Сергей ЛАЗАРЕВ: «Мои поклонницы мне понятны»
В № 77 «Новой газеты» был опубликован текст «Смэшанная» зона, или Спеть Лазаревым», посвященный спектаклю театра Пушкина «Одолжите тенора!» и его популярности среди молодых театральных зрительниц. Исполнителю заглавной роли в этом спектакле Сергею Лазареву показалось, что «Новая газета» недостаточно почтительно отозвалась о его поклонницах. Сегодня мы даем Сергею возможность защитить их от близоруких журналистов.
Справка «Новой»:
1997 г. — Сергей Лазарев становится победителем конкурса «Утренняя звезда»;
с 1997 г. — голос ералашевской песни «Мальчишки и девчонки…»; 2002 г. — вышел сингл Belle дуэта SMASH!!!, в составе которого выступал Сергей Лазарев. Видеоклип шесть месяцев держался в верхних строчках хит-парада МТV-Россия;
2002 г. — в театре Пушкина вышел спектакль «Ромео и Джульетта» с Сергеем Лазаревым — Ромео;
2003 г. — окончил с отличием школу-студию МХАТ, курс Романа Козака;
2003, 2004 гг. — SMASH!!! становятся обладателями множества музыкальных премий как «лучшая группа года»;
2005 г. — Сергей Лазарев начинает сольную карьеру, выпускает альбом, играет в театре Пушкина заглавную роль в спектакле «Одолжите тенора!».
[236x540]
– Вы пишете: «Новый зритель висит на воротах с букетом». Можно подумать, что девочки плохо себя ведут. Это не так! Они же молодые совсем, только учатся себя вести! К тому же не фотографируют во время спектакля, не кричат, соблюдают дисциплину. После спектакля могут выказать свои эмоции, как умеют: криками, аплодисментами, ожиданием. Откровенно выраженные чувства часто вызывают пренебрежительное отношение, особенно если это чувства очень молодых людей. Мне остается только их защищать, потому что мне они близки и понятны.
— Что вы потеряли и что вы приобрели, вернувшись в театр?
— Только приобрел. Для меня это не первая работа в театре, несколько лет назад на этой же сцене театра Пушкина я уже играл Ромео и теперь просто заново окунулся в мир кулис.
Тем не менее я продолжаю сольную карьеру певца, остаюсь артистом, а внутри этой профессии может быть много опций, в том числе возможна опция драматического артиста, тем более раз уж у меня соответствующий диплом. Не все театральные критики захотели отделить мой музыкальный сценический образ от драматического, а напрасно: я старался провести четкую разделительную черту между тем, что я делаю на музыкальной сцене, и тем, что делаю в театре. Правильно планирую время: летом полностью записал альбом, потому что знал, когда у меня начинается репетиционный период, и на осень почти полностью исключил поездки, связанные с моей музыкальной карьерой. Потому и к премьере подошел подготовленным.
— А как могло получиться, что вы, сыгравший в дипломном спектакле Алешу Карамазова, дорожащий этой работой, снялись в клипе, запрещенном к показу по ТВ из-за его «порнографичности» (речь о новом клипе Сергея Лазарева Lost Without of Your Love)?
— Ролик не запрещали из-за «порнографичности». Да, согласен, в этом ролике натуралистично и слишком реалистично показана жизнь тусовки. И вы знаете, иногда стоит перестать отмахиваться от картин реальной жизни и признать, что факт употребления наркотиков существует, более того, он превратился в модную фишку. Что люди сейчас стали слишком свободными и с каждым днем границы нашей жизненной цензуры стираются. Так, может, хватит закрывать глаза, может, стоит присмотреться и понять, что в условиях нашего общества те сцены, что наглядно продемонстрированы и запрещены в моем клипе, однажды могут войти в вашу жизнь? И тогда никакая цензура вам уже не поможет!
Алеша Карамазов — моя театральная ипостась. Я три года жил с книгой «Братья Карамазовы», и мой дипломный спектакль «Несколько дней из жизни Алеши Карамазова», наверное, до сих пор для меня самый важный. В сфере шоу-бизнеса мысли Алеши Карамазова могут иначе преподноситься, но, я надеюсь, смысл их не изменился.
— Как вы общаетесь с фан-клубами?
— У меня очень много фан-клубов, и я рад, что являюсь проводником для чего-то хорошего. 3 ноября мы с девчонками ходили в детский дом, относили игрушки. Работа в фан-клубах кипит: они связываются с издательствами, собирают через журналы подарки для детских домов. Во многих городах фан-клуб просто действует от моего имени, осуществляя какую-то благотворительную деятельность.
В Петербурге на днях перенесли концерт на декабрь, а девочки из фан-клуба подготовились к моему приезду заранее, сняли кафе. Если я прошу уважения ко мне на спектаклях и концертах, наверное, я должен вести себя так же уважительно. Я сел в самолет, полетел встречаться безо всякого концерта. Мне важно знать в лицо моих поклонниц, важно с ними общаться. Они очень стесняются, я помогаю им немного раскрепоститься. Я привожу плакаты, открытки, никто не уходит без автографа, мы пьем чай, фотографируемся, они рассказывают мне, как живут, что полезного сделал фан-клуб.
— Вы рады, что помогаете вашим поклонникам, переместившимся из концертных залов в театральный, совершать движение вверх по иерархии вкуса — от коммерческой культуры к элитарной?
— Я рад, что через меня они знакомятся с театром. Кто-то придет, и понравится атмосфера — и они останутся в театре надолго. Так происходит, мне кажется, со многими поклонницами.
Даже в молодежных журналах я говорю в интервью: «Читайте классику, читайте хорошие книжки!». Если кумир говорит, поклонники прислушиваются. Сколько людей прочитали «Карамазовых» после того, как я сыграл Алешу! После премьеры «Одолжите тенора!» больше молодежи будет ходить в театр. Только обижать ее не надо.
Лиза КРОТИК
10.11.2005
с сайта
http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/84n/n84n-s29.shtml
[показать]