• Авторизация


Как мы снимали чародеев - Гафта, Золотухина, Виторгана 28-12-2005 15:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[236x166]
[236x278]

Чародеи возвращаются!

Перед Новым годом принято колдовать. Кто с этим справится лучше, как не профессиональные волшебники из новогодней сказки режиссера Константина Бромберга «Чародеи»!
В канун Нового года «Комсомолка» собрала за праздничным столом полюбившихся героев фильма-сказки. Встретились они вместе впервые за 23 года и... даже наколдовали съемки продолжения «Чародеев»!



Чародеи встретились спустя 23 года, стали вспоминать истории на съемках, да такие смешные, что...
[397x264]

...Золотухин покатывался со смеху и...
[441x353]

...надел колпак Деда Мороза.
[255x356]


Встретившись, чародеи кликнули Скатерть-Самобранку, которая расстаралась с праздничным ужином. И про красную икорку не забыла.
[368x246]

"Ну, за встречу! А водочка-то волшебная!"
[425x283]

Тут к магам прилетела девочка Аня с волшебной палочкой. "Сейчас я вызову важного научного сотрудника, почетного члена института НУИНУ!", - сказала Анна. Маги вытаращили глаза - на столе перед ними откуда ни возьмись возник... черный кот!
[425x283]

Василий немного освоился на столе и...
[425x284]

...сразу понял, чем дело пахнет - ветчиной высшего сорта.
[425x284]

"Коту водочки нальем?"
[425x284]

Анна (Нина в фильме) протягивает Виторгану волшебную палочку и просит совершить чудо.
[368x324]

Гафт (Сатанеев): "А чудеса у нас за наличный расчет? Ах, все оплачено! Тогда отдай волшебную палочку!"
[368x347]

Отнял, сунул палочку в рот и прихватил кота.
[312x418]

"Вот сейчас я тебя заколдую..." И василий, жалобно мяукнув, превратился...
[397x408]

...в черного злобного пса, который набросился на мага Киврина и сшиб его с ног. "Помогите!" - закричал волшебник. Но руки у мага оказались заняты - как колдовать?
[425x368]


[425x284]


[397x374]


[425x290]


[397x267]

"Держись, Киврин!", - закричал Ковров и колданул. Собака вновь превратилась в умного кота. Сатанеев подобрел. А Ковров выдохнул: "Работа такая: волшебство в сфере услуг".
[425x320]

Чародей Киврин решил поторопить время, позвать Новый год и
подвел стрелки часов на цифру 12. Только часы никак не хотели бить, совсем распоясались!
[397x369]

Маг Ковров: "Что ты со своими дедовскими методами... Куда вам без меня!"
[255x409]

"Раз не бьют часы у нас, прогудим 12 раз! Главное, не оглохнуть!".
[425x356]

Василий тем временем углубился в чтение новогодних пожеланий...
[227x196]

...и на удачу стал одно за другим вытаскивать из шапки.
[369x348]

Два чародея помирились, выпили за дружбу и...
[425x283]

посмеялись от души со вторым режиссером.
[340x287]

А от "Комсомолки" чародеям достались подарки.
[409x273]

С Новым годом!
[453x344]

"Крутится, вертится шар голубой, радость и счастьеприбудут с тобой", - слив воедино энергию космоса, всю силу индийских йогов и магию тибетских талисманов, чародеи зарядили на удачу новогодний шар.
[425x301]

Место, где проходило съемка.
[369x245]
В «Чародеях», снятом по произведению Стругацких, действие разворачивается в научном институте необыкновенных услуг НУИНУ, в котором сотрудники от сферы необыкновенных услуг не только изобретает волшебную палочку, но и как в любом конкурентом коллективе борются за карьеру, плетут интриги, распускают сплетни. Директор института из ревности заколдовывает свою помощницу, превращая ее в ведьму, но в конце концов добро побеждает зло.
Через 23 года самых знаменитых чародеев страны «Комсомолка» собрала вместе, и вот что из этого вышло..


Как мы снимали этот фотороман?

