Релевантность любой поисковой машины - вещь очень субъективная, и сильно зависит от того, насколько удачно сам пользователь подобрал поисковый запрос. Если информация соответствует ожиданиям, то результаты поиска релевантные, если же нет - то проблема либо в запросе, либо в поисковой системе.
Очевидно, что хорошие запросы умеет составлять относительно небольшая группа пользователей, поэтому считается, что поисковые машины в основном стараются “угадать”, что же на самом деле ищет пользователь, даже в случае общих запросов, и выдать наиболее релевантные страницы сайтов.
А вот теперь парадокс - на самом-то деле поисковики не заинтересованы в том, чтобы пользователь все нашел сам! Вы спросите почему?
Ответ совершенно очевиден для всех людей, знакомых с поисковым бизнесом, активно развивающимся во всем мире. Что будет с поисковиком, если все пользователи очень быстро и без проблем будут все находить, а поисковая выдача будет свободна от оптимизированных сайтов (с которыми там борятся некоторые поисковики), спама, дорвеев и прочего мусора?
Правильно, он не будет
зарабатывать. Зачем кликать по рекламе, если все и так есть в основном поиске?
Фактически, сейчас всех китов поискового бизнеса спасает только то, что никто толком не умеет (или ленится) искать - пока этому не учат. Но со временем рекламе не будет помогать даже контекст.
via
http://jan-y.livejournal.com/92324.html