Если присмотреться, то можно увидеть, общую основу в характерах еврейства, исповедующего традиционный иудаизм в его различных версиях, и библейски-православных русских.
Общее меж ними то, что:
• иудеи стали тем, чем они стали в результате того, что они отвергли Единый Завет в изложении Моисея, тем самым отвергнув миссию субъекта глобальной политики и просветителя человечества,
• а русские, приняв за истинную веру византийское вероучение, подменившее собою учение Христа, сделали то же самое.
• При этом и те, и другие сохранили и выражают претензии на мессианство и всечеловечность.
Отсюда и проистекает весьма специфический характер взаимоотношений евреев и русских, которому нет аналогов во взаимоотношениях евреев с другими народами и нет аналогов во взаимоотношениях русских и представителей других региональных цивилизаций.
При этом в глобальных масштабах именно евреи и русские — это те, к кому все прочие высказывают противоречивые претензии по поводу глобального мирового неустройства.
В этой исторически возникшей связке законопослушные иудеи в массовой статистике проявляют неадекватность в работе правого полушария, а библейски-православные русские в массовой статистике проявляют неадекватность в работе левого полушария.
В качестве иллюстрации правомочности сказанного приведу кое-какие материалы из современности. Как известно, РПЦ в 2000 г. приняла “Социальную доктрину Русской православной церкви”. Есть социальная доктрина и у синагоги в России. Неизбежно было, что кто-то сопоставит эти документы. Когда это сопоставление было сделано, то предстало нечто, казалось бы, невозможное.
В приводимой ниже таблице каждый может сопоставить оглавление обеих социальных концепций и фрагменты одной из глав, что позволит ему убедиться в совпадении их основного содержания настолько, что складывается впечатление: он имеет дело с двумя редакциями одного и того же документа, предназначенными разным адресатам и учитывающими специфику традиционной лексики каждого из них.
| Основы социальной концепции РПЦ | Основы социальной концепции российского иудаизма |
Оглавление
II. Церковь и нация
III. Церковь и государство
IV. Христианская этика и светское право
V. Церковь и политика
VII. Собственность
VIII. Война и мир
IX. Преступность, наказание, исправление
Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности
XI. Здоровье личности и народа
XII. Проблемы биоэтики
XIV. Светские наука, культура, образование
XV. Церковь и светские средства массовой информации | Оглавление
Глава 9. Иудаизм и нация
Глава 10. Иудаизм и государство
Глава 12. Иудейская этика и светское право
Глава 13. Синагога и политика
Глава 17. Иудаизм и собственность
Глава 18. Иудаизм и война
Глава 19. Наказание преступления
Глава 20. Иудаизм и нравственность
Глава 21. Иудаизм и здоровье
Глава 22. Иудаизм и биоэтика
Глава 15. Образование, наука и культура в российском иудаизме
Глава 16. Иудаизм и средства массовой информации |
III. Церковь и государство
Священное Писание призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чём и видится нравственный смысл существования государства (Рим. 13. 3-4).
Церковь не только предписывает своим чадам повиноваться государственной власти, независимо от убеждений и вероисповедания её носителей, но и молиться за неё...
В современном мире государство обычно является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами. Его сотрудничество с Церковью ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг друга. | Глава 10. Иудаизм и государство
Тора призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержания добра, в чём и видится нравственный смысл существования государства.
Иудаизм предписывает своим единоверцам не только повиноваться государственной власти, но и молиться за неё ради улучшения мира.
В современном мире государство обычно является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами. Его сотрудничество с иудаизмом ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг друга. |
(С текстами обоих документов можно было ознакомиться на сайте: РЕЛИГИЯ и СМИ (
www.religare.ru ): Концепция иудаизма:
www.religare.ru/artikle7722.htm ; Концепция православия:
www.religare.ru/artikle7720.htm . Однако в настоящее время обе ссылки уже не работают.)
В остальных главах обоих документов тоже много текстуально совпадающих или весьма близких фрагментов.
Соответственно в можно было бы начать обсуждение вопроса: Кто у кого списал? — подчинённые митрополита Кирилла (Гундяева) у подчинённых одного из двух главных раввинов России Адольфа Шаевича? — либо наоборот подчинённые Адольфа Шаевича списали у подчинённых митрополита Кирилла? — либо кто-то третий продал или подсунул прототип обоим?
Но это не имеет значения, поскольку без дискуссий и взаимного согласования своих документов РПЦ и синагога сошлись в общем-то на одном и том же тексте, который лежит в русле общей для них концепции скупки мира и порабощения человечества на основе иудейской монополии на транснациональное ростовщичество, которой РПЦ более чем за 1000 лет своего кормления на Руси не выработало действенной альтернативы.
via
http://jan-y.livejournal.com/86883.html