• Авторизация


Меньшиков не хотел становиться Живаго 17-05-2006 11:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Режиссер Александр Прошкин утверждает, что он видел Живаго в одном лишь Олеге Меньшикове. Но приглашение Олега Евгеньевича - скорее, точный расчет продюсеров, рассчитывающих сделать рейтинги телесериалу на популярности знаменитого и "незамыленного" актера.
Сначала актер от предложения стать Живаго отказался. Да еще намекнул, что хотел бы выступить в роли режиссера. Тогда продюсеры заманили его, предложив оптом роли Живаго и Бендера в "Золотом теленке".
- Меньшиков не очень принимает этот роман, не совсем понимал, как надо играть. А когда прочел сценарий, мы с ним встретились, поговорили, ответил: "Я готов играть, если вы поведете меня по всем этим лабиринтам". Я по мере сил и провел, - рассказал «КП» режиссер Прошкин. - Он – тонкий актер, который должен играть рефлектирующие роли интеллигентов. Для него эта роль - одна из значительных работ жизни в силу масштаба!
- Меньшиков за эту роль не получил миллион долларов, значительно меньше. – сообщил «КП» продюсер фильма Юрий Мороз. - Это не значит, что он не достоин миллиона. Наверное, на Западе он бы столько и стоил, но в России это пока нереально из экономических соображений.

КСТАТИ: Бюджет "Доктора Живаго" составил 4 миллиона долларов. Съемки сериала проходили в Ярославле, Костроме, Москве 7 месяцев.

В отличие от Меньшикова, согласие стать Ларой Гишар Чулпан Хаматова дала без раздумий. Хотя была не единственной претенденткой.
- Но мне нужно было именно такое не совсем пастернаковское решение роли, предложенное Чулпан. Она показала абсолютно самостоятельную женщину. Лара в романе хоть и выросла на Урале, но не русского происхождения - полуфранцуженка, полубельгийка. В этом ее необычность, самостоятельность, свобода внутренняя, способность к неким радикальным поступкам. Хаматова в этом смысле похожа на Лару - она сильный и смелый человек в жизни и в искусстве, - объясняет режиссер.
О постельных сценах
По сюжету в героиню Чулпан влюблены сразу три разных по социальному статусу и личным качествам персонажа, с которыми у Хаматовой пикантные сцены: аристократический и ушлый адвокат Комаровский (Олег Янковский), страдающий интеллигент Юрий Живаго (Олег Меньшиков) и революционер-палач Антипов-Стрельников (Сергей Горобченко).
Рассказывают, идеально шла работа у актрисы с демоничным Янковским, совращавшим юную Лару. Нашла Чулпан общую тональность и с Олегом Меньшиковым, оказавшимся на съемочной площадке очень чувственным и сексуальным. Некоторый диссонанс, как показалось работникам группы, происходила во время съемки постельной сцены Чулпан с Горобченко. По слухам, Хаматова была недовольна этим партнером - старалась им руководить, а Сергей будто бы даже ее побаивался.
- Никаких конфликтов у актеров не было, - заверил Прошкин. – Все были откровенны друг с другом.
- Меня поразили постельные сцены Хаматовой и Меньшикова. Впервые вижу, чтобы на экране Олег Евгеньевич женские голые ноги целует! Брали дублеров? - спросила я режиссера.
- Нет, дублеров там нет. Сцена снята одним кадром, а камера все время блуждает. И тела, и ноги - все актеров. Я не обсуждаю проблемы уговоров актеров, у меня их просто нет. Меньшиков для меня не сложный и не капризный. Я его знаю с юных лет. Он снимался у меня еще четверокурсником в картине "Михайло Ломоносов".
Чулпан и Олег сыграли удивительные откровенные человеческие вещи, хотя в жизни мало знакомы. Между ними случилось мгновение чуда, в тот момент они полюбили друг друга, и сыграли очень тонко. Эта атмосфера расшибается легко, а собирается чрезвычайно трудно.
В дальнейшую жизнь все это не переходит. Потом они просто вежливо улыбаются друг другу.
Моя задача сделать актерам "прививку", а потом наступает период такого легкого "заболевания", когда актеры иногда тонкие вещи могут чувствовать лучше меня. Это специфика профессии - роли делаются из себя, из своей боли, жизненных потерь, неудач, любви.
- Последнее время на телевидении наблюдается тенденция: откровенные сцены вырезают. Так происходит, знаю, на Первом канале. Я посмотрела "Доктора Живаго" на DVD. Из фильма НТВшники ничего не вырезали?
- Нет. А что там вырезать? Полового акта там нет.
В Белоруссии уже состоялась премьера "Живаго" и прошла с высоким рейтингом.
ИСТОРИИ НА СЪЕМКАХ:
Перед съемкой эпизода, когда Антипов-старший (Гармаш), отец жениха Чулпан, целует новоявленную невестку после венчания, сначала долго репетировали. Гармаш с такой страстью целовал взасос Чулпан, что актриса в один миг незаметно исчезла со съемочной площадки. Ее кинулись искать, но тут же, чтобы не было простоя, решили на репетиции заменить девушкой из массовки. "Когда ты нужна - тебя нет!", - укоризненно сказал режиссер появившейся Чулпан, оставшейся довольной, что пропустила репетицию – очень уж старался с поцелуем Гармаш. Кстати, «венчалась» она в… мокасинах. Просто в этот день на улице было так холодно и моросил дождь, что продрогшей актрисе выдали непромокаемую обувь. По сюжету Гармаш должен был сказать сыну: «Давай, не подкачай, внука хочу!». Но в кадре оговорился: «Сына хочу!». «Сын у тебя уже есть, вот же он! Ты о внуке мечтаешь», - заметил режиссер. «Оговорка прямо по Фрейду», - весело прокомментировала Хаматова «мечту» Гармаша.
"В финале фильма по сюжету мою героиню - либеральную журналистку – пытают в застенках ЧК, а Живаго смотрит в глазок камеры, - рассказала «КП» актриса Инга Оболдина. - На съемки меня подвозил один и тот же водитель, который на меня сердился - я каждый раз опаздывала. И вот мы едим в очередной раз, он какой-то радостный, говорит злорадно: "Вас сегодня будут обливать холодной водой!".
А потом оказалось, что это его нарядили в форму мучителя, и он меня, лежавшую на ледяном полу, поливал. Снимали на самом деле в жутком холоде в неотапливаемом павильоне на "Мосфильме" с цементным полом. После каждого дубля меня ассистенты растирали коньяком. Но водитель был доволен. Отомстил! Запомнился и эпизод, когда моя героиня приковала себя к люстре наручниками. Пришлось повисеть - много дублей делали".
Рассказывают, однажды скандал на съемках учинила Хаматова. Утром за ней приехал водитель, а Чулпан так сильно нервничала, что начала курить свои любимые дамские сигаретки и ссыпать пепел в салон. Водитель высказал замечание, та рассвирепела и, приехав на съемочную площадку, устроила всем разгон, заявив, что б больше этого водителя ей не присылали.