На нашу встречу мы приглашали питерского актера Михаила Светина, но у него случилось празднование юбилея. Екатерина Васильева, как мы узнали, уехала в монастырь за город, где проведет все зимние каникулы. У Абдулова загрузка по полной - репетирует в театре новый спектакль "Затмение" (снять "затмение" у наших колдунов не вышло). Яковлеву тоже не удалось трагестировать из Питера даже посредством волшебной палочки.
Вспомнили про девочку, которая сыграла в фильме сестренку героя Абдулова Нину. Отыскали ее, заручившись согласием прийти к нам «на огонек». Главный чародей страны Эммануил Виторган обещал быть с супругой. Валерий Золотухин прибыл к нам, даже несмотря на то, что в этот вечер играл спектакль в театре - везде успел, словно в волшебных «сапогах-скороходах».
А самое потрясающее во всей этой истории, что один из таинственных и закрытых актеров Валентин Гафт, которого даже побаиваются журналисты, он давно не дает интервью и недолюбливает прессу, вдруг, по какому-то волшебству, тоже дал согласие принять участие в нашем новогоднем съезде магов!
Местом съезда выбрали ресторан «Дубраву», где, как выяснилось, и снимался финал фильма «Чародеи», когда Сатианеев (Гафт) взлетает на коня. (Это бывший кремлевский ресторан, повидавший всех наших политический деятелей; сегодня собирает в своих стенах звезд политики и эстрады. Кстати, недавно здесь же снимался сериал "Ландыш серебристый").
Владелица ресторана Виктория Лазич любезно согласилась принять нашу чародейскую компанию.
Загвоздка возникла с поиском черного кота. Второй режиссер фильма «Чародеи» Юлия Константинова предостерегла, мол, вы не представляете как трудно снимать животных, они могут вести себя непредсказуемо. Вдруг кот окажется с неспокойным характером и разнервничается; мы только и будем носиться за ним, а народные артисты останутся без должного внимания?! Такая опасность действительно существовала, и мы уже даже подумывали купить в магазине игрушечного кота - пойти по пути наименьшего сопротивления, но тут нам позвонили коллеги из “Живого уголка” - мол, друг редакции, ветврач одной московской клиники Константин Садоведов готов лично принести на съемку черного кота Ваську!
У Василия, между прочим, своя уникальная история: он раньше был бездомным, его кто-то подкинул в клинику, где он “прописался”, а теперь с легкой руки “Комсомолки”еще и станет знаменитым!
На съемку взяли из редакции «КП» елку; редактор «толстушки» отдала редакционный подарок - черную игрушечную собаку (она очень понравилась актерам, с ней все хотели фотографироваться!»).
В ДЕНЬ СЪЕМКИ мы все пребывали в волнении.
Войдя в зал ресторана «Дубрава», ахнули. Здесь настоящий уголок изысканного аристократизма! Всюду свечи, картины, зеркала, старинные кресла, антикварная мебель. Накрыт богатый стол. На столе посуда Фаберже, канделябры со свечами. Словом, актеры почувствовали себя в своей тарелке, заговорили о фильме «Чародеи», стали рассматривать принесенные вторым режиссером фотографии со съемок, а наша принимающая бригада встала перед ними и замерла в умилении - так смотрят родители на прилежных детишек.
- А я вас помню, вы тоже снимались в фильме! Были вот такой маленькой девочкой, - обратился к рыжеволосой появившейся Анне Ашимой (в фильме она сестренка героя Абдулова Нина) Эммануил Виторган.
- Да, это я! - улыбалась Анна. - Правда, почти ничего не помню о съемках. Но помню, что приставала к вам и просила: «Дядя Эмма, достань воробышка!».
Актеры смеялись, они еще не знали, что их ждет еще один сюрприз - черный кот в мешке!
Я не сразу обратила внимания, что среди собравшихся отсутствует этот важный «член экипажа».
- А где же кот?! Не пришел?! - спросила в ужасе владелицу ресторана.
- Да там он, в мешке!
В дальней комнатке, где складывались вещи прибывших, тихонько сидел скромный человек с сумкой, расстегнул ее и оттуда робко выглянул очаровательный черный котик. Он что-то пискнул в знак приветствия и внимательно смотрел зелеными глазами. Словно бы понимая, какие большие актеры здесь собрались. Вася вел себя крайне деликатно - даже не мяукал и никак не выдал своего присутствия.
- Сначала Васек немного нервничал в новой обстановке. Я уж его покормил, он успокоился. А еще вашу елку наряжал, слишком мы торопились к вам на встречу, рано приехали! - объяснил приятный мужчина, главный ветврач клиники. Он показался таким добрым, спокойным и обаятельным, что его захотелось обрядить Доктором Айболитом, но на самом деле для него была уготована другая миссия. Протянув ему сумку с костюмом Деда Мороза, мы поторопились вернуться к актерам.
- А где тут волосы, где борода? - вслед нам только и успел спросить доктор.
Мы торопливо вынимали купленную заранее мишуру и навешивали на плечи актерам, как на елки.
Вокруг царила страшная суета. Присутствующие как сумасшедшие носились с фотоаппаратами, стараясь сфотографироваться с кумирами.
Анна Ашимова не смогла вставить пленку и попросила нашего фотокора помочь. Я занервничала - второй режиссер, владелица ресторана, жена Виторгана щелками своими мыльницами улыбающихся народных артистов, а наш фотокор - который должен быть главным на «съемочной площадке» - возился с Аниной камерой!
- Андрей, ну скорее же, пропадет атмосфера! - вскрикнула я, словно мы и впрямь на настоящей съемочной площадке.
Когда протянула актерам купленные загодя на рынке красные колпаки, народные артисты слегка обалдели - мол, что это?
- Зачем я это буду надевать? - не понял Гафт.
Золотухин сдался первым: «А! Делайте со мной что хотите!».
Примеру пионера последовали и два других мэтра.
Анне мы протянули «волшебную палочку». - Что-то у вас палочка не доработана, какая-то короткая, - сказала Анна, критически вертя в руках не совсем изысканного вида реквизит. - Надо было лаком для ногтей покрасить.
