• Авторизация


Стереотипы. 02-09-2006 16:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Никак не могу отогнать мысль о власти стереотипов в жизни. Я вижу это в каждом поколении, на примере каждого человека. Кто бы не выступал против чего-нибудь слишком трудно относиться к событиям без предвзятого отношения. Взять к примеру обычный семейный праздник: никогда раньше не обращал внимания на это, но почему-то такое времяпровождение как салаты + вино или еще какой алкогольный напиток, "сынок поиграй на пианино", пьяные песни в конце считается стандартом. Первый раз мысль об этом родилась когда я смотрел "Как я съел собаку" Гришковца. Там он как раз приводил в пример детство человека, когда все родные сидят на празднике и просят маленького спеть или рассказать что-то (в моем случае сыграть на пианино). Это просто самый просто пример, с него легче начать. И это тоже относится к определенному стериотипу о таких праздниках. И сейчас я понял, что все это детсткое смущение, когда их уговаривают сделать что-то, даже когда сами дети не до конца понимают что именно - это не значит, что им просто стыдно сесть перед взрослыми дядьками и тетькаим и рассказать простой банальный стишок, это значит, что возможно, пусть и где-то глубоко они понимают, что это... мягко говоря совсем не в тему. Сегодня, побывав на очередном семейном празднике я оценил это по-существу. И ничего не увидел, кроме пошлости этого. Каждый из представителей разных поколений выполняет свою функцию. Смотрится смешно, с моей стороны, и нелепо, да, именно нелепо. Во-первых, самое главное - по-моему на таких посиделках совсем не место искусству, прочитать известный стих или воплотить в этой атмосфере великое произвидение одного из классиков? А аудитория к этому готова? Она достойна того, чтобы по-настоящему оценить это, а не сказать "молодец! ну чтож пора выпить за..."? Я отвечу - нет. И не будет.
Я был на свадьбе пару недель назад, обстановка была праздничная... для кого-то. Ресторан, конкурсы, песни... Да, определенно для большинства. Скажу по себе - мне было трудно. Смотреть на это все, делать вид, что да, все действительно классно. Больше про это говорить бессмысленно - единственное, что я понял, что желания проводить свою свадьбу так у меня нет никакого. И надеюсь, я не изменюсь настолько, что когда буду к этому готов, изменю своим словам и нынешним принципам.
Самое смешное в том, что когда проходит любой такой семейный "праздник", отмечание чего-то. И когда я вижу, что сидеть там невозможно, я думаю, а какой праздник в таком случае будет идеальным? Когда мы отмечаем что-нибудь с друзьями - намного ли это лучше? Можно даже провести аналогию - когда в "семейном" кто-то начинает петь или играть на пианино, с друзьями на это место встает армрестлинг. Остальные примеры очень похожи. И ведь все это лишь с моей стороны так. Мои родители, я уверен, считают тоже и о моих увлечениях и праздниках с друзьями. Впрочем, их родители (для меня бабушки и дедушки) считают про них тоже самое. И поэтому так трудно найти где-то грань между "нормальным" и "пошлым" праздником. И даже если я найду ее для себя у меня есть очень большие сомнения что для кого-нибудь она будет такая же.
Я пытался обобщить все эти мысли и остановился на слове "стереотипы". И больше всего на это повлияло именно восприятние разных людей одних и тех же событий. Банальный семейный "праздник" вызвал столько протеворечивых мыслей, а ведь для некоторых это самой обычное событие.
Когда сидел за столом поставил себя на место кого-нибудь из моих родителей или даже кого-нибудь из более старшего поколения. И пришел к мысли, что мне бы не хотелось, чтобы мои дети/внуки думали так же, как сейчас думаю я. И мне бы очень не хотелось, чтобы они меня считали таким нелепым, что я трачу время на пошлые праздники. Есть в этом и другая сторона, и заключается она в том, как сами люди воспринимают то, что делают. А людям нравится. Они вряд ли когда-нибудь подумают "Как же пошло я провожу время! Что я делаю?!". Они видят в них лишь плюсы... и им нравится, они сидят, отмечают что-то. Лишний только тот, кто чувствует себя лишним. Я думаю, я лишний. И жалею лишь об одном, что нельзя сделать праздник идеальным для всех. Даже мой идеал где-то далеко, знаю ли я его сам? Могу сказать, что он точно не походит на "семейные праздники" или что-то похожее. И думаю этого хватит, чтобы понять какое направление я выберу, чтобы поставить жирную точку на том, как делать не надо. По-крайней мере для меня.
Я ушел далеко от стереотипов, но они стоят во главе - это мои стереотипы. Не было бы их - не было бы мыслей о других вещах. Но копнуть чуть глубже... и получится, что большинство стереотипов верно. Хотя, с другой стороны, сам считаю, что нормальный человек должен иметь свое мнение не основанное на общих стереотипов, т.е. мнений каких-нибудь дядей Вась, Гриш и остальных.
Чувствую, что лучше всего закончить, хотя есть еще много, что я могу сказать про это. Ирония в том, что, чувствую, прочитает это любой человек, скажет "Эх!" и пойдет отмечать что-то на очередной праздник.
В колонках играет: Thom Yorke - Harrowdown Hill

