• Авторизация


Гафт об актерах 06-05-2006 19:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В актерском мире наиболее точным в оценке актеров считается Валентин Гафт с его эпиграммами. Процитируем некоторые.

Об Армене Джигарханяне:
Гораздо меньше на земле армян,
Чем фильмов, где сыграл Джигарханян.

Андрею Мягкову:
Не будь иронии в судьбе,
То мы б не знали о тебе.

Татьяне Дорониной:
Как клубника в сметане
Доронина Таня!
Ты другую такую пойди поищи.
У нее в сочетаньи
Тончайшие грани,
Будто малость «Шанели»
накапали в щи.

Лии Ахеджаковой:
Артистка Лия Ахеджакова
Всегда играет одинаково.

Когда актриса обиделась, Гафт сказал: — Да ты что! Играешь всегда одинаково Хорошо!

Гафт вместе с А. Ширвиндтом и М. Державиным побывал на гастролях в Америке. Там и родился экспромт:
Нет их смешнее и добрее,
Все, что ни сделают — «аl right»!
Вот дружба русского с евреем,
Не то что ваши — «В1аck and white».

Геннадию Хазанову:
Он, конечно, популярный,
В каждой шутке острый ум.
Но зачем же кулинарный
Был закончен техникум.
Щам не знаем сколько суток,
Нет и каши гречневой,
И, выходит, кроме шуток,
Жрать пока что нечего...

Зиновию Гердту (у которого после ранения на войне не сгибалась нога):

О, необыкновенный Гердт!
Он сохранил с поры военной
Одну из самых лучших черт —
Колено-он-непреклоненный!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Yuri_Kossagovsky 29-05-2006-00:46 удалить
спасибо Велигжанины А энд А за публикацию всгда необходимых эпиграмм - Гафт пролил бальзам на душу всем замученным срителям России и СССР своими эпиграммами но проклятие актерской морды висит собственно над каждой страной...

нам противны красивые морды
от которых тошнит на экране
(Вертинский)





проклятие
=========

о ч а р о в а т е л ь н ы х а к т е р о в

и очарование гениальных
===================










Наказанием Франции в ХХ веке явились Ален Делон, Депардье и еще один надоедный,
сверх кудрявый такой, актер, фамилию которого к счастью я забыл, но кажется Поль
Ришар. Другие актеры не лучше, а еще хуже, и их вовсе можно не упоминать.

Италия наказана при помощи Мастрояни.

Наказанием Америки стал Брандо. И тьма прочих.

А Россия наказана например Джигарханяном, остальные к счастью не приходят на ум.

При чем страна не сразу осознает, что наказана. Похоже, что наказание не столько качеством,
сколько количеством, но чрезмерное количество вызывает уныние высшей степени.

Любой из перечисленных актеров сначала вызывал восторг, дескать, наконец-таки что-то
истинное. Но проходят десятилетия и все милое, естественное постепенно не наслаждает,
а вызывает отвращение, так как далее этих достоинств ничего нет – одна пустота. А пустота
в одеждах естественности и вызывает тошноту. А виноваты конечно режиссеры.

Гений кино, всех времен и народов, Бергман берет обычных актеров и делает шедевры.
Он увлекает серьезностью задач, и раскрываются глубокие потенции участников его
фильмов. Но вот эти же актеры в других фильмах так же естественно двигаются, и так
же естественно разговаривают, но никакого волшебного впечат­ления, так как им нечего
сказать, в текстах нет Бергмановской глубины.

Ах вот и вспомнил еще одного из российских актеров - Андрей Миронов, милый, импуль-
сивный, такой легкий и естественный вроде бы, но все фильмы слабенькие и на Андрея
Миронова не возможно смотреть без сострадания. Но вот он снялся в фильме Бортко
«Блондинка за углом» и ни на йоту не фальшив, а абсолютно естественнен, как и Догилева.

И теперь уже понимаю, что Мастрояни и Депардье не виноваты – виновато отсутствие
режиссеров. Ведь «Брак по-итальянски» безуко­ризнен. И он и Софи Лорен безукоризненны
в нем и кончено в «Разводе по-итальянски».



Гафт, идеально естественен во всех фильмах, но это мало утешает. На одной естественности
далеко не уедешь, нужны еще великие тексты, но их не было. Евстигнееву так же патологически
естественному актеру повезло больше: по текстам Михаила Булгакова, и в фильме опять того
же Бортко «Собачье сердце», он тоже уже становится гениальным. И все, у него больше и
вспомнить нечего, все – однообразно, естественно и скучно без гениальных текстов и режиссуры.

Какой выход? В чем спасение человечества от скуки тошнотворного уныния? В режиссерах №1.
Про тексты нечего говорить гениальные режиссеры всегда пользуются хорошими текстами.

А замечательный, обаятельный … ах к счастью забыл фамилию, ведь опять тоже самое,
он очень естественно играет, а конечный результат жалок и в конце концов вызывает отвращение...
(впрочем как и Смоктуновский, и Михаил Казаков, и …) конечно же неповторимый (а кто повторимый?)
Олег Янковский, не снимись он один раз в гениальном фильме «Служили два товарища», но правда
у него и партнер был гением - Ролан Быков. И в советскую эпоху не потому были плохие фильмы,
что они советские, а потому, что мало было хороших режиссеров. Что можно вспомнить из великой
эпохи нашего отечества? Хватит пальцев на руках: «Белое солнце пустыни», «Рябина красная»,
«Собачье сердце», «Блондинка за углом», «Служили два товарища», «Идиот» (и Пырьева, и Бортко),
«Начало»… ну восемь назвал без труда, а далее напрягаться сильно надо… ну еще наберется, итого
всего десять-пятнадцать фильмов за 70 лет, ах да «Праздник святого Иоргена» и другие фильмы
с Игорем Ильинским…

И это неплохой результат, но он тонет в навязанной в полуторах тысячах (бесконечно демонстрируемой)
суррогатной продукции.

Вот мы и добрались до гениальных актеров.

Итак, очаровательные актеры становятся наказа­нием для нации без режиссера №1, но вот гениальных
актеров не может никакой плохой режиссер «исправить» до скуки и уныния... Их мало: Чурикова, Игорь
Ильинский, Ролан Быков и Куравлев. С ними дело обстоит всегда прекрасно, они сами себе дописывают
роли, чего-то придумывают, и как только они в кадре, фильм этим местом и гениален, на столько времени,
на сколько они в кадре - иногда и на пять минут, а иногда и на два часа.

Так что же делать? Ничего. Терпеть. И ждать … сколько веревочке бездарной ни виться, а все же
гений вдруг и придет.

Пожелать ничего нельзя, но и нельзя промолчать, что все остальное – сплошное уныние и потерянное
время. И не потому, что гений это что-то особенное, ну что может быть обыкновеннее г-на Евгения Онегина…
г-на Обломова… г-на Акакия Акакиевича… г-на Чичикова… Губернатора… Мастера (Булгакова) …
героев Платонова… Есенина… Булата Окуджавы… все это самое что ни на есть обыкновенное – но что
единственно их отличает от бездарных героев, что они без фальши … больше ничего нет для отличия…

И поэтому в любом доме в России запоют народную песню, и сядешь - заслушаешься, но запоют
ее профессионалы по радио и теле­видению и тот час выключать надо… так вот чего нам надо: - молиться
против фальши, какой бы ни была она, профессиональной и образо­ванной по удостоверению в кармане
«автора»… да здравствует искренность, да скроется фальшь!






.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гафт об актерах | Велигжанины_А_энд_А - Дневник Велигжанины_А_энд_А | Лента друзей Велигжанины_А_энд_А / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»