На самом деле мы не успели купить новый карандаш-великан, а воспользовались своим старым, принесенным из дома - а палочка короткая, потому, что со временем поизносилась, много желаний исполнила!
Анна начала махать "палочкой" на камеру - как требовалось по нашему сценарию.
- Налить то хоть можно? - спросили «чародеи», устав нам улыбаться, но, продолжая позировать.
По нашему сценарию, на накрытый стол к чародеям мы собирались водрузить кота. Честно говоря, сомневались в успехе затеи. Мало ли - вдруг актеры воспротивятся такому нахальству, и что скажет хозяйка? Тем не менее, не предупредив гостей, убираем антикварное блюдо Фаберже с заливным мясом.
Его чуть было не поставили прямо на расшитую обшивку антикварного стула, но поймали полный ужаса взгляд Виктории Лазич, которая с готовностью приняла из наших рук «уплывающее» блюдо.
И в следующий миг на столе прямо перед актерами на том самом месте, где стояло угощение, появился… черный кот!
«Это уже Мастер и Маргарита!», - поразился Гафт.
Присутствующие замолчали и напряженно следили за робкими перемещениями кота по вкусной «арене». Но Василий проявил чудеса такта. Он не накинулся на колбаску, стоящую на столе, а только осторожно стал обнюхивать снедь, лизнул, дегустируя. С такими манерами ему самый путь в элитное общество!
Да и актеры заметив, что кот пытливый и умный, с интересом стали посматривать на "коллегу". Возможно, почувствовали себя в одном ансамбле, когда каждый артист не тянет одеяло на себя, а «чувствует партнера».
Ветврач ассистировал выступлению воспитанника, но уже стало очевидно, что посуду Фаберже на столе этот вежливый и благодарный котик не побьет.
- Заметьте, из всей нашей компании ест только кот, - пошутил кто-то из гостей.
- Ну так можно нарушить эту красоту? - спросили проголодавшиеся актеры, истекая слюной. И только тут мы поняли, что мы уже минут двадцать мучаем народных артистов и морим их голодом!
Отступили от сценария, отдав команду - мол, всем трапезничать!
Кота и без команды понимающий ветврач унес в другую комнату - в сумку.
Василий его слушался, как отца родного, продемонстрировал чудеса дрессировки!
А как кот "отработал" в паре с Гафтом, когда по сценарию актер стал его «заколдовывать»!
Чтобы сконцентрировать внимание Василия, к карандашу - волшебной палочке - прицепили кошачьего корма. Но Гафт этого не знал и, развеселившись, вдруг закусил карандаш. Кошачья еда попала ему на зубок. Хозяин кота стал извиняться, но Валентин Иосифович добродушно все перевел в шутку.
Кот еще и пожелания из шапки доставал. Пошелестели в шапке бумажками, и любознательный Васька опустил в шапку морду и «включил соображалку».
Фотографируй, пожалуйста!
Безусловно, кланяемся в ноги актерам, нашим главным участникам «фильма». Они то думали, что просто выпьют за встречу, а тут мы их заставили по-настоящему работать! И они показали нам мастер-класс!
- Ну, как, вы все отсняли? - спрашивали они нас, намереваясь, наконец, расслабиться.
- Что вы, у нас целая программа! - ответили мы и повели Золотухина, посмотревшего прощальным взглядом на ломящийся от яств стол, на диван, где поставили задачу - сражаться с собакой.
Золотухин стал отыгрывать сражение восхитительно! Играл, как на сцене театра. Он и душил игрушечного пса, и разнимал ему лапы, и закатывал глаза. Короче, буквально отыграл перед нами целый этюд.
Потом еще увидел часы и в качестве импровизации подошел к ним, сделав неподражаемое удивление на лице. «Ну все ребята, мне нужно спешить», - заторопился и так быстро распрощался с нами, мучителями, что мы не успели вручить ему подарочный набор!
Что ж подарок за нами - завезем в театр!
Активное участие в нашей съемке принимала и супруга Виторгана Ирина Михайловна. Виторган тоже подурачился на славу, оглушительно дудел в горн и кричал возле елочки: «С Новым годом! Ура!».
Гафт развлекал всех байками, сыпал шутками и устроил нам премьеру новых искрометных эпиграмм (которые еще нигде не читал, сочинил недавно).
Бу-бух! - что-то загремело. Это Виторган уронил антикварный стул.
Просто владелица ресторана не пожалела для дорогих гостей раритетный комплект старинных стульев с дорогой обшивкой, которых вообще-то можно на аукционе за кругленькую сумму выставлять - ну очень старинная мебель ручной работы какого-то мастера.
По счастью, кроме стула ничего больше в этом уголке аристократизма от нас не пострадало.
Правда, мы здесь устроили свой рабочий беспорядок - расположились табором, раскидав всюду реквизит и «отходы магического производства» - игрушечную собаку, лошадку, мишуру.
И ресторан нам стал совершенно родным - вот такой же творческий беспорядок творится в нашем редакционном кабинете!
По счастью, Виктория Лазич с пониманием отнеслась к нам, сказав, что привыкла принимать гостей и рада всем, кто приходит в ее ресторан, даже таким полазучим, как мы.
Наша встреча затянулась, расставаться не хотелось, но нужно было.
Мы поехали довести человечище Валентина Иосифовича до дома.
По дороге он рассказывал о съемках в «Мастере и Маргарите», но потом глянул на меня огненно - чуть в пепел не превратив, и сказал: «А печатать этого я не разрешаю! Может, потом разрешу!».
В ответ я продолжала уговаривать его сфотографироваться на нашем коне. Оказалось, что Гафту тот эпизод в фильме, когда его заносит на коня - не нравился. И он отказался в ресторане попозировать нам верхом на коне, но уже в машине устало спросил меня: «Ну, скажи, зачем тебе это?»
- Если кадра не будет, меня начальница съест! - ответила я, делая страшные глаза.
Потом, когда рассказывала режиссеру Бромбергу про нашу съемку, Константин Леонидович посмеялся: «Так вы уговаривали Гафта сесть на коня?! Ну вы даете! Это вы слишком многого от него хотите!».
Я не рассказала режиссеру, чем закончились уговоры. Пусть будет сюрприз!



