Soundtrack flasmob.
27-10-2012 19:43
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Хочу флэшмоб. Музыкально-ностальгический.
Суть: берётся плеер (телефон, в моём случае) и из него — первые десять песен, которые подскажет рандомный выбор. А потом пишется, какие личные ассоциации вызывает каждая. Если ничего не вызывает — ну, можно так и написать.
У меня сейчас в том самом телефоне русской и французской музыки примерно поровну; некоторые треки я впервые услышала лет шесть, что ли, назад.
Должно быть интересно.
1. Dracula. Entre l'amour et la mort — Étranges Étrangers (Странные незнакомцы). Ох, и вот так с ходу, первым же пунктом — Дракула. Ну что тут можно сказать. Дракула воспринимается скорее целиком, чем отдельными песнями, да и песни там всё-таки не ограничиваются музыкой и текстом — вспоминается вся сцена, и место её в сюжете, и вообще.
Что такое для меня Дракула, все и так, наверное, понимают. Больше года уже крышей лечу, все наслышаны. Конкретно эта песня… много сочувствия, перемежающегося приступами зависти.)
2. Dracula. Entre l'amour et la mort — Cruelle et tendre Elhemina (Жестокая и нежная Эльмина). Телефон, кажется, издевается надо мной. *вздох* да, я знаю эту песню наизусть, как и многие прочие оттуда, да, я много пела её на улицах, да, первые её аккорды стоят у меня вместо звука смски. Да, вот то пугающее „бум-бум” — это оно и есть. Помнится, с этой песни я начинала подсаживать на Дракулу мэттовскую сестру, случайно включив при ней. Даже с некоторым успехом. Помнится ещё… но нет, та выборгская ночь, набережная и Майдрево — всё-таки слишком личные вещи, чтобы их описывать здесь.
3. Кошка Сашка — Эпитафия. О. „На наших крестах эпитафия: рок-н-ролл жив!” Помнится, действительно когда-то меня восхищала эта, ну, вся эта тематика. Вот с рок-н-ролл жив и прочее. КС вообще, на самом деле, ассоциируется со многим. КС — это автостоп, пыль дорог, внезапные знакомства и очень много песен, в которые я не верю (ибо очень печальны по содержанию), но всё равно люблю их петь. Ну хорошо — любила. Ещё КС — это памятный прошлогодний концерт аккурат в зимнее солнцестояние (с бенгальскими огнями), посиделки на крыше и даже одно знакомство через оные посиделки.
4. Тэм и Йовин — Дикая охота. О. О-о-о. А этот трек возвращает меня ещё дальше во времени: к тем временам, когда у меня ещё был плеер и зависимость от него, к Райдо и Асеньке (с которой мы тогда жили в одном доме, и вся моя музыка была и её музыкой тоже). Тогда они, правда, не были ещё Райдо и Асенькой.
Про Тэм я впервые услышала как раз от Райдо. В день, точнее, в ночь знакомства (да-да, до сих пор одно из самых безумных знакомств в моей жизни). И долго сопротивлялась, ещё не зная, как много я её буду со временем слушать. И, кажется, первой песней была как раз Дикая Охота; сначала даже — текст её, выложенный на маленьком междусобойном форуме (созданном, как это ни смешно, мною). Асенька, помнится, любила её тогда ещё больше, чем я. Форум, конечно, быстро загнулся, потом я уехала от Райдо и Асеньки в другой город, потом… потом было много чего. А песня живёт вот.
5. Кошка Сашка — Весна. Почему-то (из-за „пальцы коснутся холодного лба”, что ли) ассоциируется отчасти с одной из старых графоманий. Графомания даже лежит здесь, в дневнике, но закрыта от чужих глаз, ибо стыдно за неё. Под чужими глазами здесь понимаются все, которые не мои.) И ещё всплывает очень чётко картинка из летней Вологды, где я это пела в ожидании, когда откроют ворота не помню какой по номеру школы и впустят меня писать ЕГЭ.
6. Daniel Boucher — Aidez-moi (Помогите мне). Ох, вот уж где кроме ночного Выборга как-то толком ничего и не вспоминается. Ну разве что Ботанический сад ещё. Умолчим, пожалуй.
7. Starmania — Travesti (Травести). Ох. Помню. Лето, Москва, ожидание встречи (встреча будет завтра, но я уже извожусь), меня крутит и сплющивает, и я говорю себе: так, а ну — хватит! сколько можно! давай — спокойно и походка а-ля Садья. Quand je marche dans la rue, j'entends les hommes qui murmurent…
И ведь помогало, хоть и ненадолго.
Ещё помню — совсем в другой день и в другом месте — танцы под мостом через Неву, под ту самую Travesti в том числе: помнится, очень не хотелось оттуда уходить…
8. Йовин — Он и Она. Помнится, кое-кто пел мне это под гитару. Пел же, да?.. во всяком случае, никаких ассоциаций, кроме юзера V. с гитарой, у меня эта песня не вызывает.
Однако давно же я тебя не слышал, счастье моё.
9. Flëur — Для того, кто умел верить. И опять мне сложно удержаться от протяжного „о-о-о”. Потому что — вышка. Эпоха ГУ-ВШЭ, в смысле. Того самого первого вуза, который я так не любила. Приступы тоски тогда были обычным делом, и вот эта песня меня периодически спасала. Не то чтобы вытягивала из них, но как-то возвращала, что ли, веру в то, что всё будет хорошо. И ненастным январским утром в горах расцветёт миндаль, почти по Уайльду.
А ведь когда-то, когда я впервые увидела её текст, он мне не понравился.
Из картинок — зима, мерзкий холод, скудный питерский снег, мелкие улочки на задворках Города, мелькающие вокруг супермаркеты и коробковидные дома.
10. Мельница — Дорога сна. Ну, тут ничего особо нового, всё примерно то же, что для Дикой охоты. Только вспоминается ещё возвращение пешком из центра Вологды домой (около полутора часов пути) и громкое распевание песен с Зова Крови. В две глотки, с тогда-ещё-не-Асенькой. Не помню, кстати, была ли она на альбоме, или мы услышали её уже позже. Но любили точно обе.
Тот самый Зов Крови (записанный на аудиокассету, ибо компьютера у нас тогда ещё не было) мы, кстати, так Райдо и не вернули. Впрочем, вряд ли она очень жалеет о его утрате.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote