• Авторизация


страдания юного Вертера 31-01-2016 13:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


читаю и не могу отделаться от чувства рафинированности героя.

но много интересных мыслей встречается. Например, о детях

Да, милый Вильгельм, дети ближе всего моей душе. Наблюдая их, находя в малыше зачатки всех добродетелей, всех сил, какие со временем так понадобятся ему; видя в упрямстве будущую стойкость и твердость характера, в шаловливости – веселый нрав и способность легко скользить над житейскими грозами, – и все это в такой целостности и чистоте! – я не устаю повторять золотые слова Учителя: «Если не обратитесь и не будете как дети!»

И вот, друг мой, хотя они равны нам, хотя они должны служить нам примером, мы обращаемся с ними, как с низшими. У них не должно быть своей воли! Но ведь у нас-то есть своя воля! Откуда же такая привилегия? Оттого, что мы старше и разумнее! Боже правый, ты с небес видишь лишь только старых детей да малых детей; а сын твой давно уже возвестил, от которых из них тебе больше радости. Они же веруют в него и не слушают его (это тоже не ново), и детей воспитывают по своему образцу и… прощай, Вильгельм! Довольно пустословить на эту тему.

сам же и пишет о пустословии

приходят мысли о том, что Вертер изначально человек, потерявший свой стержень.

Его влюбленность и его рефлексии на тему предмета воздыхания именно об этом. в своем восхищении предметом влюбленности, он потерял ту долю здравого смысля, который удерживает человека в социальной реальности.

А если вспомнить "Иррационального человека" Вуди Аллена и провести аналогию, то напрашивается мысль о вдохновении, которое ведет к расхождению внутреннего и внешнего... расхождению сознания и подсознания.

это напоминает "вверх по лестнице, ведущей вниз"

http://knijky.ru/books/vverh-po-lestnice-vedushchey-vniz

 

 
На этот раз он тожезалез в какие-то дебри; под конец я совсем перестал слушать и шутки  ради внезапнымжестом  прижал  дуло   пистолета  ко  лбу над   правым  глазом.  "Фу!  К  чему  это?"  - сказалАльберт, отнимая у меня пистолет. "Да ведь он не заряжен", - возразил я. "Все равно, этони к чему, - сердито перебил он. Даже представить себе не могу, как это человек способендойти до такого безумия, чтобы застрелиться; самая мысль противна мне". - "Странныйвы народ, - вырвалось у меня. - Для всего у вас готовы определения: то безумно, то умно,это   хорошо,   то   плохо!   А   какой   во   всем   этом   смысл?   Разве   вы   вникли   во   внутренниепричины данного поступка?  Можете вы с точностью проследить ход событий, которыепривели,   должны   были   привести   к   нему?   Если   бы   вы   взяли   на   себя   этот   труд,   вашисуждения не были бы так опрометчивы".   "Согласись,   -   заметил   Альберт,   -   что   некоторые   поступки   всегда   безнравственны,   изкаких бы побуждений они ни были совершены".   Пожав   плечами,   я   согласился   с   ним.   "Однако,   друг   мой,   -   продолжал   я,   здесь   тожевозможны   исключения.   Конечно,   воровство   всегда   безнравственно;   однако   же   человек,идущий   на   грабеж,   чтобы   спасти   себя   и   свою  семью  от  неминуемой   голодной   смерти,пожалуй,  заслуживает  скорее  жалости,  нежели  кары. А кто  бросит камень в супруга,  всправедливом  гневе   казнящего  неверную   жену  и  ее   недостойного   соблазнителя?Пожав плечами, я согласился с ним. "Однако, друг мой, - продолжал я, здесь тоже
возможны исключения. Конечно, воровство всегда безнравственно; однако же человек,
идущий на грабеж, чтобы спасти себя и свою семью от неминуемой голодной смерти,
пожалуй, заслуживает скорее жалости, нежели кары. А кто бросит камень в супруга, в
справедливом гневе казнящего неверную жену и ее недостойного соблазнителя?
"Это   другое   дело,   -   возразил   Альберт.   -   Ибо   человек,   увлекаемый   страстями,   теряетспособность рассуждать, и на него смотрят как на пьяного или помешанного".  "Ах вы, разумники! -с улыбкой произнес я. - Страсть! Опьянение! Помешательство! А вы,благонравные   люди,   стоите   невозмутимо   и   безучастно   в   сторонке   и   хулите   пьяниц,презираете   безумцев   и   проходите   мимо,   подобно   священнику,   и,   подобно   фарисею,благодарите господа, что он не создал вас подобными одному из них. Я не раз бывал пьян,в страстях своих всегда доходил до грани безумия и не раскаиваюсь ни в том, ни в другом,ибо  в  меру своего  разумения  я  постиг,   почему всех  выдающихся   людей,  совершившихнечто великое, нечто с виду недостижимое, издавна объявляют пьяными и помешанными.Но и в обыденной жизни несносно слышать, как вслед всякому, кто отважился на мало-мальски смелый, честный, непредусмотрительный поступок, непременно кричат: "Да он пьян! Да он рехнулся!" Стыдитесь, вы, трезвые люди, стыдитесь, мудрецы!"
 
вот в этом отрывке очень хорошо видно, что проблемы иррационального человека Вуди Аллена и Вертера сходны.
Оба героя жаждут совершения Поступка.
Но каким именно будет этот Поступок? 
будет ли он соответствовать истинному устремлению человека?
 
Люди часто убегают от себя истинного. куда же?
наверно, в зону комфорта... 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник страдания юного Вертера | Ириния - Ириния | Лента друзей Ириния / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»