ИСТОРИИ НА СЪЕМКАХ

КОТ на съемках объелся сметаны!

Режиссер рассказывает - на роль “говорящего кота” пробовались 18 питомцев (в том числе из уголка Дурова), а остановились на самом упитанном и вежливом.
«Я засовывал палец в сметану и пихал ее в пасть коту. Тот начинал облизываться, перекатывать сметану языком, а оператор в это время его снимал, - рассказывает режиссер. - Сначала у кота была довольная физиономия, потом он наелся и начал фыркать. Его воспитание и хорошие манеры, видимо, не позволяли ему вести себя плохо - он не вырывался, не визжал, а мужественно терпел, но какое страдание изобразилось на его морде! С таким неподдельным презрением смотрел на мой палец, стал так кривляться и корчить рожи, что мы были просто счастливы! Когда же сметана кончилась, а нам еще требовалась "игра" мохнатого артиста, я выдернул из его хвоста волосок и - кот выдал мину! Но самое обидное, что цензура вырезала почти всего кота!
Кстати, его мастерски озвучил Георгий Вицин. С его помощью кот говорил весь фильм: подходил к Ивану (сыграл Абдулов) и говорил: «Не советую - съедят!». Или: «Ну пойди же и поцелуй ее!». Иван топтался: «Я боюсь, не знаю, что будет», на что кот отвечал: «Боже мой, ну совершенно утратили естественные инстинкты!», и толкал его головой. Потом он просил отпуск у начальницы Шемаханской в марте; залезал на крышу, когда Сатанеев (Гафт) сидел на коньке, беседовал с ним и… давал ему по морде! И все это вырезали!
В фильме оставили лишь два возгласа: «хам» и «ура». А все потому, что кот вызывал ассоциации с Бегемотом у Булгакова, что совершенно тогда не допускалось. Вицин, увидев, что осталось от кота, плакал до слез!"

