• Авторизация


Рассуждения...мои 28-07-2006 17:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Когда человек влюбляется, он, как правило, не замечает недостатков предмета своей любви. Всё кажется ему прекрасным, милым, замечательным. "Не по хорошу мил, а по милу хорош",- гласит русская народная пословица. Это означает, что редко люди влюбляются из-за наличия у другого человека каких-то положительных качеств. наоборот, влюбившись, они всегда найдут такие качества, а если их нет - придумают. То, что посторонний человек посчитает несдержанностью, для влюбленного будет непосредственностью, жадность превратится в бережливость, пессимизм - в высокую печаль. Обмануть влюбленного не составляет труда, ибо он любит не конкретного человека, а скорее созданный им образ, который зачастую бывает мало похож на свой прототип. Слишком сложно по-моему. Но по-другому не скажешь.

Продолжение следует...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Nikquest 28-07-2006-17:47 удалить
Вторник, 04 Июля 2006 г. 07:01 В колонках играет - Тишина... Настроение сейчас - Нулевое.. Вместо эпиграфа я вставлю сюда одно из самых грустных стихотворений, которые я знаю. Автор – А. Блок. О доблестях, о подвигах, о славе Я забывал на горестной земле, Когда твое лицо в простой оправе Передо мной сияло на столе. Но час настал, и ты ушла из дому. Я бросил в ночь заветное кольцо. Ты отдала свою судьбу другому, И я забыл прекрасное лицо. Летели дни, крутясь проклятым роем... Вино и страсть терзали жизнь мою... И вспомнил я тебя пред аналоем, И звал тебя, как молодость свою... Я звал тебя, но ты не оглянулась, Я слезы лил, но ты не снизошла. Ты в синий плащ печально завернулась, В сырую ночь ты из дому ушла. Не знаю, где приют своей гордыне Ты, милая, ты, нежная, нашла... Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий, В котором ты в сырую ночь ушла... Уж не мечтать о нежности, о славе, Все миновалось, молодость прошла! Твое лицо в его простой оправе Своей рукой убрал я со стола. Пролог. Эта история началась давно, еще когда я учился в 11-ом классе. А когда она закончится?.. Зная свой характер, свои привычки, свое прошлое и настоящее, свой менталитет, зная все это, я все равно не могу дать точного ответа на этот вопрос. Потому что речь идет о человеке, который так же, как и я, ничего не знает. Я не буду называть имя, достаточно лишь того, что это девушка и первая буква ее имени Л. Так она и будет фигурировать в моем рассказе. Впрочем, если ей попадется на глаза этот сайт, она все равно поймет. Она знает, что я веду такой дневник. Ну и пусть. Я не боюсь этого, так как теперь знаю, что через это испытание мне пройти все равно придется. Вот только когда? Лучше раньше. Часть 1. Назад, в зазеркалье, или Прошлое всегда рядом. Я помню то, как в первый раз увидел ее. Это было в нашей школе, когда я учился еще лишь только в 11 классе. Я стоял, разговаривал с одноклассниками, и тут мой взгляд выхватил девушку, красивую, одетую весьма недурно. Она устремилась к дверям класса. Здесь надо сказать, что тогда наша смена уже кончилась и мы просто остались обсудить что-то (по-моему, результаты какой-то контрольной, но это не важно), поэтому я сделал вывод, что девушка эта из другой смены. Значит, либо десятиклассница, либо восьмиклассница (что вряд ли). Не знаю, чем она мне тогда в душу запала, но что-то в ней было. Конечно, у меня и раньше были такие ситуации, когда я в автобусе, в поезде, просто на улице видел девушку и не мог отвести от нее взгляд. Тогда же я понял, что в этот раз все по-другому. Во-первых, она учится в нашей школе, а значит, сегодня же вечером я смогу узнать о ней все, что можно, начиная от имени и заканчивая домашним адресом и датой рождения. Во-вторых… Эх, а что во-вторых. Скажу прямо. Она мне напомнила Марину. Всем. И внешностью, и походкой, и одеждой. Поэтому я пошел к расписанию, узнал класс, в котором она училась, и от недоумения посмотрел еще раз в ту сторону, где за дверью скрылась прекрасная незнакомка. Дело в том, что, согласно расписанию, за дверью этого кабинета