• Авторизация


Закадровые скандалы 10-08-2006 22:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


СЦЕНАРИСТ ИЛЬЯ АВРАМЕНКО ВЫИГРАЛ СУД У СОЗДАТЕЛЯ «БАНДИТСКОГО ПЕТЕРБУРГА»

Все мы смотрим сериалы и фильмы, запоминаем актеров, разбираемся в режиссерах,
но закадровая "кухня" остается скрытой от глаз зрителей. Оказывается, кинематографический мир совсем не так романтичен, как о нем можно подумать. И в нем порой развиваются почти киношные драмы и трагедии, о чем мы разузнали.

Как Владимир Бортко "отнял" "Тараса Бульбу".
Зачастую кино начинается с идеи. В киностудии Георгия Данелия (продюсер Кушнерев) пришла мысль сделать полнометражный фильм о Тарасе Бульбе – этот культовый персонаж еще не попадал в поле зрения кинематографистов.
- На самом деле мечтал снять фильм о Тарасе Бульбе еще Сергей Федорович Бондарчук, - рассказал "КП" Георгий Данелия ("Кин-Дза-Дза", "Я шагаю по Москве"), - Но в советские годы сценарий не пропустила цензура, возникли
сложности, и Бондарчук так и не успел осуществить задуманное. Сегодня мы решили реанимировать эту идею и заказали написание сценария фильма "Тарас Бульба"
Эдуарду Володарскому. Сценарий получился отличный, но у нас не хватало денег на съемки и мы обратились на Второй канал с предложением сотрудничества. Однако вскоре выяснилось, что этот проект будет снимать другая компания, не наша. За фильм взялся Владимир Бортко. Так что мы отложили свой проект. Может быть, когда-нибудь через годы его и снимут наши дети+ Подобная история с Бортко в моей практике не первая. Давно, когда я был худруком комедийного отделения на "Мосфильме", мы запускались с полнометражным художественным фильмом "Собачье сердце". Мы заказали сценарий, оплатили его. И в этот момент выясняем, что Бортко собирается снимать "Собачье сердце" для телевидения. Мы начали звонить
на телевидение, но уже все - они нас опередили. И это было в советское время, когда еще все планировались! Алексей Сахаров, очень уважаемый в Советском Союзе
режиссер, должен был снимать картину. А Бортко тогда никто не знал, он был новичок и прославился после "Собачьего сердца".
"Новый фильм "Тарас Бульба" должен был снимать Владимир Хотиненко по моему сценарию, - рассказал подробности разразившегося скандала вокруг произведения
Гоголя, сценарист Володарский (" Свой среди чужих...", "Мой друг Иван Лапшин","Штрафбат"). - Но как только к проекту подключился Второй канал, информация дошла до Бортко, который ухватился за идею и заявил о своем желании делать картину, как режиссер-постановщик. А с Бортко тягаться бесполезно, у него на втором канале хорошие связи. В общем, проект
будет снимать он. Причем, от моего сценария он отказался. Написал свой. Он любит переписывать книжки! Я деньги за свою работу получил, здесь меня не обидели. Но
мой сценарий остался в стороне".
[433x650]
Илья Авраменко
"Если вы спросите мое мнение, то оно таково - Фактически господин Бортко "украл" идею, - рассказал "КП" сценарист, член Правления Гильдии кинодраматургов Илья Авраменко ("Нина", «Француз», "Люби меня",), - К сожалению, идея в нашей стране не является объектом рассмотрения в суде.
Но очевидно, что конъюнктурный Бортко опять поступил не очень корректно. Он тянул время, ведя переговоры, как предполагаемый режиссер-постановщик, а на самом деле в это время писал собственный сценарий и потом поставил продюсеров перед фактом, мол, буду снимать фильм по своему сценарию. Я знаю, как пишет сценарии Володарский и как – Бортко. Их даже сравнивать нельзя по качеству и уровню профессионализма.
К сожалению, это не первый случай, когда создатель "Бандитского Петербурга" ведет себя некрасиво по отношению к коллегам и сценаристам. В частности, могу рассказать, как обидели меня".


"Подарок Путину"
Эта история напоминает детектив, и вполне могла бы лечь в основу фильма с
криминальным уклоном а-ля "Бандитский Петербург", ведь в ней вполне даже
закрученный сюжет с таинственным "подарком Путину", кражей интеллектуальной
собственности, разборками, угрозами, внезапной смертью. Рассказывает Илья Авраменко:

