Несмотря на то, что байдарка обладает всеми характеристиками, позволяющими классифицировать её как полноценное судно, ей свойственны определённые черты, отличающие её от всех иных видов судов.
купить байдарку Ильмень Герметичность: Для избежания попаданий воды внутрь байдарки через посадочные места (кокпиты) используется байдарочная юбка, которая плотно прилегает к телу гребца и герметично крепится к кромкам кокпита, а для сохранения походных вещей и продуктов в сухом состоянии часто используются драйбеги и гермоупаковки (гермы).
[показать]
Вёсла: Байдарочные вёсла бывают двух типов — так называемые каякерские, то есть с разным углом лопастей, и обычные, с одинаковым углом (в настоящее время практически не используются); чаще всего изготавливаются разборные вёсла с регулировкой угла разворота лопасти.
Использование: Каркасные байдарки часто оснащают одним или двумя баллонами с воздухом, в носовой или кормовой части для сохранения непотопляемости, (в качестве которых иногда используются камеры от мячей).
http://xn--80aaabh0cg1bxk5f.xn--p1ai/%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F Однако, как показывает практика, наибольшую роль в обеспечении непотопляемости судна играют гермоупаковки, надёжно принайтовываемые к набору. Чрезвычайно удобно размещать гермоупаковки, выполненные в виде непромокаемых длинных мешков, крепящихся по бортам под декой к стрингерам между двумя соседними шпангоутами.
Выполнение крепления всех грузов к набору судна (за исключением гребцов) соответствует требованиям хорошей морской практики для походов любой степени сложности.
Дополнительное оборудование: Также в байдарку возможна установка руля и/или паруса, в зависимости от модели. На реках с заметным течением использование руля нередко бесполезно и может привести к серьёзной аварии из-за его застревания на мелкой воде и перекатах.
Непотопляемость: В соответствии с общим требованием, сформулированным Крыловым А. Н. в отношении обеспечения плавучести любого судна (в том числе и байдарки), судно должно тонуть лишь в случае, когда полностью исчерпан его запас плавучести. При этом плавучесть должна утрачиваться раньше утраты остойчивости. Иными словами, судно должно тонуть, не опрокидываясь.
Это требование не звучит в случае байдарки столь категорично. На практике, особенно на неспокойной воде, байдарка может опрокинуться, но далеко не исчерпать при этом запас плавучести. В спортивной практике, особенно при плавании на одноместных байдарках, применяется эскимосский переворот[2], когда гребец, оказавшись вниз головой в воде, совершает специальный гребок, совершая в его середине рывок бёдрами, что приводит к постановке судна опять на ровный киль.