошел УВК №1863 (директор А.Мазнев), На базе девятых классов создан специализированный кадетский класс при Военноинженерной академии имени В.В.Куйбышева, Подготовка в нем ведется по расширенному физико-математическому, военно-спортивному курсу и специальности военных переводчиков. После выхода Указа президента России, определившего статус и государственную значимость кадетского движения, еще более значимой становится работа, проводимая директором УВК и руководителем класса С.Ф.Клепиковым.
Практически каждая школа района имеет свое направление в обучении детей. Так, школа №1065 - производственное. Ее учащиеся углубленно изучают автодело. Школа №1064 - краеведческая. Школа №1906 - имеет сельскохозяйственный уклон. Ее учащиеся проходят практику в тепличном хозяйстве,
Уже несколько лет в Южном Бутове работает Центр культуры и досуга "Лира". В нем работают многочисленные кружки и курсы, Действуют детский ансамбль танца, студия популярной и джазовой музыки.
14 декабря 1995 года в Южном Бутове вступил в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс и одновременно на его базе была образована детско-юношеская спортивная школа № 16 с отделениями плавания и спортивной аэробики, а также специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва МГФСО с отделениями большого тенниса и фехтования. Более 900 детей и жителей района ежедневно посещают спорткомплекс.
В физкультурно-оздоровительном комплексе регулярно проводятся различные соревнования, спортивные праздники.
Каждый школьник района по программе физического воспитания имеет возможность 2 часа в неделю бесплатно посещать бассейн.
С каждым днем район становится всё краше. Возводятся новые дома, магазины, школы. И Управа района прилагает все усилия, чтобы жители чувствовали себя уютно в родном районе, нашей малой Родине.

Память.
Многое видела на своем веку наша земля, Хранит она память и о замечательных людях, живших когда-то здесь.
На улице Бутовской, бывшей Красногвардейской, долгое время жил гениальный изобретатель, конструктор оружия Сергей Гаврилович Симонов (1894-1986 гг.). Свой жизненный путь он начал в 1915 году слесарем на заводе. В 1917 году ему посчастливилось попасть мастером в цех Ковровского завода, где В.Г.Федоров конструировал и разрабатывал автоматическую винтовку. Через четыре года Симонов предложил свой улучшенный вариант автоматической винтовки, В 1931 году он стал конструктором и сразу предложил новую модель автоматической винтовки, которая прошла полигонные испытания, и в 1936 году АВС была принята на вооружение Красной Армии, В 1941 году Симонов разработал пяти- и десятизарядные карабины. Чуть позднее, на вооружение армии поступило его противотанковое ружье ПТРС-В 1945 году С.Г.Симонов создал снайперскую винтовку. В 1949 году сконструировал 7,62 и 9 мм пистолет-пулеметы.
Память о жителях Бутова, павших в сражениях Великой Отечественной войны хранят восемь памятников.
Мы благодарны им и многим другим людям, жившим и поныне живущим в Бутово.

В названиях улиц -история нашей Родины.
В Южном Бутове 64 улицы. Болшаая часть из них сохранила старые названия, еще до вхождения поселка Бутово в черту города Москвы.
Именно поэтому в районе есть двойники улиц, существующих в других районах города, К примеру, улица Осипенко, ул.Павлика Морозова, ул.Гагарина, Шоссейная улица.
В новом микрорайоне ул.Поляны несет в себе память о деревне Поляны, находившейся ранее на этом месте. Улица Липки названа так из-за нахождения здесь липовой аллеи.
В год 300-летия Российского Флота, новый бульвар получил имя адмирала Ушакова, русского флотоводца, одного из создателей Черноморского флота, Федор Федорович Ушаков родился в 1744 году, Закончил Морской кадетский корпус, Служил на Балтийском флоте, Азовской флотилии. Участвовал в русско-турецкой войне 1768-1774гг. Принимал участие в создании военно-морской базы и порта Севастополь. В 1788 году, командуя авангардом Черноморского флота, сыграл решающую роль в разгроме турецких войск у острова Фидониси-В 1789 году получил чин контр-адмирала, С 1790 года вступил в командование Черноморским флотом. Под его руководством флот одержал победы над превосходящими силами турок в Керченском сражении и у острова Тендра (1790г.), у мыса Калиакрия (1791г.).