- Предыстория такова: В Петербурге жил очень известный в определенный кругах человек – Роман Цепов. В свое время он был личным охранником первых лиц города, а потом создал и возглавил крупнейшее охранное предприятие в Питере, которое занималось обеспечением безопасности вип-персон (первых лиц иностранных государств и поп-звезд).
Однажды Цепову захотелось сделать красивой подарок президенту Путину - презентовать ко дню его рождения фильм о Чечне. Написать сценарий он попросил своего знакомого Андрея Константинова, автора "Бандитского Петербурга", владельца агентства журналистских расследований, не понаслышке знающего криминальные круги
Петербурга. В эту компанию вошел режиссер и продюсер Бортко, дружащий с Константиновым со времен "Бандитского Петербурга". Цепов стал продюсером,организовал финансирование, и проект начался.
Писать сценарий начал Константинов. Но поскольку день рождения президента приближался, а нормального сценария, по которому можно было бы снимать, все еще не было, Бортко позвонил мне и предложил написать сценарий к будущему фильму "Честь имею". Я сначала отказывался. Тема войны - не моя тема. Но он уговорил. Про "подарок президенту" мне тогда ничего не сообщили. Я об этом не знал, и честно сел работать - писал историю русского офицера.
Бортко предложил мне консультанта, штабного полковника Бориса Подопригору, но я ему так ни разу и не позвонил – у меня были другие консультанты: лейтенанты и капитаны, которые реально воевали, а не сидели в штабах.
Когда мой сценарий был готов, мы встретились с господином Бортко. Он дал замечания, я их выполнил. Бортко меня обнял, расцеловал и полностью со мной рассчитался. И после этого Бортко исчез. О том, что происходило дальше я узнал только в конце съемок. Мне вдруг позвонил режиссер-постановщик Виктор Бутурлин и сообщил: "Слушай, я заканчиваю картину. Но
ты не волнуйся, потому что твой сценарий сильно измен. И еще: Бортко считает, что в титрах должно быть три фамилии авторов - кроме твоей еще Константинова и
Подопригоры". Я решил не скандалить. Когда вышла картина, увидел: в титрах значатся авторы сценария - Илья Авраменков, Андрей Константинов, Борис Подопригора и еще Сергей Щербаков.
Действительно, рассказы Сергея Щербакова, выставленные ранее в Интернете, были использованы при написании двух или трех эпизодов сценария. У Бортко, как он заявлял, было куплено право на их использование. Я удивился - вообще-то, наверное, надо писать в титрах об использовании рассказов Щербакова, а не делать его соавтором сценария, но опять промолчал.
Однако мое терпение лопнуло, когда Бортко после успеха "Честь имею" в СМИ заговорил, что картина снята по книге Константинова "Рота", которая, как выяснилось, вышла
Одновременно с фильмом. В основе этой книги лежал мой сценарий, включая сцены и эпизоды, которые даже не вошли в фильм, а на обложке красовались фамилии Константинова и Подопригоры.
Оказывается, Бортко передал мой сценарий Константинову.
Я подал в суд. Бортко смеялся мне в лицо: "Ты не понимаешь, против кого пошел! Тебя просто уничтожат!". Словом, не обошлось без угрожающих предупреждений. В тот период как раз началось "Дело ЮКОСА". Продюсер фильма "Честь имею" Цепов внезапно оказался в больнице в жутком состоянии. По слухам, его, очень здорового человека, кто-то отравил. Он умирал в страшных муках несколько дней подряд. И скончался в тот день, когда фильму "Честь имею" вручали ТЭФИ.
Моя судебная тяжба тянулась долго. Вели себя ответчики очень некрасиво: врали, хитрили. Например, приходил полковник Подопригора при орденах и говорил, дескать,
Авраменко врет, это я все написал, а не он. Почему же тогда, я спрашивал, вашего главного героя зовут так же, как моего одноклассника, с которым я сидел за одной партой, и который воевал? И почему героиню зовут так же, как мою классную руководительницу? На что Подопригора отвечал, дескать, это простое совпадение. Бортко врал, что студия потеряла прошитый и скрепленный печатью мой вариант сценария. На суд ответчики принесли некое заключение профессора Ленинградского Университета. На непонимание судьи изумились: "Вы его должны слушать, потому что он учил нашего президента Путина!".
А мой адвокат, Владимир Львович Энтин, президента Путина не учил. Он просто писал закон об авторском праве, он – один из его авторов.
И Пресненский суд признал факт кражи сценария. Ответчики
подали апелляцию в МосГорсуд. Но и он оставил решение Пресненского суда без изменения. То есть я выиграл суд окончательно. Теперь Константинов, укравший сценарий и издательство, выпустившее ворованную книгу,
обязаны выплатить мне деньги. Я и в руки их брать не собираюсь, сразу переведу их на благотворительность. Увы, мой случай - только один из многочисленных фактов
неуважительного и хамского отношения к сценаристам.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
09-08-2015-23:15 удалить
Увы, не смешная байка. Хотя кое-какие клоуны в неё поверили.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Закадровые скандалы | Велигжанины_А_энд_А - Дневник Велигжанины_А_энд_А | Лента друзей Велигжанины_А_энд_А / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»