• Авторизация


СВЯТОЙ ШАБАШ 18-12-2005 23:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


31 марта 2004 года, спустя два дня после того, как Оззи и Шарон Осборн объявили что их дочь, следуя семейным традициям, попала в больницу с наркотической зависимостью. Но сегодня Оззи в Лос-Анджелесе, вместе с Тонни Айомми говорят о том, что он был известен за долго до появления MTV, о тех славных днях группы Black Sabbath, группы из Бирмингема, придумавшей heavy metal.

Поводом для интервью стало издание так называемого "Black Box", коробки, в которой упаковано восемь классических альбомов, от дебютного 70-го и до ухода Осборна из группы в 1978. "Тут все самое главное из Black Sabbath, всё времен Оззи", говорит Айомми. "Это очень много значит" "Много групп приходят и говорят "Саббат оказали на нас самое большое влияние", добавляет Оззи. "Будучи участником всего этого, ты не понимаешь, чего достиг. Мы были просто четвёркой местных парней, которые решили сколотить группу. Мы не думали, что повлияем на мировую музыку".Итак, Осборн и Айомми расскажут о громовых раскатах хэви-метала, изменившего мир музыки навсегда.

Black Sabbath 1970

Osbourne: Мы начинали, играя джаз и блюз. На нас оказали влияние Cream, Fleetwood Mac, John Mayall's Bluesbreakers, the Beatles и Jethro Tull. Одно время с нами в группе играли саксофонист и парень, игравший на слайд гитаре.

Iommi: Это продолжалось около пяти долбаных минут...

Osbourne: А репетировали мы в Бирмингеме напротив кинотеатра, где показывали всякие ужастики. Однажды Тони пришел и сказал: "Люди платят деньги за то, что их пугают, почему бы нам не начать писать страшную музыку?" Вот так вот мы и написали песню под названием "Black Sabbath". Мы сказали нашему приятелю Элвину Ли (Alvin Lee) из группы Ten Years After, что мы меняем своё название на Black Sabbath, на что тот оветил "С таким названием вы далеко не уедете".

Iommi: Пугающий имидж пришел сам собой. Когда Оззи горланил, мы подбирали подходящие мелодии.

Osbourne: Свою первую пластинку мы записали как бы между делом. Наш менеджер сказал нам: "Загляните как-нибудь и запишите чего у вас там есть!" Всё было просто примитивным.: два четырехдорожечных магнитофона в студии. Которая меньше этой комнаты! Двеннадцать часов спустя мы закончили. Это было что-то типа "Ого, а я думал что записывать пластинку на много тяжелее."

Iommi: Внутри группы было полное взаимопонимание, мы понимали друг друга с полуслова.

Osbourne: Все думают. Что песня "N.I.B." расшифровывается как "Nativity in Black", но мы её так назвали из-за бороды нашего барабанщика Билла Варда. Я был сильно укуренный. И сказал Биллу "Ты выглядишь как кончик карандаша (pen nib)". Но вот недавно я работал с аранжировщиком, который рассказал мне о "devil's interval" (дьявольский интервал) - это музыкальный термин, тональность, которая в грёбаном семнадцатом столетии была запрещена, так как была очень зловещей. Оказывается, что половина музыки Black Sabbath написана именно в такой тональности! Мы понятия не имели...

Paranoid 1970

Osbourne: Изначально альбом хотели назвать "War Pigs" (Свиньи войны), начитавшись всякого о чёрной магии в книгах Алистера Кроули (Aleister Crowley). Этот чувак на обложке, одетый в розовую одежду с мечем и щитом действительно выглядит как свинья.

Iommi: Они не разрешили нам так назвать альбом. Это действительно о войне во Вьетнаме.

Osbourne: А я вообще не знал ничего про Вьетнам. Когда новости о военных действиях просочились в прессу, я и не врубился. Я в то время постоянно был под кайфом.

Iommi: Мы играли в каком-то местечке в Швеции, там постоянно крутились всякие шлюхи, а арендовал это место какой-то психованый доктор, который вечно вопил: "Никаких барабанных соло!" Идея для музыки к War Pigs появилась, когда мы там джемовали. Кто-то сказал "А мне нравиться!" и мы сварганили из этого песню!

