Это цитата сообщения
paushu Оригинальное сообщениеИзучаю
Читаю Митта,
"Кино между адом и раем". Делаю для себя тезисную шпаргалку. Для любителей драматургии - маст хэв.
1.Выдавайте информацию маленькими порциями.
2. Каждый раз сообщайте меньше, чем хочет узнать аудитория. Пока вы контролируете информацию, вы хозяин положения.
3. Самые лакомые кусочки информации утаивайте до самого конца.
4. Ничего не сообщайте просто так, заставьте персонажей побороться за каждую каплю информации. Чем больше труда будет вложено в поиск информации, тем ценнее она для аудитории
ЛЮБОПЫТСТВО
СОПЕРЕЖИВАНИЕ
САСПЕНС
В ключевой момент саспенса время должно быть растянуто, Самого большого эффекта режиссеры добиваются, комбинируя саспенс и удивление
Безвыходное положение здесь и сейчас. Это и называется «драматической ситуацией»
1. Человек находится в безвыходном положении.
2. Угроза развития этой ситуации заставляет его искать выход.
3. Он ищет выход и вступает в борьбу с антагонистом – с тем, кто ему угрожает.
Драматическая ситуация – это барьер, который надо преодолеть, чтобы двигаться дальше
Мы в драме каждый раз должны выбрать одну доминирующую мотивацию
Персонаж драмы появляется со своей проблемой
Альтернативные факторы.
1. Удар по самоуважению.
2. Профессиональный провал.
3. Физический вред.
4. Угроза смерти.
5. Угроза жизни семьи.
6. Угроза жизни популяции.
7. Угроза человечеству.
Архетипы:
1. «Наши знакомые» -
2. «Underdog» («Андердог») - персонажи, которые хотят изменить свой социальный статус
3. «Потерянные души» - потерявшие моральные ориентиры
4. «Идолы» - супермены
Движение от счастья к несчастью, от отчаяния к надежде греки называли «ПЕРИПЕТИЯ»
В драматической ситуации перипетия является самой продуктивной
Счастье-несчастье-счастье
Законы драмы требуют, чтобы сталкивались крайности
Схема действия героя: опасность – оценка – спасение, то есть: несчастье – оценка – счастье
От счастья – к несчастью – через оценку – к счастью – через оценку – к несчастью. «Вдруг» – это очень важное слово для драматического рассказа.
Конфликт – это ключевое слово драмы
В конфликте борются ясные, четко выраженные силы
Своими действиями противник задает герою вопросы. Герой действиями дает ответы
В центре конфликта должно находиться что-то конкретное, что глубоко затрагивает самые важные жизненные интересы.
Наша задача – не примирить персонажен, а подтолкнуть развитие конфликта к катастрофе.
Когда в конфликте возникает катастрофа, происходит непредвиденное развитие действий.
Конфликт резко ухудшает ситуацию или создает непредвиденные последствия.
Конфликт создает интригующие вопросы: какое будущее ожидает персонажей?
Конфликт – это живой импровизационный путь, которым развивается событие.
Конфликт надо решать здесь и сейчас. Давление времени хорошо работает.
Конфликт помогает нам пережить чувства героев как свой эмоциональный опыт.
1. В начале сцены цели персонажей несовместимы и недостижимы.
2. Извне угрожает альтернативный фактор.
3. Есть давление времени. Проблему надо решать здесь и сейчас.
4. Мы должны подталкивать персонажей к катастрофе.
5. Мы следим, чтобы зритель спрашивал себя: что будет делать персонаж?
6. Конфликт развивается как эмоциональный опыт персонажей, который мы можем почувствовать вместе с ними.
1. Чем больше контраст персонажен, тем ярче выглядит конфликт.
2. У персонажей должны быть две различные амбиции.
3. Две различные мотивации сталкивают персонажей в конфликте.
4. В конфликте сталкиваются две разные враждующие цели.
5. Герой и антагонист действуют в разных масках.
6. Непонимание друг друга – важный элемент развития конфликта.
7. Для того чтобы конфликт эмоционально увлекал нас, персонажи должны быть заряжены универсальными эмоциями.
Только преодолевая барьеры, персонажи делают конфликт видимым
Самая удобная схема- трёхактовая
Цепочка событий в фильме обычно состоит из 30-50 событий
Длина события – от 2,5 до 5 страниц текста сценария.
Событие - это такая часть истории, в которой происходит реально ощутимое изменение жизненной ситуации.
Событие – это такой конфликт, в итоге которого мы получаем какую-то информативную ценность, важную для развития истории.
В каждом событии содержится только один конфликт.
Событие – это информация, упакованная в действия.
Предлагаемые обстоятельства – это и есть сумма ваших уникальных личных впечатлений о жизни, которые вы приносите в историю.
Предлагаемые обстоятельства – это фабула пьесы, ее факты, события, эпоха, время и место действия, условия жизни, наше актерское и режиссерское понимание пьесы, добавления к ней от себя. мизансцены, постановка, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы и звуки и прочее, что предлагается актерам принять во внимание при их творчестве
Брешь – это пропасть между вашим желанием и реакцией окружающего мира.
Барьер – это то, что характер должен преодолевать, добиваясь цели. Барьеры неотделимы от брешей.
Первое правило', разделяй влюбленных, сталкивай врагов.
Стратегия эмоционального контакта фильма и зрителей. Она состоит из 5 элементов:
1. Экспозиция и вспышка интереса (побуждающее происшествие).
2. Прогрессия усложнений.
3. Обязательная сцена.
4. Кризис.
5. Кульминация и финал.
Распечатал себе, повесил над столом. Принялся за вторую половину.
Теги: Дневник
LI 5.09.15