сидел в данный момент 10 А класс. Класс, в котором у меня наибольшее количество знакомых не из 11-ых классов (больше двух третей), класс, в котором у меня училось четыре друга и две подруги, класс, классным руководителем которого была моя тетя, с которой у меня всегда были замечательные отношения. Все это в сумме давало мне… Эх, да ничего мне это не давало, просто подумалось, что могу прямо сейчас зайти к ним посреди урока и позвать любого, чтобы спросить, кто это такая. И вот тут-то я наконец поймал мысль, которая не давала мне покоя. Почему я не знаю, кто она, эта незнакомка? Не значит ли это, что она просто ошиблась дверью, либо пришла к своей подруге, чтобы что-то ей сказать, либо пришла к учителю, а не в класс?.. Предположения сменялись одно другим, а перед глазами маячил образ девушки. Подошел Костя (его фото внизу, в галерее одноклассников), хлопнул по плечу, заметив, что я с отстраненным взглядом уставился на него, помахал ладонью перед лицом, дескать, проснись, Ник, что с тобой. Люблю этого человека (не в пошлом смысле, конечно), он всегда знает, что мне нужно, да и я также по отношению к нему. Я пока не стал ему ничего рассказывать. Сказал просто, что загрустил из-за Лены. На тот момент наши отношения нельзя было назвать идеальными, их вообще нельзя было назвать отношениями. Кос усмехнулся и попросил сказать ему правду. Хорошо, но потом, не сейчас. Я пошел в сторону двери класса с твердым намерением узнать именно сейчас, кто же это такая, когда услышал негромкий голос Кости: «Ту девушку зовут Л. Она недавно перешла в их класс». В проницательности ему не откажешь, но все же я обернулся, не торопясь, и спросил деланно безразличным голосом: «Ты о ком?» И тут же понял, какой я дебилоид. Ведь ему все сразу же стало понятно. «Ладно, извини, да, ты прав в своих мыслях, она мне понравилась», - сказал ему я. – «Что ты еще о ней знаешь?» «Ничего, больше ничего, что бы могло тебя заинтересовать. А как же Лена?» Последнее было сказано шутливым тоном, но я ответил со всей серьезностью, что с Леной пока полный аут. Когда-нибудь я, наверное, все же расскажу историю наших взаимоотношений, но не скоро. А тогда я попросил Коса остаться и подождать до конца урока, чтобы потом выяснить, кто же это такая. Намеревался я это сделать просто: взять их журнал и посмотреть на любом предмете. Ведь если она недавно пришла в их класс, то в журнале по любому предмету должна быть ее фамилия на самой последней строчке списка. Я пока не хотел акцентировать свое внимание на ней, хотя, если бы я попросил, мне бы рассказали все, что знали о ней больше половины их класса. Только потом пошли бы пересуды, кривотолки и все такое. Вот сижу сейчас, пишу все это, а мысль в голове одна: «Почему ты даже не предположил, что у нее может быть парень?» Ответа я не знаю до сих пор, как не знаю и то, был ли он у нее тогда. Знаю только то, что сейчас нет. Возвращаюсь к тому дню и времени. Я зашел в класс, пожал протянутые руки парней, минуту поговорил с одной девушкой, попутно заметив, что Л. сидит на третьей парте первого ряда. Одна. Не знаю, что она подумала, когда откровенно чужой парень (я то есть) скользнул по ней взглядом и направился к учительнице, сидящей на своем месте и что-то пишущей в классном журнале. Увидев меня, она перестала писать, улыбнулась и сказала: «Привет, Никита, как дела, какими судьбами?» Я попутно заметил, как округлились глаза Л. от такой развязки, но основное потрясение для нее, как она мне потом сказала, было в дальнейшем. А пока я, поздоровавшись, попросил достаточно громко, чтобы Л. услышала, показать мне журнал, дабы посмотреть оценки. Я понимал, что мои действия отдают показухой, но, в конце концов, для достижения цели, и все такое… Удивленный взгляд половины класса, в том числе и Л., чей-то крик: «Ник, исправь там пару двоечек!», все это и многое другое сопровождало дальнейшее. Учительница, естественно, дала мне журнал и пошла в учительскую, хотя по правилам и уставу школы запрещается оставлять журнал в классе, а у постороннего человека тем более. Но… Я не был посторонним