goblin_gaga раскрывает кухню рекламы в блогосфере. Запись сама по себе замечательная, обязательно прочтите, благо и комментарии наверянка "зажгут".
А я по этому поводу вот чего подумал. У блоггера-"смишника" и блоггера-"сошника" ведь существенно разные интересы! Для смишника нужна рекламовосприимчивая аудитория, т.е. несколько тысяч френдов класса "пипл хавает", среди которых можно эффективно провести продакт-плейсмент. Для сошника, напротив, интересны те читатели, которые поддержат
толковые его начинания (подключившись к обсуждению, ретранслировав идею или даже начав самостоятельно работать в том же направлении) и наоборот, заблокируют (игнорирующим молчанием)
безтолковые.Для смишника френды - потребители, для сошника - коллеги по производству; для смишника важно продать уже имеющийся товар, для сошника - сделать товар новый, который приятно было бы потреблять самому.
При этом смишники уже сегодня получают
реальные деньги за свою работу, а время сошников, затраченное на ЖЖ, оплачивается только "натуральными" продуктами - вроде потока ответных идей. То есть смишники работают в "денежной" экономике, а сошники - в "натуральной", для первых важна
меновая стоимость товара, для вторых -
потребительная.
Чувствуете, куда ветер дует? К разрешению еще от Маркса пошедшего противоречия - Капиталу важно чтобы товар
покупался, а не был хорош, и поэтому когда можно заменить реальные потребительные свойства липовыми (брендинг), он это делает с превеликим удовольствием. А вот в рамках социальной сети, которая "сама производит и сама же и потребляет", основным качеством произведенного продукта является именно его
потребительная ценность. То есть правильно выстроенная социальная сеть способна заменить рынок в его функции"калькулятора стоимости", и при этом подсчитывать оную стоимость
точнее, за счет более сложной организации.
кроспост
на форум
Ян Юшин,
яснопонимающий,
Различайте РАЗЛИЧЕНИЕ!
[показать]