Osbourne: Мы заканчивали записываться, когда решили написать Paranoid. Эта песня появилась, когда наш продюсер попросил нас поимпровизировать пару минут. Я взял вокальную партию, Томми придумал рифф, а Батлер написал текст. В течении часа мы всё сделали. Если я не мог создать хорошую вокальную мелодию, я начинал петь в унисон гитаре, как в песне Iron Man. Это было самое простое решение - я хотел сделать эту вещь...

Iommi: Первый раз мы поехали в США для раскрутки этого альбома.

Osbourne: Любая британская группа мечтает поиграть в Штатах. Когда мы туда наконец-то добрались мы, мы оттрахали столько поклонниц, сколько смогли. В Сан-Франциско даже есть собственный Black Sabbath -парад... Для нас, приехавших из Бирмингема. Англии, где гребанное солнце никогда так ярко не светит, это было чем-то волшебным.

Iommi: Наш первый тур был вместе с Родом Стюартом. И мы были лучше его. Когда он после нас выходил на сцену, на его откровенно освистывали.

Osbourne: И тут начались эгоистичные проблемки... На втором шоу публика была обкуренной и полусонной. Билл начал бросаться в них барабанными палочками. Его родители тоже были на том концерте, и на следующий раз мать Билли притащила с собой хозяйственную сумку. Она пошла в столовую за кулисами, и набила эту сумку ножами, вилками, ложками... Секурити все это сняло на камеру. Один из охранников подошел к ней и говорит "Мадам, я не думаю, что вам пренадлежит содержимое сумочки"

Iommi: Если бы мы сняли фильм о группе в те времена, Spinal Tap (фильм о безбашенных, несуществующих рокерах семидесятых) остался бы в глубокой жопе!

Osbourne: "Hand of Doom" - это песня о героине, который мы тогда еще и не пробовали. Мы покуривали траву, пили - даже не думали, чо есть что-то сильнее кокаина. Это потом начались все грёбаные проблемы...

Master of Reality 1971

Iommi: Мы решили, что больше никогда не будем писать хитов типа Paranoid. Мы стали привлекать странную публику, каких-то орущих детей. И мы постоянно курили дурь. Доходило до танцев голышом в студии... .

Osbourne: Гизер написал об этом песню - "Sweet Leaf" (Сладкий лист). Там Томми кашляет в начале песни.

Iommi: Я записывал акустическую партию, а Оззи принес мне косяк. После затяжки я чуть не задохнулся. А они всё это записали.

Osbourne: Гизер беспокоился, не переборщили ли мы с текстами? В песне After Forever ест строчка "Would you like to see the pope on the end of a rope?" (Не хотели ли вы увидеть Папу Римского в петел?) Вы же знаете, Гизер католик.. Вы помните того парня из Нью-Йорка, "Son of Sam", который убивал проституток? Так вот. В его комнате на стене был написан текст к песне "After Forever" . Я подумал "Ё моё... а не далеко ли мы зашли?".

Iommi: Джон Бонм (John Bonham), Роберт Плант (Robert Plant) и Джон Пол Джонс (John Paul Jones) как-то зашли к нам студию, и когда мы заканчивали альбом, решили вместе поджемовать. Мы были друзьями, Джон Бонэм был местным. Правда Билл не разрешал ему играть на барабанах. Боялся, что он их поломает. Но потом разрешил. Быстрее всего, что эта запись где-то есть.

Osbourne: К тому времени мы расстались с нашими менеджерами, и Цеппелины хотели стать нашим новым менеджментом. Правда мы этого не хотели. Ну... мы могли деградировать, если бы нами управляла другая группа.

Black Sabbath Vol. 4 1972

Osbourne: в оригинале альбом должен был называться "Snowblind" (Ослепленный снегом - кокаином), так как мы как раз в полной мере ощутили магическую силу белого порошка. Но рекординговая кампания сказала "Ни за что!". Да... мы тогда много кокса перенюхали...

Iommi: Мы перехали в Лос-Анжелос для записи альбома и сняли дом в Bel Air. В конце каждого дня дом был под завязку набит выпивкой, наркотиками и шлюхами. О, тогда мы круто оттянулись.

Osbourne: Однажды я сильно набрался всего этого барахла и стало очень жарко. Я нажал на кнопку в стене, полагая, что включил кондиционер, но на самом деле я поднял тревогу и вызвал копов! Подвалила куча полицейских, и мне пришлось запереться в ванной и уничтожить наркотики, пока они не вошли!

