Я тут обещал пост. Долго мучительно пытался написать, даже писал и удалял. Ибо совершенно, ну совершенно непонятно, как вот-это-всё выразить.
Dracula - это что-то такое. Такое, что можно пересматривать, как тот Нотр-Дам, по пятнадцатому разу и всё равно продолжать восхищаться. Дракула - это такой персонаж, что приходится напоминать себе: он вообще-то злодей и убивец, как бы там ни было; а только всё равно, какая разница, когда он такой... такой. Когда каждое его движение заставляет неровно дышать - кому какое дело, убивец он или нет.
Я не могу понять, как могла она к нему не вернуться - не броситься на шею, не просить прощения и не обещать быть рядом навеки.
Когда он так пел.
И даже при этом - мюзикл не превращается в культ личности. Остальные персонажи каким-то загадочным образом умудряются не теряться на фоне Дракулы. Прекрасна Люси, прекрасна Мина; скажите, а мне одной упорно кажется, что Ронфельд - наркоман?
И кроме этого - есть в постановке что-то такое, что не укладывается в формулировку "entre l'amour et le mort". То, о чём поётся в Nous sommes ce que nous sommes. Что-то такое о том, что люди - это просто люди, такие, какие есть.
И оно прекрасно.
И всё оно вообще, да.