1. Все студенты-иностранцы называют Петра Первого не иначе как Петр Один...
2. Студент преподавателю: "Познакомьтесь, это мой дурацкий друг" (вместо турецкий. - Ред.).
3. Китаец рассказывает о себе: "Я родился в тысяча девятьсот семьдесят четвертом этаже".
4. Спрягают "кровать" как глагол: "Я кроваю, ты кроваешь, мы кроваем".
5. Студентка вместо "ванна", по аналогии с "баней", говорит "ваня": "Вчера вечером я приняла ваню".
6. Называют свои адреса: Улица Джамбулзова, улица Кармангазы, улица
Космонавтова, улица Комсомольского, улица Розы Бакиевой.
7. Утверждают: наша группа интеранальная. (интернациональная)
8. Изучают творительный падеж в значении инструмента действия, например, "ем ложкой, пишу ручкой". Студент из Сомали: "Иду ногой, слушаю ухой, смотрю глазой".
9. Один бельгиец рассказывает: "Я защитил диплом в Брюсселе, называется "Аральный вопрос в Казахстане" (имеется в виду "Проблема Арала" Ред.).
10. Изучая деепричастия, студенты пишут: "Туристя по городу, они купили сувениры!".
11. Пришел Дед Мороз и его ассистент (то есть Снегурочка. - Ред.).
12. В одном из учебников, по которому занимаются студенты, самое употребляемое имя Хуан. Иностранные студенты из Китая и Кореи называют его не иначе, как Ху Ян. Учащиеся из африканских республик привыкли
произносить Ухан, а один араб прочитал слева направо "Наух".
13. Оправдывают друг друга: "Ахмед не пришел, у него болит ноздря" (насморк.- Ред.).
14. Турок читает: "В один девять четыре один году два два июня началась война".
15. Китаянка чихнула на уроке. Аргентинец вежливо так спрашивает: - "SARS?".
16. На одном курсе работали два преподавателя - Надежда Михайловна и Людмила Семеновна. Студенты, чтобы не запутаться, называли и ту и другую Михайло Семеновна.
17. Преподаватель: Назовите слова с суффиксом-тель. Студенты: Строитель, читатель, учитель... Один из турков (уверенно): Вильгельм Телль!
18. Кампучийский студент, просовывая голову в дверь: Мойна? Преподаватель: Не мойна, а можно! Студент: Да это невайна!
19. Два китайских студента разговаривают. Первый: Спасибо, блат! Второй: Я тебе не блат, я тебе длук!
20. Вопрос: Назовите города Казахстана. Ответ: Караганда, Костанай, Джамбург...
21. На уроке литературы. Преподаватель: Как звали Гоголя? Студент: Фурманов! (живет на этом перекрестке)
22. По упражнению необходимо закончить предложение: "Пользуясь добротой своего отца...". Студент (устно): Пользуясь добротой своего отца, дед купил себе мороженое. Преподаватель: Какой дед? Студент: Ну дети - это много, а дед - это когда один!
23. Новогодний вечер. Все студенты кличут Деда Мороза: "Дед Мороз! Дед Мороз!" К ним выходит преподаватель с кафедры без мешка. Студенты (сердито): "Валера, а где пакет?"
24. Преподаватель: Скажите, как звали жену Пушкина? Студенты (хором): - Евгений Онегин!
25. Преподаватель: Составьте предложение со словом "пользоваться"! Студент: Студенты пользуются Наташей? П.: Нет, ты неправильно понял значение этого глагола! С. (вторая попытка): Студенты пользуют Наташу? П.: Да нет же! С. (недоуменно): Студенты использовали Наташу?
П. (выходя из себя): Слушай, а кроме "Наташи", на русском языке слова знаешь?
26. Преподаватель: Десятый раз вам повторяю: учить - что, учиться - где.
Китаец: А Ленин? П: При чем тут Ленин? К.: Ленин сказал: "Учиться, учиться, учиться". А где?
27. В группе читают текст о Петербурге. Преподаватель рассказывает об истории города, показывает портрет Петра Первого. В это время один из турецких студентов радостно кричит: "О! Я знаю - это Сальвадор Дали!"
28. Турок читает, путая кириллицу с латиницей: "Блядумур Улуч Лэнун" (Владимир Ильич Ленин. - Ред.)