После просмотра фильма с огромным интересом читаю рецензии. Жаль только, что фильм неплохой, а рецензии все плоские, аж под дверь подсунуть можно. Иклассифицируются на счет раз.
Уишоу. Добрый малый. Наигравшись на театральной сцене Гамлетов и Макбетов, молодой человек решил поэкспериментировать над ролью Гринуя, исполнив её в откровенно китчевой комедийной манере. Такой, знаете ли, одержимый чудак, стремящийся одарить мир чудом всеобщей и безраздельной любви. Так и хочется воскликнуть: Да он святой!
Только святость эта фальшива, как и игра Уишоу. Сравните его работу с работой Дастина Хоффмана в диалогах Балдини – Гринуй, и вы увидите, как теряет Уишоу связь с образом, оставаясь неподвижным истуканом, когда отвечает на реплики Балдини-Хоффмана, в то время как Хоффман, одним движением глаз, губ, бровей выражает ярчайшую палитру эмоций и чувств своего персонажа. Живой Бальдини и картонный Гринуй. Кто из этих двоих Хоффман или Уишоу настоящий актёр – ответ однозначный. (Прошу прощения у автора рецензии которую здесь цитирую. Я ее вытянула из сети совершенно левым способом и уменя просто нет возможности дать прямую ссылку. гомен)
Честно говоря, я так залюбовалась на Балдини, что в этом контрасте попрасту не давала себе отчета. А ведь оно и точно так Гринуэй рассыпался как карточный домик. И не имея возможности сиграть, актер начинл брать на крик. 90% сцен с Балдини Гринуэй кричит. Это похоже особенность такая у актеров. Актер который играл Сашку Македонскоготоже полфильма голосил и бровки домиком складывал.
Вообще говоря Хоффмана хвалят не заслуженно мало. Зрители его признали едвали не более не эстетичным чем сам Гринуэй. А зря! Реквизиторам тоже что-нить в золотом эквиваленте полагается! Так пришить рукава чтобы исковеркать всю фигуру! Прям как всю жизнь для советских магазинов шили :)
Рикмана как уже говорилось незаслуженно хвалят. Ругают крайне редко. Но тем интереснее когда ругают
Один Рикман (никто, кроме него, похоже, книгу Зюскинда не прочитал) знал зловещий замысел Гринуя: господствовать над миром и людьми. Да только в фильме Гринуй совсем другой – пушистый, умный, добрый. А что по трупам к цели он идёт - так цель оправдывает средства. Оттого и смешон Рикман в своей роли, что, исполненный в совершенно ином ключе, его герой начисто выпадает из общего контекста картины. Режиссёр со сценаристами про Фому, а Рикман – про Ерёму.
На самом деле, как мне кажется, корень беды не в этом. Все дело в том, что Рикман оказался не способен сыграть отеческие чувства. Нет, он кидает на Лауру пламенные взгляды напоенные любовью, но совсем не отческого характера. Оно бы и фигня. По началу-то все было вполне гармоничненько. Сюжет "маньяк у маньяка девушку украл" не лишен пикантности. Особенно когда в роли одного из маньяков Рикман. Да только сценарист положил грабли - пассаж на тему того, что Риши решил дочку срочно выдать за маркиза все поломал. КАКОЙ НАФИГ МАРКИЗ?! Где ж они маркиза то нашли такого плюгавенького? Не маркиз, а так маркизик какой-то. Впрочем, окажись он даже видным из себя мужчиной, после тех взглядов которыми Риши дочь осыпал никто в это не поверил бы. Ну разве что Риши был бы стариком теряющем зубы по дороге к карете. Рикман уж больно бодро прыгает, всякие там маркизы не катят.
А еще хвалят Лауру. Мне лично больше глянулась девушка со сливами. Она ИМХО в большей степени играла нежели Лаура.
Вообще же всем рецензиям не хватает содержания. Беда фильма в том, что нету у него идеи которую можно обсудить. Так что и рецензии на него примерно как на вторых пиратов - безсодержательные. Единственная из найденных осмысленных рецензий тут.
Все вродебы. Договорила.