ни для класса, ни для нее. Только для Л., но и она уже удивленно косилась на меня. Я начал просматривать журнал. В самом низу была фамилия Яловец, это парень, с которым у меня приятельские отношения. Тогда я стал просматривать весь список, ища новую фамилию. И нашел! Так я узнал ее данные. Но на этом я не остановился и полез в конец журнала, где пишут о дате рождения, адресах, телефонах и все такое. В этот момент в класс зашла моя тетя (их классный руководитель). Я поздоровался с ней словами, которые, как я уже упоминал, очень сильно удивили, даже, я бы сказал, окончательно добили Л. Если все обращались к ней исключительно на вы и по имени-отчеству, то я, не отрывая глаз от журнала, произнес: «Привет, Таня!» Это мое к ней всегдашнее обращение, хотя есть еще в моем лексиконе и Даданька, но это было бы уже чересчур. И потом. Не думаю, что кто-то провел бы причинно-следственную связь между Татьяной Ивановной и Даданькой. Бедная Л.! Я старался на нее не смотреть, но она мне потом сказала, что, услышав такое обращение, она очень сильно удивилась. Но окончательно ее потрясло, что Таня улыбнулась и тоже меня поприветствовала шутливым тоном. Тут прозвенел звонок на урок, в класс вошла учительница, я вернул ей журнал, думая над дилеммой, стоит ли подмигивать Л. или нет. Крупицы разума, не замутненные туманом, удержали меня от этого шага. Тем не менее, взгляд назад я все же бросил. Л., перегнувшись через парту, о чем-то беседовала с моей знакомой. Прекрасно. Сегодня же, через 40 минут, когда кончится урок и все начнут выходить, я подойду к ней и спрошу, о чем она говорила с Л. Но мне не пришлось этого делать, так как через пять минут мне пришла смс от той самой знакомой. Текста уже не помню, а содержание сводилось к вопросу, ради чего был весь этот театр. Я написал, что ради той, которая сидит за ней. Тогда мне было плевать, что они подумают. Это была всего лишь игра, но игра, рассчитанная на то, что ее оценят, и не абы кто, а вполне определенный человек. В конце коридора я увидел Костю, стоявшего у подоконника. Он вопросительно мотнул головой, в ответ на это я показал ему сложенную из двух пальцев букву V – Victory. Подойдя, я в красках все ему рассказал и пошел домой. Нереально вспомнить мысли, которые бродили в моей голове почти два года назад. Только общую направленность. «Надо как можно больше узнать о ней». Кому надо, зачем надо, я даже не спрашивал себя. Да, не спорю, мое поведение отдавало элементами эгоизма, ну и что? Следующую неделю я по крупицам собирал информацию. Л. я не видел после этого около двух недель. Я узнал, что она очень даже неплохо учится, узнал, с кем она общается вне школы, так как в школе она ни с кем пока еще не сдружилась, узнал, с кем она живет. Нет, я не следил за ней, хотя косвенно я упоминал уже об этом, говоря, что не видел ее около двух недель, я просто общался с теми, кто мог мне рассказать о ней. И я не был настолько тупым, чтобы беседовать исключительно о ней. Так, по 5 минут на 20 минут разговора. В это время я еще и помирился с Леной. Поэтому ненадолго забыл про Л. Но, как говорится, судьбу не обманешь. Часть 2. Лирическое отступление. Я без труда одержал победу в очередной раз в школьных олимпиадах по русскому, математике и истории. По русскому и математике я занял безоговорочное первое место среди всех одиннадцатых классов, по истории же мы с моим другом, с которым сидели и вместе писали, соответственно набрали одинаковое количество баллов. Как всегда, я должен был поехать на районную олимпиаду по русскому, и мне предстояло решить, куда мне ехать еще. Дело в том, что райолимпиады по математике и истории проходили в один и тот же день. Ну, естественно. Считается же, что математика самый точный, а история самый гуманитарный предмет, поэтому у создателей программы даже в мыслях не было, что один и тот же человек может поехать и туда и сюда. Я выбрал математику, уже в четвертый раз. В 8-ом классе я ездил на районку по матеше и географии, в 9-ом – по матеше, русскому и биологии, в 10-ом – по матеше и русскому, в 11-ом тоже