• Авторизация


Кто о чём, а. 02-05-2012 19:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Внимание, сейчас будет дракулопост. Более того, будет длинный спгсный дракулопост с жирными спойлерами и периодическими цитатами на французском.
Короче, проще прокрутить, да.

Elhemina, choisis ! c'est Johnathan – ou Dracula ?
…и чем глубже я ухожу в поиски глубинного смысла, тем меньше я понимаю этот её выбор. Ну хорошо, пусть Джонатан. Но — почему?
Нет, вот это первое „как она могла?!!” — оно не обошло и меня, оно вполне логичная реакция, особенно при первом просмотре; Асенька здесь исключение, правда. Эта аура пафоса — она ослепляет, на её фоне Джонатан кажется ну совсем обычным и скучным. И — так и должно быть; то, что некоторые так и не могут потом проморгаться — другой вопрос.
Потом, когда начинаешь задумываться, оно всё становится как-то чуть менее очевидно. То, что Джонатан высказывает в L'amour aux deux visages, звучит намного правильней и ближе к жизни. Не любовь как страдание, а любовь — как то, что ты отдаёшь, как Dieu qui pardonne. Он реальней, надёжней, что ли; у него нет этого внутреннего надлома, который может быть красив в искусстве, но жутко мешает в жизни. И отношения их вроде бы так идиллически нарисованы, tu es mon absolut и прочее. Да, больше обыденности, меньше пафоса, зато и важен не пафос, а счастье быть вместе. Вроде бы.

Вот только — нет же, знаете. Вот — не верю я в эту идиллию.
Эльмина и Дракула вместе появляются в двух песнях. Это Cruelle et tendre Elhemina и Mystérieux personnage. Первая относится к веку пятнадцатому, и в ней тоже нет ещё никакого пафоса страдания, а есть полная гармония и чёткий план действий: я хочу, чтобы ты разделила со мной моё ложе и мою жизнь; скажи мне, что мы будем счастливы. Вот только некий lourd secret, вестимо, мешает.
Ещё интереснее с Mystérieux personnage. В ней — по тексту — нет диалога вообще. Есть два монолога, никак друг на друга не завязанных; Мина вообще говорит о нём в третьем лице. Я одно время не могла понять, почему — так, а потом осознала: потому что это внутренние монологи. Потому что им не нужно слов, чтобы понять друг друга. Там везде движение значит не меньше, чем слова, но танго Mystérieux personnage — это такой апофигей, это квинтэссеция, абсолют. Это то самое понимание-с-полуслова, которое появляется вдруг, на одной чистой эмпатии — редкая, уникальная вещь. Я уверена, что они заканчивали реплики друг за друга.

Но с этими двоими всё понятно по крайней мере. А вот Эльмина и Джонатан заставляют меня ломать голову.
Здесь тоже две песни: Aussi loin que je sois и Ad vitam aeternam. Оставим за скобками Urgence, даже забудем на время об Avance и Mina, хотя они показательны. Но пусть, спишем на особую вампирскую магию.
Aussi loin — идиллическая абсолютно. Прощание и обещание любить и ждать, в общем-то ничего более; вот только это tu es mon absolut — всё-таки тревожный звоночек. Ну вот мало вяжутся подобные громкие слова с их вроде бы совсем иного плана отношениями. Есть в них какой-то такой пафос ну не то чтобы дракуловский, в другом роде, но не меньший. Мне, во всяком случае, всегда казалось, что подобных вещей не говорят — ими просто живут.
И всё ещё смешнее в Ad vitam. Джонатаново garde confiance en moi звучит такой неколебимой уверенностью в себе; это такая мощная заявка на вечность и абсолютность, что я почти завидую ему. Я-то вряд ли когда-нибудь решусь кому бы то ни было сказать что-то подобное. И опять же, звучит она идиллически. Звучала бы — если бы не была монологом. И если бы не движение опять же.
Её просто видеть надо, эту Ad vitam. Если в Aussi loin эти двое половину песни обнимаются, перед тем как расстаться, то здесь творится что-то адовое. В отдельные моменты это напоминает фразу про „меня окружали добрые, прекрасные люди, медленно сжимая кольцо”. У несчастной Мины абсолютно потерянный вид, как будто она всех боится и вообще не понимает, что она тут делает. Они подходят друг к другу раза два или три за песню, причём походка у обоих какая-то неуверенная; местами кажется, что Мина просто убегает от него. В те же моменты, когда Джонатан неотрывно смотрит почему-то в камеру Ренфилда, возникает ощущение, что он сам любуется своим confiance en moi, а Мина тут вообще как бы ни при чём. Радостной встречи нет в помине, зато есть беглое прощание сразу после песни и ничем не объяснённое „оставайся здесь, так будет лучше”. Контраст с текстом песни — разительный.
И вот мне — не-по-нят-но. Совсем никак непонятно, вот правда.
Потому что, как бы грустно оно ни выглядело в этом моём описании, заявка на счастливую любовь двух хороших интересных людей — есть. И есть, в конце концов, эта L'amour aux deux visages, где Джонатан дерётся с Дракулой — и не боится его, хотя тот очевидно сильнее. Есть Prelude Règne, где Мина закрывает его собственным телом. Есть сама Règne, наконец.
И оно у меня не вяжется как-то никак. Я не понимаю этих несостыковок, ни умом, ни эмоциями, никак. Картинка не складывается.
Мне кажется, я что-то упускаю.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Мое прочел. Буду думать, но мыслей мало.
Мелитэле, мне тут чуть другое в голову пришло. Получается что Эльмина предала свою любовь и Дракулу, оставшись с Джонатаном, ведь когда ее убивали, она кричала, что ее любовь будет длиться вечно. И таки получается, что она выбрала себе подобного, который говорит "доверяй мне" на камеру. Nous sommes ce que nous sommes и всё такое.
Мелитэле 03-05-2012-09:37 удалить
Villentretenmerth, брррр, тогда это совсем ужасно.
Нет, насчёт предательств — они действительно все там такие, вплоть до несчастной Люси. Chacun de nous est en soi un naufrage. А Мина предаёт вообще их обоих по очереди. Но такая месть мироздания… это было бы как-то уж очень страшно. Меня как-то потряхивает от такой мысли.