Сын писателя Евгений Пастернак: "В фильме зачем-то показали власть чекистов"
- Говорить об этом фильме, как об экранизации, смысла нет – все очень далеко, - поделился с "КП" родной сын писателя Евгений Пастернак. - В фильме изменен сюжет, действующие лица. В романе - индивидуальные судьбы и каждый герой не представляет собой что-то типичное. Здесь мы видим карикатурных персонажей, много гротескности.
Меньшиков - замкнутый актер, непонятно, кого играет. Чулпан изображает похожую на Лолиту, чем на Лару Антипову, героиню. В открытую снято соблазнение Комаровским Лары, а в романе все больше намеками, мягче, интеллигентнее. Комаровский в действительности подлее, чем его показал Янковский. Каким-то странным заикающимся молодым человеком предстал Антипов-Стрельников. И кричит он в фильме после постельной сцены, чего нет в романе, и зачем-то обручальное кольцо сбрасывает. Показали самоубийство старшего Живаго, хотя в романе это не прописано, лишь упоминается. Словом, это жесткое кино. А произведение "Доктор Живаго" - с дугой философией и пафосом, который в том, что жизнь даже и тяжелая и страшная, но полна надежд. А фильм оставляет угнетающее чувство безысходности. Показана власть чекистов. Живаго морально унижают, заставляя глядеть в камеру, в которой мучают Шуру. А в романе он несколько недель перед смертью пишет, потому что он творческая натура!».

Режиссер Прошкин: "В серьезном кино не до веселья"
Мы спросили режиссера Прошкина, мол, почему фильм оставляет тяжелый осадок, на что он ответил: "А это не мелодрама. Это серьезная картина. И финал совсем не горький. У нас в финале звучит одно из самых светлых его стихотворений о любви. Ведь человек оставил после себя великие стихи! В романе в конце находят дочку Живаго, полуграмотную. Это разве оптимистичнее?! Наш фильм - раздумье об интеллигенции, трагическая история России: из чего мы ушли, в чем мы находимся и куда мы, к сожалению, можем вернуться.
- А почему в финале Живаго в таком ужасном состоянии, словно бы сломлен?
- Он специально косит под такого старика-бомжа. Человек уже измочален жизнью, и это единственный способ выжить в тех жутких условиях.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Yuri_Kossagovsky 19-05-2006-15:42 удалить
.

Велигжанины А энд А - "- Меньшиков не очень принимает этот роман..."



"- Меньшиков не очень принимает этот роман..."
==================================



ох как его понимаю...

поэтому даже и читать не принимался


как можно читать роман человека
написавшего;

"февраль - достать чернил и плакать...

слагаются стихи навзрыд..."


как можно жить в таком мире?
и мир ли это?

самое лучшее у Пастернака
небольшая автобиографическая повесть о юности
- там есть правда и она дышит прямо-таки...

насколько милее слабые строчки Блока


"о весна без конца и без краю
без конца и без краю весна!
узнаю тебя жизнь... принимаю
и приветствую звоном щита"



"щит" портит стихи
а первые две строки гениальны
и по порыву и по изложению

и уж конечно гениально у Есенина:

"...принимаю приди и явись
все явись в чем есть боль и отрада
мир тебе - отшумевшая жизнь!
мир тебе - голубая прохлада!"


это мир где можно жить
и можно разглядывать его





P.S.

зрим и ощущаем мир и у Маяковского

«уходите мысли восвояси
обнимись души и моря глубь
тот кто постоянно ясен
тот по-моему просто глуп»





.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Меньшиков не хотел становиться Живаго | Велигжанины_А_энд_А - Дневник Велигжанины_А_энд_А | Лента друзей Велигжанины_А_энд_А / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»