решил поехать. Дело в том, что в 10-ом классе, также как и в 9-ом, я занял первое место по матеше на районке, но на краевую допускались только те, кому уже было 16 лет. Мне не хватало до достижения этой планки всего лишь каких-то 2 месяцев. Кстати, мне так и не объяснили, на кой хрен я тогда туда ездил, если двинуться дальше мне не светило в силу возрастного ценза. Ответы всех меня поражали. «Ну, тебе ж грамоты давали, списки победителей в институты отправляли…» А на хрена мне эти грамоты?? И в Институт я поступил по результатам ЕГЭ, а не Олимпиад. Короче, сейчас мне предстояло в последний раз пройти это испытание. Но еще в школе я хотел отказаться от поездки. Теперь мне уже это было не нужно. Я точно знал, куда пойду поступать, и точно знал, что сумею набрать проходной балл по всем предметам. А эти олимпиады только время отнимают. Тем не менее, я решил уже для себя, что, даже если займу первое, второе или третье место, НИКУДА не поеду. Не хочу брать от них подачку, а именно так я тогда воспринимал эту возможную поездку. Математика прошла в очередной раз успешно. Я и еще одна девушка разделили первое место, набрав одинаковое количество баллов, поэтому, когда меня и ее пригласили поехать дальше, на краевую, я предоставил возможность и право ехать ей. Только спустя неделю, я узнал, что она с треском там провалилась, так как на районке ей кто-то очень сильно помогал, а своих знаний у нее было очень мало. Наша математичка меня после этого чуть не убила. «Это был твой единственный шанс.. Реальная возможность заняться математикой всерьез». Вот тогда я и сказал ей, что математика мне не нужна абсолютно, что поступать я буду на юриста, где матеша только в первом семестре. Неожиданно ее это успокоило. Спросив у меня проникновенным голосом, не жалею ли я об упущенной возможности, и услышав твердое «нет», она оставила меня в покое. Я отъехал от основной темы, хотя мне кажется, темы, как таковой, в рассказе нет. Теперь опять непосредственно про Л. Часть 3. Взгляд назад, или Последствия Олимпиады. Я поехал на районку по русскому языку. Это был, пожалуй, единственный предмет, возможность решать задания по которому доставляло мне ни с чем не сравнимое удовольствие. Когда нас строили в шеренгу (я опять оказался самым первым, благодаря своим 189 см), я заметил знакомую фигуру. Это была Л. Неужели она приехала на химию??? Я боялся даже подумать, что будет, если окажется, что это так. Провал ей был обеспечен стопудово, так как я не сомневался в способностях моего друга и моего знакомого, которые, несомненно, займут первые два места. (Вот ирония судьбы… Оба пролетели, заняв вместе третье место и никуда также не поехав). Но нет, она пошла в ту же аудиторию, куда через несколько минут должен был прийти я. Меня она не заметила, так как не дошла: дверь нужной аудитории находилась между нами. Спустя некоторое время зашел и я. Она меня узнала, ведь прошло всего около месяца. Сейчас, размышляя над этим обстоятельством, я не перестаю поражаться своему поведению и тогда, в классе, и тогда, на Олимпиаде. Она сидела на первой парте второго ряда, мне же предстояло сесть на первую парту первого ряда. Я поздоровался с Л., почувствовав, как у меня сперло дыхание. Да, она была красива и… Загадочна? Нет, скорее, таинственна, как блоковская Незнакомка. «Дыша духами и туманами, она садится у окна, и веют древними поверьями ее упругие шелка, и шляпа с траурными перьями, и в кольцах узкая рука». Конечно, ничего этого не было, но все же сходство было на ментальном уровне, на интуитивном, чувственном, называйте, как хотите, но оно было! Несмотря на все правила, предписывавшие сидеть на первых вариантах парт, я плюхнулся на второй. Парень, сидящий за мной, что-то буркнул, я же был в том состоянии, что, если бы он начал возникать, послал бы его в далекие дали. Но пока он притих, чтобы разразиться потом, в середине Олимпиады. Мы с Л. поговорили немного о правилах проведения конкурсов, я ей рассказал о своих успехах, закончившихся неудачно, она посочувствовала. После этого попросила меня не вступать в