• Авторизация


Коломна 07-04-2008 20:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Рождение Коломны уходит в глубину веков. Первое упоминание о ней в летописи 1177 года условно считается датой основания города. Находясь у самого слияния Москвы-реки с Окой, Коломна крепким узлом связывала между собой нижнее и верхнее течения этих важных речных путей центра Руси, через нее шла прямая дорога к Волге. Поэтому, прежде всего, Коломна возникла и развивалась как город ремесла и торговли. Как пограничный город, она служила оборонным щитом сначала Рязани против посягательств князя Владимира, а затем Москвы – против частых набегов крымских и казанских татар. Это заставило князей укрепить Коломну, сделать ее неприступной крепостью. В 1525 году началось строительство каменного кремля. Коломенский кремль насчитывал 17 башен, в том числе 4 проездных, и оказался надежным защитным сооружением.

Испокон веков Коломна – место сбора русской силы перед решающими битвами. Здесь Дмитрий Донской собирал дружины на пути к Куликову полю, Иван III отражал натиск крымских татар, а Иван Грозный формировал полки перед походом на Казань.
В XYII веке, с переносом государственных границ к югу, Коломна потеряла военно-стратегическое значение и постепенно превратилась в богатый торговый город. Местное купечество стало посредником Москвы и Петербурга в торговых операциях с южными областями и западными рынками.
В 1708 году Коломна была приписана к Московской губернии, в 1781 году она получила свой герб, который и сейчас является ее историческим символом.
Строительство железной дороги Москва-Саратов и основание в 1863 году машиностроительного завода перевели Коломну из разряда торгово-купеческих городов в разряд промышленных, дали толчок ее развитию в XX веке.
Ответом на вызов времени стало основание Коломенского завода, который в начальный период своей истории был одним из самых мощных машиностроительных предприятий России. Вместе с ним Коломна шагнула в следующее столетие. Марка паровозов, дизелей, тепловозов, над которыми трудились многие поколения коломенцев, стала символом города, открывшего новую страницу своей истории. Наряду с основной продукцией – паровозами, пароходами и дизелями, завод в начале века выпускал товарные вагоны, цистерны, трамваи. В 1907 году Коломенский завод стал местом рождения первого в мире теплохода. Впервые в качестве судовой силовой установки здесь применили дизельный двигатель.
По составу населения Коломна на рубеже XIX – XX столетий была купеческо-мещанским городом, окраины которого быстро заселялись рабочим людом фабрик и заводов. К началу первой мировой войны в Коломне насчитывалось уже 30 средних и малых промышленных предприятий по обработке металла, дерева, шелка, пеньки и льна, кожи, пищевых продуктов, производству одежды, обуви и три типографии. Дальнейший рост города осуществлялся в основном за счет предместий, население которых вовлекалось в местную промышленность.
После революции, мировой и гражданской войн Коломна потеряла две трети численности своих жителей. Однако город выстоял и оказался востребованным в период становления советского государства.
В результате административно-территориальной реформы 1929 года Коломна утратила статус уездного города, став административным центром созданного в составе Московской области Коломенского района. В начале 1930-х годов территория города значительно выросла за счет вхождения в его состав окрестных сел - Сандырей, Бочманова, Городищ, Подлипок, Протопопова и Малого Колычева. По сравнению с началом 1920-х годов площадь Коломны увеличилась в шесть раз, а численность городского населения увеличилась почти втрое и достигла 75 тысяч человек.
Однако развитие города снова было приостановлено начавшейся Великой Отечественной войной. Около двух тысяч коммунистов ушли воевать в первые дни войны. Возникает массовое патриотическое движение: по заводам и фабрикам, учреждениям города прокатилась волна митингов. Все промышленные предприятия перешли на выпуск продукции для нужд фронта и режим работы в две 11-часовые смены. В годы войны Коломна стала крупным центром формирования воинских частей и соединений. Здесь были сформированы четыре стрелковые дивизии, восемь артиллерийских дивизий, двадцать четыре артиллерийские бригады и двенадцать артиллерийских полков.
