• Авторизация


Koei Corporation, или любовь - как двигатель прогресса 07-02-2008 17:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - =)

Koei: Ломая все стереотипы

Романтика и бизнес — вещи несовместимые, но иногда случается так, что второе развивается благодаря первому. В середине семидесятых годов прошлого века никому не известный молодой человек по имени Йоити Эрикава поступил в токийский университет Кейо. Там, учась на программиста, он увлекся видеоиграми, и вместе с женой Кейко в июле 1978-го зарегистрировал собственную компанию. Упоминания об их ранних проектах даже не сохранились, поскольку свои первые игры Эрикава-сан писал исключительно для себя и своих близких.

Спустя пять лет индустрия электронных развлечений вышла из затяжного кризиса: появилось множество желающих выпускать игры для популярной платформы Nintendo Entertainment System, воспряли духом и производители автоматов. Однако чета Эрикава даже не помышляла вмешиваться в этот праздник жизни — они по-прежнему выпускали "домашнюю" продукцию. На их счастье японское отделение Microsoft предприняло попытку выпустить на рынок домашний компьютер MSX. Универсальная и относительно дешевая система быстро "ушла в народ", и Koei оказалась в числе разработчиков-первопроходцев. Пока остальные соревновались в создании простеньких шутеров и примитивных головоломок, из-под пера Йоити Эрикава появлялись глобальные стратегии, кишащие обилием текста и основанные на историческом материале.

Первый большой успех пришел после выхода в свет Nobunaga no Yabou: Zenkokuban, посвященной феодальным разборкам в средневековой Японии. Почти мгновенно Koei превратилась из домашней студии в издателя игр для персональных компьютеров (на консолях ее проекты пользовались гораздо меньшим спросом). В 1988-м году открылось североамериканское представительство компании, но несмотря на очевидную глобализацию деятельности фирмы супруги Эрикава даже не пытались искать счастья за пределами освоенного ими жанра — наоборот, они стремились как можно прочнее закрепиться в нем. В 1989-м году на свет появилась первая часть сериала Romance of the Three Kingdoms, сделанного по одноименной книге Ло Гуаньчжуна, которая вывела Koei на лидирующие позиции в восточном регионе.

Особенности национальной геополитики

К поколению шестнадцатибитных платформ руководители компании отнеслись более благосклонно — основные хиты начала девяностых выходили преимущественно на Super Nintendo и Sega Mega Drive. Оставаясь верными базовым принципам, разработчики стали уделять больше внимания разным историческим эпохам. Серия Genghis Khan охватывала с XII-го по XIII-й века, освещая военные конфликты на всей территории Европы и Азии; Uncharted Waters повествовала о судьбах морских пиратов; Operation Europe представляла свое виденье событий Второй мировой, а Liberty or Death рассказывала о первых шагах американской демократии. Белой вороной на общем фоне смотрелась только Gemfire, опиравшаяся на тематику фэнтези и представлявшая собой необычную сказку.

Большинство игр Koei выходило на западе, но их специфичность ограничивала целевую аудиторию, поэтому основную прибыль издательство собирало на родине и в близлежащих окрестностях. Американцы и европейцы не воспринимали пошаговые стратегии как нечто особенное, зато японцы и китайцы встречали каждое новое творение семейства Эрикава с распростертыми объятьями. Руководители компании быстро поняли, что искать счастья за океаном не стоит, ведь в Азии тоже живут миллионы людей, способных ценить самобытное творчество и платить за него. Количество релизов на территории США пошло на убыль — зеленый свет получали лишь самые "раскрученные" сериалы вроде того же Romance of the Three Kingdoms. Набрав к концу тысячелетия достаточный вес, Koei постепенно отошла от традиций и принялась выпускать проекты самых разнообразных направлений, от обычных боевиков до симуляторов конного спорта. Были даже попытки переиздавать в Японии популярные западные бренды, но из-за того, что публика оказалась абсолютно безразлична к видеоиграм иностранного производства, этот эксперимент быстро закончился.

Прекрасные незнакомцы

В начале XXI-го века Koei обзавелась собственным сетевым подразделением и начала выпускать многопользовательские онлайновые игры. Восточная аудитория, значительно опережающая остальное население Земли в плане любви к онлайновым играм, фактически на руках донесла Nobunaga Ambition Online до верхних строчек рейтингов. Япония, Китай и Южная Корея уже несколько лет переживают настоящий бум "онлайнизации" — в Корее даже работает сразу несколько платных телеканалов, демонстрирующих в режиме нон-стоп записи сетевых баталий. Вряд ли Koei откусила от этого безумного пирога самый большой кусок, но и не самый маленький точно.

Несмотря на столь серьезные заслуги, об успехах Koei в Америке и Европе мало что известно. Издательство, входящее в число крупнейших корпораций игровой индустрии, является настоящей загадкой для подавляющего большинства западных игроков. До них доходят лишь обрывки творчества, хотя любящие друг друга супруги правят огромной империей. Кейко исполняет обязанности президента, несет на своих плечах все представительские функции, а Йойти по-прежнему полон творческих замыслов, выступает в роли генерального продюсера и лично курирует разработку многих проектов. Красота их успеха заключается в том, что пришли они к нему, сломав все стереотипы.


10 самых известных игр Koei:

1. Nobunaga no Yabou: Zenkokuban (1983)
2. Bandit Kings of Ancient China (1989)
3. Romance of the Three Kingdoms (1989)
4. Genghis Khan (1989)
5. Uncharted Waters (1991)
6. Operation Europe (1993)
7. Liberty or Death (1994)
8. Dynasty Warriors (1997)
9. Nobunaga Ambition Online (2003)
10. Uncharted Waters Online (2005)


Дата: 27.12.2007 | Автор: Егор Соловьёв
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Koei Corporation, или любовь - как двигатель прогресса | Godzilla_2000 - дневник гея | Лента друзей Godzilla_2000 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»