[142x219]
…Обожаемый мною режиссер Константин Бромберг последние несколько лет живет в Америке и давно вынашивает планы снять продолжения своего любимого детского фильма о мальчике-роботе - "Приключения Электроника".
В свое время эту картину посмотрели миллионы жителей Советского Союза. Бромбергу приходили мешки писем от теледрузей Электроника.
На протяжении четверти века "Приключения Электроника" оставались таким же обязательным дополнением к зимним школьным каникулам, как «Ирония судьба» - к Новогодней ночи.
…Признаюсь, в детстве я посмотрела "Электроника" раз сто.
Просто тащилась от удовольствия, жутко нравилось, и могла ли тогда себе представить, что буду дружить… с самим режиссером этого чудного, потрясающего фильма!
А вышло так, что, кажется, два года назад мне нужно было подготовить в новогодний номер заметку о фильме "Чародеи" в рубрику «Фотопробы». Я в новогодние праздники подняла на уши многих работников Союза кинематографистов и, наконец выяснила, что Бромберг теперь живет в США. Я звонила ему бессчетное количество раз, но словно колдовство встало на моем пути.
Сначала не срабатывал номер. Выяснилось, что я единичку не набирала перед кодом города (эту единичку мне позабыл сообщить человек, давший номер Бромберга). Потом линия была перегружена - люди звонили с поздравлениями, а я вот пыхтела не по доброй воле.
Прозвонив с 31 декабря по третье января, я решила последний раз набрать номер и забить на это дело. В конце концов читатели и без заметки про фильм "Чародеи" прекрасно проживут!
Набираю в 12 дня номер и долго жду. Уже собираюсь положить трубку, как вдруг хриплый голос отвечает.
Я забыла про разницу во времени и подняла режиссера среди ночи!
Готова была в ответ на свои "Здрасте, это Аня из "Комсомолки!" услышать любые ругательства (ну сами посудите, какая дурочка беспардонно звонит среди ночи именитому режиссеру, не дружку же!), но Бромберг... прокашлявшись, мягко извинился и попросил позвонить попозже, перед этим выяснив причину моего звонка. Когда я же я перезвонила, он уже успел подготовиться к разговору и с удовольствием и юмором рассказывал истории на съемках "Чародеи". Оказался таким классным, не похожим на всех других наших хамоватых и звездистых режиссеров, что я выразила желание почаще с ним общаться. С тех пор идет наш телефонный роман. Константин Леонидович регулярно звонит мне в Москву из Америки, и мы с ним часами болтаем на самые разные темы. Бывает, я разговариваю с ним в полночь, когда муж уже залег спать, а у Бромберга в Америке день. Слушаю его "сказки Шахерезады". Иногда муж (если не успел заснуть до звонка моего "виртуального ухажера") сердился, мол, ночные бдения начались. Но мне несказанно интересно все, что рассказывает Константин Леонидович. Он замечательный рассказчик и баечник!
Поскольку тогда мы еще друг друга живьем не видели, Константин Леонидович все выспрашивал, как я выгляжу, какого цвета у меня волосы, глаза, говорю ли я по-английски. Ну, я, естественно, приукрасила. Удобно же очаровывать умжчину по телефону, когда о недостатках можно умолчать. А он после моих описаний себя любимой начинал разговор так: "Как приятно, что красивая молодая женщина ждет моего звонка!". С языком у меня туго, а Бромберг говорит аж на шести, кажется, языках. Словом, мужчина, который не может не восхищать!
Бромберг делился со мной планами, мол, ему американские продюсеры предлагают сделать римейк на его брэнд "Приключения Электроник".
Это его любимый фильм. А на детское кино в свое время он переметнулся потому, что в него не совали свой длинный нос "всезнающие" бюрократы-чиновники, работники партии, следящие за идеологией и наличием в каждом фильме "партийной идеи".