И сами их отношения мне по-прежнему непонятны никак.
У меня проскакивал мысль, что вообще-то у того и у другой есть в этой жизни много интересного и помимо друг друга; взрослые самодостаточные люди с интересной работой, просто вместе им лучше, чем по отдельности.
Но Prelude Règne не вписывается в такой концепт!
Мелитэле, ну почему не вписывается? вписать много чего можно. только будет ли от этого менее грустно?
Мелитэле 03-05-2012-10:13 удалить
Villentretenmerth, фр, ну пусть месть мироздания, но выбор-то она делала сама. И я не понимаю, что именно она в итоге выбрала.
У всех бывают размолвки, но Ad vitam на размолвку непохожа. Она скорее похожа на тотальное неслышание друг друга. Встретились, называется, в кои-то веки, ага.
И нет, бывают и такие отношения, что уж там, но почему тогда Джонатан, а не Дракула? Что такое было у них, что удержало её рядом?
Это не может быть банальный страх незнакомого и непонятного, потому что в Mysterieux personnage он ещё есть, но в Prelude Regne она вспоминает абсолютно всё.

Мелитэле, не хватает данных, увы =) нам не дали какую-то маленькую зацепку.
Мелитэле 03-05-2012-10:31 удалить
Villentretenmerth, слушай, я, кажется, осознал. По крайней мере, подозреваю, что это может так быть.
Дали-таки. В Qui sera la prochaine, когда эти двое ещё даже не видят, а скорее слышат друг друга в первый раз.
Ибо Дракула всё-таки явление сверхъестественное, само его существование порядочно нарушает картину мира и ей, и всем прочим. А тут ещё это узнавание. И она в итоге вообще не понимает, что происходит, и на момент Ad vitam уже неосознанно сравнивает их.
Ну и, конечно, ей стыдно перед Джонатаном за то, что она могла в нём усомниться, и она не знает, как себя вести. В эту картинку её испуганная физиономия вполне укладывается.

Мелитэле, ну мне это все равно ничего не объяснило Х)
Мелитэле 03-05-2012-10:45 удалить
Villentretenmerth, по крайней мере, понятна причина этого их непонимания и монологичности песни. Понятно, что это не нормальное их состояние. Хотя Джонатан всё равно хорош, конечно. Не заметить, не подойти, не спросить, что случилось. Высказать монолог и убежать.
Получается, что Дракула появляется в самый удачный для себя момент. В общем неудивительно, что она моментально уходит с ним.
А потом случается L'amour aux deux visages, где Джонатан осознаёт собственный идиотизм и показывает себя с самой лучшей стороны.
Мне, правда, всё равно не очень понятно, почему — он, но по крайней мере в таком разрезе противоречие всё-таки не настолько острое.

Мелитэле, ну я не знаю, может ее действительно настоящее привлекает больше чем прошлое. Но в данном вопросе я, кажется, la tкte contre les mures
Мелитэле 03-05-2012-11:01 удалить
Villentretenmerth, если предположить, что вместе они уже давно, а Ad vitam — это единственный подобный момент за всё время, то, наверное, понять её можно.
Но получается, что эти их отношения держатся на привычке очень во многом, и она не готова взять и всё поменять нахрен.

Мелитэле, то есть получается Эльмина была сильнее и решительнее Мины?
Мелитэле 03-05-2012-11:38 удалить
Villentretenmerth, фхфр. Действительно, оно как-то так получается.
Ну либо я неправ и там действительно равноценно, хотя и нехватка понимания в отдельные моменты.

Мелитэле, ты вот мне скажи че Ральфу надо было от Дракулы? Чтоб его вампирессы тоже трахнули? исходная мотивация какая? (да, я скачу с темы на тему, но про Мину я не знаю что еще сказать)
Мелитэле 03-05-2012-12:01 удалить
Villentretenmerth, ему? Люси, что ещё. Там в Dialogue Pacte всё вполне прямо сказано.
Или ты про самое начало Армии? Так в начале он очевидно настолько глубоко находится в себе, что не видит толком ни вампиресс, ни Дракулы. „Уйдите, не мешайте страдать”.

Мелитэле, да, я про самое начало. нееее, все он видит, имхо, они же были еще в "Мине". Если не прям видит, то знает, что они где-то тут.
Мелитэле 03-05-2012-12:29 удалить
Villentretenmerth, да видит, конечно, только ему не до того, у него страдания. Ушёл в себя, вернусь не скоро, а вы тут что вообще делаете?


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кто о чём, а. | Мелитэле - Un monde sans guerres ni petrole | Лента друзей Мелитэле / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»