пререкания с контролером и пересесть на место. На что я ответил, что постараюсь особо не наглеть, но попытаюсь все же сохранить свое местоположение. На ее вопрос, а зачем мне это надо, я сразу не нашелся, что ответить. Сказал, что если что, то помогу. Через пару минут зашел контролер. Я почему-то думал, что это будет либо мужик, либо дама бальзаковского возраста. Но нет, в этот раз интуиция меня подвела. В класс зашла довольно пожилая, незнакомая мне дама лет 55-58 с лицом первоклассной стервы. Вот черт, только этого мне не хватало. Ссориться с контролером мне абсолютно не хотелось, поэтому я сделал попытку пересесть на первый вариант. Вы можете себе представить, какое у нее было стервозное лицо, если даже я предпочел с ней не связываться… Но тут это существо открыло рот для довольно грозного окрика: «Куда?!?» Я и не понял, что эта фраза адресовалась мне. Почему-то только сейчас мне вспомнилось, что контролеров должно быть двое. Я так и застыл на «среднем» варианте, сидя одновременно на двух стульях. «На место вернись», - уже спокойным голосом сказала мне бабуля. Я пожал плечами и передвинул свое седалище по направлению к Л., которая только усмехнулась. Почему-то все время, ПОСТОЯННО, когда я ее видел, и до, и после, у нее на лице было грустное выражение, даже, мне кажется, печальное. Это придавало ей определенный шарм, но у меня же это вызывало искреннее желание развеселить ее. На Олимпиаде это случилось дважды. Когда я выполнял указание контролера и когда я ей объяснял принцип решения одного задания. Хоть убейте, уже не вспомню, что я ей тогда говорил, как не вспомню и самого вопроса. А пока я слушал выступление бабули-контролера, естественно, комментируя все, что можно и что нельзя. Моей целью было рассмешить Л., но… Я рассмешил парня, сидящего за мной, я заставил улыбнуться девушку, сидящую за Л., я вызвал усмешку на губах некоторых людей, обладавших хорошим слухом, сидящим через парты от нас, я вызвал как минимум три косых взгляда мадам, но я не добился искомого результата. Л. продолжала сидеть, уставясь в одну точку. Черт, черт, черт! Да что ж такое? У меня с чувством юмора плохо? Нет, вроде, остальные-то издают звуки, похожие на всхлипы. Зашла второй контролер, ее я знал. Танина подруга. Она осмотрела класс, увидела меня, заметила, что я смотрю на нее, подмигнула и села на место. Прямо передо мной. УРА!! Щас бы только эту бабку вышкурить… Последняя пошла раздавать задания. Я взял свои, быстро их просмотрел. Фигня. Закончить пословицы, подобрать синонимичные фразеологизмы, поработать с текстом, и еще заданий 7 на логику (мои любимые). Бабка, раздав задания, спросила у своей напарницы, справится ли та одна, а то ей, дескать, куда-то надо (у меня надо было спрашивать), получила положительный ответ и ушла. Недолго думая, я, под обалденные взгляды остальных, в том числе и Л., полез в пакет, достал оттуда две книги, мысленно пожурил Таню за то, что она мне не сказала, что Л. тоже едет, иначе бы взял книг побольше, протянул одну из них уже вообще ничего не понимающей Л., которая в это время смотрела на контролера. Та усмехнулась, сказала шепотом: «Бери и пользуйся», - и достала из сумки кроссворд, который, почему-то, как сейчас помню, был посвящен географии. Через пять минут у меня уже спрашивают столицу Гондураса и тщательно, по буквам, записывают мой ответ (Тегусигальпа). В это время парень, сидящий за мной, попытался достать из своего пакета книгу, но его попытка в корне оборвалась. Возможность халявы была только у меня и у Л., как моей, если можно так выразиться, протеже. Спустя еще немного времени, парень повторил попытку, опять неудачную. У меня же опять спросили, на этот раз столицу Мадагаскара. И снова я ответил. Антананариву. Язык сломаешь, но я уже привык оперировать такими длинными терминами. Парень в третий раз постарался достать книгу, но церберша снова ему не позволила. Л., глядя на это и даже не думая убирать мою книгу, так же как и я, лишь мысленно пожимала плечами. После четвертой неудачной попытки парень не выдержал. На нас с Л. обрушился поток