Константин Леонидович рассказывал мне, что ему хочется снимать продолжение Электроника в России. А в России спонсоров все нет. Когда же появились некоторые варианты спонсорских предложений по поводу финансирования, когда режиссер дописал сценарий будущего фильма, когда стал прикидывать, кого пригласит на роли (Колю Караченцова он держал в уме самым первым!) случилась трагедия – Караченцов попал в аварию.
- Анечка, что слышно о Коле? - звонил мне встревоженный Бромберг. – Только бы жил, только жил, а я для него роль сделаю, напишу. Хоть он будет в инвалидном кресле, хоть в полусознательном состоянии. Не бывать «Электронику» без Коли! Коля - удивительный человек, добрый, отзывчивый. И я не представляю своего фильма без него! Ведь во многом он обеспечил успех первой картины! И мы с ним непременно сделаем продолжение! И я так скажу: друзей в беде не оставляют...
- Константин Леонидович, но ведь Караченцов может быть не вменяем, вряд ли он сможет у вас сниматься! – возразила я тогда Бромбергу, в душе жалея, что из-за этой жуткой трагедии рухнет мечта увидеть продолжение фильма.
- Коля будет у меня играть, будет, я вам это обещаю!
…Шли месяцы. Мы перезванивались с Константином Леонидовичем, он рассказывал, как движется работа по "Электронику". Что в Москве создан фонд «Электроник 21», в котором собираются средства на съемки. Что американские продюсеры готовы выложить кругленькую сумму на финансирование картины (но Бробмерг не хочет продавать права на своей брэнд). Каждый раз говорили о Коле.
Режиссер вспоминал что-нибудь новенькое о Караченцове. Как он покалечился на съемках Электроника, когда снимали эпизод, в котором, на него падает штанга (она хоть и бутафорская, но под ее весом актер упал и распорол бок). О том, как Коля «раскололся» - ему нужно было в кадре кричать на собаку Рэсси, а она его лизнула в щеку, и он не смог сдержаться, рассмеялся. Режиссер сначала хотел отдать песню Урри исполнить профессиональному певцу, но Николай уговорил, мол, сам спою, умею, хочу! И спел здорово, неподражаемо!
...Потихоньку в прессе стали появляться заметки о том, что грядут съемки продолжение знаменитого «Электроника», что режиссер уже имеет предварительную договоренность с Первым каналом, по которому будет показан фильм, что продолжение русско-американского производства будет изобиловать крутыми спецэффектами. Об участии Караченцова в фильме не писали… Я выжидала.
Вопросы оставались. "А если Караченцов не сможет играть? А если не захочет?"…
И вот однажды у меня дома раздался звонок.
- Анечка, у меня прекрасные новости! Как обещал, первым сообщаю исключительно вам! – услышала уже любимый голос Бромберга. –
Имел разговор с женой Коли Караченцова, объяснил, что намерен уговорить его сниматься у меня в продолжении Электроника. Конечно же, в роли обожаемого всеми Урри (помните тот бандит, который похитил мальчика-робота?). Людмила сначала удивилась: «Да какой теперь из Коли бандит?». Но я ей объяснил свою затею. Она передала Коле. И тот с радостью сразу же дал согласие…
- Здорово! Это будет первая роль Караченцова после его болезни! А в чем все-таки она будет заключаться?
– Помните, чем заканчивается первый "Электроник"? Бандиты пробивают головой Урри люк, Урри чуть живой, шатается и кричит: «Да здравствуют роботы! Долой Стампа!" (главарь бандитов). Это намек, что Урри больше не хочет быть злодеем, работать на бандитов. И во второй части мы продолжим эту линию.
...Теперь мы с Константином Леонидовичем ждем начала съемок.
Подготовительная работа над фильмом кипит! Новости прибывают! Режиссер обещает, что первой все новости по "Электронику" буду получать именно я. И это необыкновенно приятно!
Анна Велигжанина