[165x237]
Мало кому из журналистов удалось побывать на съемках и "Золотого теленка", и "В круге первом".
Мы проникли.
Делимся впечатлениями..
Атмосфера на съемках "Золотого теленка" царила веселая. В киногруппе все постоянно смеялись, шутили, работали легко и непринужденно, с азартом.
Та промозглая ночь на съемках "В круге..." на территории "Мосфильма" показалась нам адом.
Актеры в военной форме с похоронными лицами наводили на нас ужас. Говорили все за кадром полушепотом, чтобы не вызвать недовольство режиссера. Словно бы тяжесть какой-то утраты висела над съемочной группой.
Удивило, что актеры за кадром часто спрашивали, когда им дадут поесть (нас заботливо спросили, мол, что же вы не идете за продпайком, а то вдруг не хватит) и отказывались, что бы то ни было рассказывать о фильме - мол, а то Панфилов голову снесет!
Подумалось, что режиссер стал на съемках диктатором почище Сталина. Костюмерша в перерыве стенала, что у нее украли фен и подставку для парика на съемках "В круге первом" и ей придется из своих денег компенсировать. Приехавший последним с сестрой, и собакой лысый Певцов вел себя как сноб, разговаривал только с режиссером. По сей день компания, снявшая фильм, дозирует информацию о фильме для прессы как при сталинском режиме.
Сейчас по Первому каналу идет "Московская сага", а по второму - "В круге первом". Ассоциации и параллели очевидны. Одно время. Главная героиня в обоих сериала - Чурикова. В одном она жена заключенного (его играет Скляр), в "саге" - мать заключенного.
Игорь Скляр в обоих фильмах - в "Московской саге" играет Фрунзе.
В фильме Панфилова Чурикова стоит с зэками в очереди. Такой же эпизод и в "Московской саге", даже актрисы массовки одни и те же, мы узнали их лица. Видимо, Чурикова их из "Московской саги" к мужу на съемки привела. "Московскую сагу" сняла семья Барщевских-Виолиных. И "В круге первом" - семейное детище. Снимал Глеб Панфилов, продюсер - его родной брат Максим Панфилов, художник картины - родной сын Глеба Панфилова. Исполнительница главной роли - его жена.
О МАШИНЕ ЛОРЕН-ДИТРИХ
ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ:
Первый автомобиль этой марки изготовили на крупнейшем заводе во Франции в 1905 году. С переменным успехом «Лорен-Дитрих» выпускался до 1935 года, но из-за падения спроса производство остановили. Однако двигатели «Лорен-Дитрих» мощностью от 51 до 130 лошадиных сил пользовались хорошей репутацией - их устанавливали даже на некоторые модели аэропланов.
"Антилопу-Гну" для «Золотого теленка» Швейцера
спроектировал и собрал инженер Лев Шугуров.
Получился гибрид, состоящий из рамы, подвески и заднего моста от «УАЗика», двигателя и коробки передач от «Волги». Руль пришлось переставлять на правую сторону. Но главный инженер по технике безопасности «Мосфильма» «Лорен-Дитрих» принять "произведение" к участию в съемках отказался: у автомобиля отсутствовал ручной тормоз. Лишь после долгих споров «Антилопа» и без ручного тормоза появилась в кадре.
КСТАТИ, как рассказывают, еще при жизни актер Арчил Гомиашвили выкупил у «Мосфильма» раритетную «Антилопу» для одного своего ресторана. Эта модель осталась в семье актера.
"Антилопу" для “Золотого теленка” Шилкиной собирали на "Мосфильме" по старым фотографиям и тоже на базе «УАЗика». К слову, навешали на «Антилопу» все, что попадалось под руку: фары из старинных самоварчиков, гудок с грушей, плоское лобовое стекло.
Соорудили две «Антилопы» - одна для взрыва, другая для езды.
“Получилась трудноуправляемая машина, - вспоминает Дмитрий Назаров, сыгравший Козлевича, - маленькое рулевое колесо и тяжелое управление. Ее переделали на правый руль, как положено по роману, к тому же автомобиль плохо тормозил, плохо разгонялся, скорости не включались... И только мой богатый водительский опыт помогал с ней справляться. Ее постоянно приходилось чинить... Но стало скучно и грустно, когда с ней расстались...»
Дмитрий Певцов в гриме.
[189x469]