таких стенаний, что мне почему-то даже немного стало стыдно. Сказав контролеру: «Да пусть посмотрит пару раз», - я опять уткнулся в свою книгу. Строго говоря, я мог бы и не пользоваться ею, но мне хотелось отвечать не штампованными фразами, а длинными, красиво построенными предложениями. Две логические задачи подробно разбирались в этой книге, я полностью списал ответы, еще три я решил сам. Об остальных заданиях типа пословиц и фразеологизмов я уже и не говорю. Итак, половина времени прошла, а мне осталось решить всего лишь две логические задачи. Я решил помочь Л., перегнулся через проход, посмотрел ее задания, понедоумевал - неужели вот эта фигня считается вопросами Олимпиады? – помог Л. решить несколько заданий, дорешал свои и вышел из класса, сопровождаемый завистливыми взглядами. Решив дождаться Л., я устроился на подоконнике. Она вышла только после того, как все время кончилось. Подойдя ко мне, она протянула мне книгу, поблагодарила. Я предложил прогуляться, но она отказалась, сославшись на какую-то репетицию. У меня же из головы куда-то улетучились все мысли, оставив только одну. «А на что ты, кретин, собственно говоря, надеялся? Ты в зеркало давно смотрелся? Давно? Так исправь сию оплошность! Она – красива, у нее должен быть, просто обязан быть парень, ты же просто… Ты даже не просто, ты даже не приятель, ты так, бесплатный пропуск в цирк». Как только эти пессимистические мысли взяли верх, я распрощался, пожелал удачи и пошел домой, по дороге еще больше стеная о несправедливости мира и его дебильных законов. Она попыталась меня удержать, что-то говорила, я не слушал. Обида на все захлестывала меня. Путь мой лежал через болото. Я нашел удобное место, содрал дерн, обнажив довольно упругий торф, достал зажигалку, очертил ее острым концом круг, за пределы которого огонь не должен был попасть, воткнул сухую палочку и поджег у основания. Через несколько минут на этом месте зиял, переливаясь всеми цветами радуги, огненный столбик, который распространял вокруг себя умопомрачительный запах тлевшего торфяника. Да, я немного романтик, мне нравится этот запах, нравится подолгу сидеть и смотреть на воду. Но не в таком настроении. Я даже не стал тушить этот столб, просто кинул сверху кусок дерна. Через пятнадцать минут я был дома. На вопросы предков о написании отвечал одной фразой: «Все нормально»… Внешне именно так все и было, внутри же у меня еще долго не могла пройти ноющая боль очередной утраты, еще даже не найденной. Даже Лена, попытавшись успокоить меня, не смогла это сделать. А вскоре я поссорился с ней очень сильно, как мне тогда казалось, навсегда. Я видел Л. довольно часто, но не подходил к ней, продолжая страдать в одиночку. Она даже не догадывалась об этом, а вскоре я запихнул все свои эмоции подальше, подпустил ее к себе. Мы поговорили полчаса. Она меня спросила, почему я не поехал на краевую по русскому. Что я мог ответить? Правду? Что мне было настолько хреново, что я впервые в жизни попробовал курить? Что мне было не до всяких там конкурсов? Почти так я и ответил, но не став вдаваться в подробности. Дескать, просто был занят и не мог поехать. Она же повторила мою оплошность: не достигла определенного возраста. Эпилог. Вскоре я сдал ЕГЭ, поступил в институт, и виделся с ней теперь очень редко, только приезжая на Хор. И хотя у нее есть сотовый телефон, живет она в таком месте, где связь работает очень хреново. Я отправляю смс в понедельник утром, а доходит она в пятницу вечером. Следующая наша длительная встреча состоялась две недели назад, на их выпускном. Там и я, и она сделали то, что никогда не делали раньше, а если и делали, то только по необходимости. Об этом в следующем посте, который будет посвящен всему выпускному в целом и Л. в частности. Не знаю, когда он появится, но нескоро.
Что вы сделали на выпускном? И почему пост появится нескоро? Я не поняла!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рассуждения...мои | просто_никто - Дневник просто_никто | Лента друзей просто_никто / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»