Кассовые сборы российских кинотеатров в 2006 году составили около 412 миллионов долларов, причем 109 миллионов от общей суммы, пишет во вторник газета «Ведомости», пришлось на долю 59 фильмов российского производства.
[показать]
Звание самого кассового фильма года сумел сохранить «Дневной дозор», вышедший на экраны 1 января. За время проката он заработал 32 миллиона.
Таковы данные за период с 1 декабря 2005 года по 27 ноября 2006 года, опубликованные в декабрьском номере журнала «Кинобизнес сегодня».
Таким образом, сборы российских кинотеатров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 30 процентов. При этом, указывают эксперты «Кинобизнеса сегодня», в основном прирост сборов вызван удорожанием билетов, а не увеличением числа посетителей кинотеатров. Так в 2005 году, указывают они, было в общей сложности продано 91,8 миллиона билетов в кино, а в текущем году — 98,9 миллиона.
Звание самого кассового фильма года сумел сохранить «Дневной дозор», вышедший на экраны 1 января. За время проката он заработал 32 миллиона. Второе место досталось фильму «Пиратам Карибского моря: Сундукмертвеца» — 27,5 миллиона долларов. Третью строчку занял мультфильм «Ледниковый период: Глобальное потепление» — 17,2 миллиона долларов.
Четвертым самым кассовым фильмом года в российских кинотеатрах оказался «Бумер-2» (13 миллионов долларов). Замыкает пятерку лидеров «Код да Винчи», за просмотр которого российские зрители в общей сложности заплатили 11,3 миллиона долларов.
Из 109 миллионов сборов, пришедшихся на долю картин российского производства, 94 миллиона заработали всего пять фильмов — «Дневной дозор», «Бумер-2», «Сволочи», «Питер FM» и «Охота на пиранью».
Тенденция стабильного роста кассовых сборов российских кинотеатров сохранится и в наступающем — 2007 году. Однако эксперты указывают,что рост сборов еще не означает роста прибыли. Рекламные бюджеты, которые кинопрокатные компании тратят на продвижение фильмов, также неуклонно растут. Так, по словам вице-президента по маркетингу кинокомпании «Централ Партнершип» Георгия Малкова, расходы на рекламу за 2006 год увеличились минимум на те же 30 процентов.
via http://jan-y.livejournal.com/99495.html