1. Фильм "Чародеи" начали снимать в Суздале с проезда тройки лошадей по зимней дороге.
«Послышалась команда: «Мотор!», тройка помчалась, и вдруг мы видим что как раз на пригорке, куда должна влететь тройка, откуда ни возьмись появился лыжник, - рассказывает режиссер Бромберг. - Кричим ему в рупор: "Ложись, сейчас здесь будут стрелять!". Лыжник лег. Тройка замечательно проехала, кадр получился, и мы, довольные, объявили перерыв. Вдруг слышим жалобный крик: "Когда же будут стрелять?!". Оказывается, бедный лыжник как лег, так и лежал, совершенно задубев. Мы про него забыли. С извинениями налили ему сто грамм для сугрева".
2. Михаил Светин вспоминает, что в удовольствие ездил на загривке Виторгана. Это требовалось по роли, но Светин требовал хорошенько отрепетировать сцену и просил сделать побольше дублей. «Еще помню, как меня в Одессе под купол на ремнях подвесили, снимали комбинированные съемки. Группа ушла покурить, а про меня все забыли. Я висел и орал, перепугался насмерть..."
3. Главный герой фильма Абдулов параллельно снимался в пяти фильмах и под него сделали ночной график, снимая "Чародеев" в коридорах Останкино. Актеры валились от усталости и засыпали прямо на полу.
Однажды Фарада перед камерой брел по коридору, ища по сценарию выход из НУИНУ, и вдруг упал лицом в пол и.. не встает. Когда режиссер подошел к нему он... спал! А в другой раз Фарада реально заблудился в телецентре и не мог найти съемочную группу, его на площадку привел милиционер-дежурный.
Байка от Виторгана: «Ехали мы как-то с Абдуловым со съемок "Чародеев" из Суздаля в Москву на его машине, а до этого пива выпили. Два поста ГАИ миновали спокойно, на третьем нас тормознули. И что вы думаете делает Абдулов? Выходит из машины с бутылкой и начинает пить.
- Что вы делаете? Как вы дальше поедете? - спрашивают ошалевшие гаишники.
- Да вот выпить захотелось. А дальше я и не собираюсь ехать, я здесь остаюсь, - ответил Абдулов. До Москвы мы добрались на такси».

О МИСТИКЕ
«Весь съемочный период фильма о чародея сопровождала мистика, - рассказывает режиссер Бромберг. - Когда мы снимали в Суздале зимнюю натуру, однажды доигрались до глубокой ночи. Кромешная тьма. И только небольшой участок земли, выбранный для съемок, ярко освещен софитами.
И вдруг Абдулов, прикалываясь, падает в снег и вдруг как заорет: "Смотрите, НЛО!". Все подняли головы - в кромешной лесной тьме прямо над нами низко кружило что-то светящееся и круглое.
Оператор Апрятин пока поворачивал тяжелую камеру в небо, но успел снять уход этого объекта. А, когда снимали в телецентре, нам чудились привидения - тени то появлялись, то исчезали! Может, мерещилось от усталости, а, может, и впрямь, нами интересовались!".


Перейти на: другие ФОТО знаменитостей

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Исходное сообщение esivenkova
И где продолжение? Ась?


Комп не хочет работать.
esivenkova 28-12-2005-16:14 удалить
Давайте, валите все на беззащитную технику...
Pelageja 28-12-2005-17:36 удалить
как здорово!!! я так этот фильм люблю,хочется продолжения!!!
Исходное сообщение esivenkova
Давайте, валите все на беззащитную технику...


Это у меня оказались руки кривые...
Pelageja 28-12-2005-21:55 удалить
Какие вы молодцы!!! такой классный фоторепортаж!!!!
Настоящий новогодний подарок! спасибо!!!
esivenkova 29-12-2005-11:10 удалить
Ну вот! Совсем другое дело! Прямо новогодняя сказка получилась! :)
Очень красиво получилось)
ланелина 16-11-2006-13:36 удалить
А жаль, Васильевой не было... Уж она такое закатила бы!


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как мы снимали чародеев - Гафта, Золотухина, Виторгана | Велигжанины_А_энд_А - Дневник Велигжанины_А_энд_А | Лента друзей Велигжанины_А_энд_А / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»