[336x475]
Восемь с половиной. Феллини.
Если бы мы хоть иногда обращали внимание на фразы, написанные на обертках шоколада, вместо того, чтобы их выбрасывать, мы могли бы избавить себя от множества иллюзий.
Я бы определила эту картину очень кратко - черно-белая психоделика.
И не надо думать, что крышу могут сорвать только многоразово повторяющиеся и беспричинно меняющиеся кислотно-цветные узоры.
Режиссерская работа о режиссере, который собирается снимать фильм о себе. Это даже сложнее, чем часто используемый в литературе прием (ох, извините, забыла его название), когда внутри повествования разворачивается рассказ одного из героев.
Детские воспоминания о странной женщине (в которую вселился дьявол), танцующей румбу, фантазии о гареме, непосредственно - санаторий, в котором разворачиваются основные события: вроде бы ничего такого, но бесконечная сменяемость лиц, мимы, всеобщая круговерть способны закрутить извилины в такой невообразимый узор, что потом еще можно долго отходить от увиденного.
Ввинченные рассуждения героя, отношения мэ-жо (в особенности с женой и любовницей) периодически возвращают в реальность. Думаем о таланте и свободе, никчемности и необходимости.
Прекрасные женщины, элегантные мужчины, великолепное время... Ах!..
Посмотреть стоит. Может, даже пересмотреть.
Ремарка для слишком юных читателей - фильм скучный, серьезный, хоть и стильный ч/б.