[200x324]Кобо Абэ, подобно песчаной буре ворвался в мой мозг и стер все воспоминания и впечатления о прочитанных мною доселе японских писателях. У всех свои ассоциации, и если у кого-то ассоциации с Маркесом, у кого то с кем то другим То у меня , благодаря сюжетной линии, возникает устойчивая связь с «Коллекционером» Фаулза,
НО ! это только из-за элемента «противовольного удерживания человека в замкнутом пространстве». Создания тюрьмы из песка.
Кобо Абэ ступил на зыбкую почву и показал собственно «тщетность бытия». Его герои , жители деревни, занимаются тем, что ежедневно борятся с песком, а он все приходит, все больше и больше, миг за мигом, и вся работа по его удалению - бессмысленна.
Песок сильнее. Песок мощнее. Песок умнее. Так как никакие ухищрения для борьбы с ним не помогают. Возможно только бегство, но, люди так отчаянно цепляются за иллюзию своего существования, за призрачность бессмысленного бытия. Вспомнились Данаиды, обреченные на бессмысленное черпание воды дырявыми сосудами. Ад. У Кобо Абэ этот ад полон песка.
Раскрывать образы главных героев дело рисковое, т.к. все в них связано с их действиями в песчаной тюрьме.
Так что, дабы не испортить удовольствия от чтения о них не напишу.Но, отмечу у Абэ, такой момент: у героев нет имен. Имя главного героя промелькнет пару раз в официальной повестке, но , в романе есть : Он, женщина, старик, дети, мужчины и никаких имен. В данном конкретном романе, это делает чтение еще более напряженным, а также стирает границы между данной конкретной страной и миром.
Облегчает восприятие людям, которые японскую литературу не жалуют, по ряду причин.
Читайте, это однозначно того стоит!