Осенью 1798 года принял под свое начало объединенную русско-турецкую эскадру, направленную в Средиземное море для борьбы с республиканской Францией. Силы, возглавляемые Ф.Ф.Ушаковым, нанесли поражение французскому флоту и войскам в Ионическом архипелаге, штурмом овладели цитаделью на острове Корфу. Одновременно с действиями войск А.В.Суворова, начал высадку морских десантов, участвовавших во взятии Неаполя и Рима.
Ф.Ф.Ушакову принадлежит разработка новых методов ведения боя на море.
Улица генерала Скобелева названа в честь Михаила Дмитриевича Скобелева, "белого генерала", как с уважением и гордостью называла его вся Россия.
Когда комендант Петропавловской крепости генерал от инфанте-рии Иван Никитич Скобелев повесил над люлькой внука саблю с надписью: "3а храбрость", он тем самым предопределил его будущее, Себя М.Д.Скобелев считал: "... не более как сын русского солдата".В 1893 году М.Д.Скобелев участвовал в Хивинском походе. Он всегда был впереди, не взирая на грозящие опасности, Лишь в одной из стычек он получил семь ран и часть похода проехал лежа на арбе.
При подавлении Кокандского восстания (1873-1876 гг.) был на-гражден золотой саблей с надписью: "3а храбрость".
В начале русско-турецкой войны (1877-1878гг.), будучи остав.ленным при особе императора в свите, самолично договорился с генералом М.И.Драгомировым и в чине генерал-майора поступил к нему в ординарцы, неизменно вызываясь на самые трудные и опасные поручения.
При штурме Шипкинского прохода командовал отрядом, который выбил турок из укреплений на перевале.
При осаде Плевны успешно командовал сначала отрядом, затем дивизией в сражении при Шипке-Шейново.
В феврале 1878 года занял Сан-Стефано под Стамбулом
В 1880-18811 гг. руководил Ахалтекинской экспедицией. Он умер внезапно, странной смертыо в Москве.
Улица академика Понтрягина названа в честь Льва Семеновича Понтрягина (1908-1988). В 13 лет он потерял зрение, но нашел в себе силы продолжить образование, Ему принадлежат труды по топологии, теории непрерывных групп, фундаментальным трудам по математике, В 1969 году ему присвоено звание Героя Социалистического Труда, Он лауреат Ленинской и Государственных премий.
Улица адмирала Лазарева. Названа к 300-летию Российского Флота в честь Михаила Петровича Лазарева, первооткрывателя Антарктиды, М.П.Лазарев родился в 1788 году. В 1803 году закончил Морской кадетский корпус. С 1803 по 1807 годы служил волонтером в Королевском флоте Великобритании.
В 1808-1809 годах М.П.Лазарев участвовал в русскошведской войне, В 1812 году Лазарев, командуя бригом "Феникс", высадил морской десант в районе Данцига.
В 1813-1816 гг, совершил первое кругосветное путешествие на корабле "Суворов". Ему принадлежит честь открытия атолла "Суво-ров" в Тихом океане.
В кругосветной экспедиции Ф.Ф.Беллинсгаузена в 1819-1821гг, М.П.Лазарев командовал шлюпом "Мирныи"- 28 января 1820 года экспедиция открыла Антарктиду и нанесла на карту Мирового океана многочисленные острова.
В 1822 году Лазарев совершил третье кругосветное путешествие, командуя фрегатом "Крейсер".
8 октября 1827 года в сражении в Наваринской бухте против турецко-египетского флота, командуя линейным кораблем "Азов", уничтожил линейный корабль, 4 фрегата и корвет противника.
Во время русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Лазарев руководил морской блокадой Дарданелл.
В 1832 году назначен начальником штаба Черноморского флота. В 1833 году вице-адмирал Лазарев возглавляет черноморский флот.
М.П.Лазарев много сделал для укрепления обороны и строительства морского порта Севастополь, возведения береговых батарей, укрепления Черноморского флота.
М.П.Лазарев скончался в Вене 11 апреля 1851 года и по завещанию похоронен в усыпальнице-склепе Владимирского собора города Севастополя.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О истоках Южного Бутова | Южное_Бутово - Южное Бутово | Лента друзей Южное_Бутово / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»