С расширением ареала княжеской власти в Киевской Руси, вятичи ушли на северо-восток, а независимая земля древлян и радимичей сузилась до Полесья. На этой земле свободные люди звались словом, противоположным «княжеской правде». Они звались «кривичи» (кстати, литовцы и по сей день часто называют русских «кривы»). Кривичи представляли собой союз племен, были братьями по крови, и особое место в своем религиозном почитании отводили женским божествам и берегиням.
Вспомним, что титул балтийского верховного жреца Криве-Кривейте переводится как Учитель Учителей, а вовсе не как учитель не-правды. Как известно, кривичи долго и упорно, дольше всех других славян, сопротивлялись введению христианства, держались за свободную «старую веру» и «старых богов». Возможно, в том числе и поэтому слово «кривь» приобрело негативный оттенок. Были, конечно, и менее свободолюбивые славянские племена, те которые никому себя активно не противопоставляли — ни воле князя, ни его жрецам, исполнявшим задание своего хозяина по массовому крещению населения.
Источник: О названии 'язычество'