А в другой раз мы с Биллом надрались и пошли отлить. Я увидел в ванной какой-то аэрозоль и брызнул Биллу на член. Он дико завопил и грохнулся на пол. Я взглянул на аэрозоль и надпись гласила "Осторожно! Избегайте попадания на кожу, чрезвычайно токсичное вещество!". Я отравил Билла через его член.

Iommi: Однажды мы Билла даже покрасили. Он напился до бесчувствия и мы покрасили его лаком. Нам и в голову не пришло, что он мог запросто умереть!

Osbourne: Кокаин был крутой штукой, реально помогавшей. После дозы мы джемовали целый день, записывая всё на магнитофонную ленту. Но это было началом кнца. Кокаин стал раковой болезнью для группы.

Sabbath Bloody Sabbath 1973

Osbourne: Это было что-то типа "тур, репетиции, запись". Black Sabbath для нас стала ... работой.

Iommi: И мы сняли на время замок в Уэльсе, который, по слухам, был населен привидениями. Однажды Билл видел, как привидение выпрыгнуло из окна в его комнате, и он стал ложиться спать с громадным кинжалом. Он заявил, что убьёт призрака, если вновь увидит его! Разве можно убить привидение?

Osbourne: Я был этим приведением!

Iommi: Мы загрузили наше оборудование в подземелье и в том месте рождались потрясающие идеи. Когда мы записывали Sabbath Bloody Sabbath, риффы рождались сами собой. И мы впервые использовали синтезаторы, - как музыканты, мы перешли на совершенно иной уровень. Osbourne: Как по мне, это было вершиной Black Sabbath. Я обнаружил, что являюсь хорошим певцом. Я был в гармонии сам с собой...

Iommi: Мы могли потерять Оззи... Там была комната с огромным камином. Оззи разжег огонь и уснул, а осколки горящего угля упали на ковер. Мы еги его от туда вытащили, комната пылала!

Osbourne: У меня был ожог ноги. Мы пугали друг друга всё больше и больше. И вот тогда приняли коллективное решение - надо завязывать с кокаином - он убивает нас. Мне пришлось нюхать его за усилителем, так, что бы меня никто не увидел.

Sabotage 1975

Osbourne: Мы и не пытались придерживаться своих корней. На альбоме Sabotage мы пытались представить не-Саббат материал. Песни о чем угодно, только не злый и не сатанинские.

Iommi: У нас появилась куча проблем с менеджментом и законом. Альбом мы записывали по ночам, потому что цельные дни проводили в суде.

Osbourne: А в суде я попросту дурел от одной мысли: мы больше не были простыми ребятами из Бирмингема, проводящими время в свое удовольствие. Мы теперь зарабатывали деньги на адвокатов! Чтобы оплатить судебные издержки, нам пришлось провести тур по Японии!

Technical Ecstasy 1976

Osbourne: Я постоянно был не в форме, потому больше думал о следующей дозе порошка, чем о выступлении. Это очень грустно. Кстати, мы ведь написали песню Rock and Roll Doctor о реальном человеке, докторе Максе, ныне покойном.

Iommi: Доктор Макс был давним дантистом Элвиса Пресли. Он нас накачивал димедролом. Неплохая смена - от Элвиса к Блэк Саббат!

Osbourne: Мы заваливались к нему в семь вечера. Он усаживал нас, колол нас. Ставил праслинку Ролллинг Стоунз и сваливал.

Iommi: А потом возвращался в пять утра. Будил нас и кричал " А теперь я проверю ваши зззубы!"

Never Say Die! 1978

Iommi: Альбом Never Say Die! был записан под большим давлением. Все надо было сделать очень быстро. Оззи вернулся, а у нас оставалось всего-ничего времени. Нам пришлось уехать в Торонто, чтобы избежать уплаты налогов в Великобритании. Новых песен не было, пришлось запереться в каком-то жутко холодном кинотеатре, днем сочиняли песни. А ночью их записывали.

Osbourne:Osbourne: К тому времени судебная тяжба наконец-то закончилась, но это были уже не те деньки, что раньше, и мы скучали по тем старым добрым временам. Нам тогда было плевать на то, чтобы появиться на ТВ, и мы не тусовались со всеми этими звездами. Я со многими людьми переиграл с тех пор, великими музыкантами, но в мире нет другой такой команды как Саббат! Когда мы наконец поехали в Ре-юнион тур, я думал, "Чем я занимался все это время! Никто не играет наши вещи лучше, чем мы сами!"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СВЯТОЙ ШАБАШ | ozzyk - Дневник ozzyk | Лента друзей ozzyk / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»