Радость Победы была омрачена колоссальными потерями советского народа в войне: каждый пятый ушедший на войну уроженец города не вернулся домой. 41 житель Коломны был удостоен в годы войны высокого звания Героя Советского Союза – 14 из них пали, защищая Родину, тысячи и тысячи награждены различными орденами и медалями.
Окончание войны дало возможность вернуться к производству мирной продукции. К началу 1967 года в городе насчитывалось 22 крупных и средних промышленных предприятия. Валовый выпуск промышленной продукции за период с 1946 по 1966 годы вырос более чем в 14 раз (по сравнению с довоенным уровнем).
Послевоенная Коломна разрослась, расширилась, вобрала в себя близлежащие села, разбросала новые кварталы на пустырях, шагнула за Оку. Численность коломенского населения к 1959 году достигает 99,7 тысяч человек, а в 1960 году в черту города включено Щурово с населением 18,1 тысяч человек. В 1967 году Коломна вошла в восьмерку подмосковных городов с населением свыше 100 тысяч человек. Рост численности городского населения, вызванный значительным притоком рабочих и специализированных кадров, вступил в противоречие с исторически сложившимися границами Коломны, в рамках которых дальнейшее ее развитие уже не могло продолжаться. Необходимо было раздвинуть границы города, расширять его на свободных площадях.
За 60-70 годы Коломна преобразилась: вместе с жилыми кварталами новостроек создавалась и необходимая социальная инфраструктура: возводились здания учебных заведений, учреждений культуры и спорта, поликлиник и магазинов. В наращивании темпов градостроительства значительную роль сыграло освоение коломенскими строителями промышленных методов крупноблочного домостроения. Поточное строительство жилья способствовало росту числа жителей города, основным источником которого стал приток рабочих и специалистов из других регионов страны, пополнявших производственный персонал крупнейших коломенских предприятий.
В 1972 году на берегу Оки был заложен новый микрорайон Колычево. Достроенный к этому времени домостроительный комбинат широким массовым потоком начал строительство нового микрорайона, которое предусматривало введение до 100 тысяч квадратных метров жилья. Все это позволило создать на предприятиях города новые рабочие места, увеличить объемы производства, обустроить быт жителей и привлечь рабочую силу для расширенного производства.
За послевоенный период Коломна достигла значительных успехов в своем развитии, став одним из крупнейших промышленных центров не только Подмосковья, но и всей страны. Поступательное экономическое, социальное и культурное развитие Коломны продолжалось вплоть до конца 1980-х. Разделив судьбу всей страны, город вступил в сложную полосу рыночных преобразований. Объемы промышленного производства резко снизились. Наибольший спад производства испытали промышленные гиганты города. Во второй половине 90-х уровень промышленного производства крупных предприятий стал расти, улучшилось состояние торговли, сферы услуг, строительной и транспортной сферы. Экономика города стабилизировалась, и сейчас, наконец, стало возможным использовать накопленную базу для обеспечения устойчивого экономического роста и социального развития.
Охватывая взглядом современную Коломну повсюду можно увидеть результаты большой созидательной работы, ощутить биение пульса активно развивающегося города.
http://www.colomna.ru/kolomna/history/17.html
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Wolin 07-04-2008-23:49 удалить
Теперь ответ на первый вопрос нам обеспечен.
Wolin 07-04-2008-23:50 удалить
Juxare, какой у нас состав команды? Вы играете?
Juxare 08-04-2008-12:37 удалить
Играю. Заявка подана следующая:
1.Лутченков В.И. (капитан)
2.Бочкарев Л.В.
3.Карпич Г.В.
4.Лукьянов А.А.
5.Мазурова М.П.
6.Смирнова П.В.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Коломна | CHGK_KIMES - CHGK_KIMES | Лента друзей CHGK_KIMES / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»