LI 5.09.15
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Anastasia_Ku 02-09-2006-18:34 удалить
Да, все мы зависимы от стереотипов. Это неписаный закон. Как ни стараемся от них убежать - бесполезно. Избавляемся от одних, появляются другие...
Про праздники ты правильно заметил. На время "семейных" я вообще стараюсь поскорее свалить из дома. Иду к подружкам. Но то, как проводим время мы, каждый с таким же успехом может назвать "пошлым" (одно из любимых словечек О. Бендера). Заколдованный круг... Или это мы пошлые люди...)))
Стереотипы везде и от них практически невозможно избавиться. Честно, никогда не задумывалась о "семейных" праздниках, как об эквиваленте стереотипа. У каждого свое представление об идеальном празднике, может у них такое?
"Лишний только тот, кто чувствует себя лишним."
Все правильно.
Согласна с тобой,но ведь это твои стереотипы,как выяснилось,они с моими очень похожи,но у твоих близких,у каждого человека на той свадьбе-стереотипы свои.Вправе ли мы осуждать их,называть пошлыми?Ведь у каждого человека своё представление о жизни,другое дело,если речь заходит об этикете или о воспитанности,тут совсем другая сторона вопроса.например,маленький мальчик,читающий наизусть Пушкина в компании пьяных взрослых,мало что понимающих и вообще видящих в данный момент,смотриться неуместно...
Но,повторяю,я стобой согласна...возможно большинство с тобой согласятся,но если ты обратишься с этим вопросом к старшему поколению,то там ,боюсь,ты признания не найдёшь...Ты молодец,что открыл такую тему для разговора,очень интересно просто отвлечься от обыденных проблем и посмотреть на всё с философской точки зрения.
Saw 04-09-2006-19:09 удалить
missLiss, я не думаю, что мы такие пошлые люди=) но насчет пошлости ты права... трудно понять, что в данном случае главное и как оценить наши занятия. может все просто и если заниматся чем-то весело - то об остальном задумываться не стоит? но с другой стороны постепенно начинаешь задумываешься о своем времяпровождении... особенно оно выделяется в сравнении с остальными...
Saw 04-09-2006-19:16 удалить
Yulia_from_Murmansk, я понимаю, что у них такое. об этом и говорю: им будет труднее это увидеть, потому что они смотрят по-другому. но с моей точки зрения все это выглядет глупо, хотя возможно все ненастолько плохо. все опять же зависит от собравшейся компании... хотя именно на последнее слово стоит сделать упор, какой бы ни был человек, в компании он все равно будет вести себя по-другому.
Saw 04-09-2006-19:31 удалить
Private__ProPErty, я не сужу взрослых людей за их стереотипы. но не думаю, что преувеличиваю, называя многие вещами пошлыми. они есть таковые вне зависимости от возраста и разных мировоззрений. Гоголь, к примеру, в своих произведениях очень выделял эту сторону человека. В "Мертвых Душах" в каждой главе примеров этого навалом. когда человек взрослеет, он опошляется, постепенно... не замечая этого. жизненные ценности постепенно сменяются другими... повезло тем, кто смог увидеть это в себе и побороть!
Saw, и что ты делаешь на истфаке???
Saw 04-09-2006-22:31 удалить
Private__ProPErty, а куда бы ты меня направила?))
Saw 04-09-2006-22:33 удалить
Private__ProPErty, на самом деле история тоже требует немало, хотя остальные науки мне тоже очень нравятся (привет, Антон Вагин!)
Saw, вот я про философский ка краз и говорила)
baker 07-09-2006-22:57 удалить
да,чувак..остается надеяться, что время что-л изменит..лично я не терплю предвзятого отношения и стереотипов, хоть и сам время от времени подсознательно на них опираюсь...
Saw 17-09-2006-01:50 удалить
baker, вот-вот. аналогично. даже смешно подумать, как можно ненавидеть то, что соствляет одну из основ собственной жизни.


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Стереотипы. | Saw - Come Together | Лента друзей Saw / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»