• Авторизация


ВЫСКАЗЫВАНИЯ УЧЕНЫХ 14-05-2008 15:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Несут это знание из каждого

поколения справедливые (ученые),

которые отгоняют от него

искажение преувеличивающих,

добавление заблудших

и толкование невежд».

аль-Байхакъи 10/209, аль-Хатыб 1/29. Этот хадис передается множеством путей, каждый из которых усиливает друг друга. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Лялякаи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, аль-‘Укъайли, Ибн аль-Уазир, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийад говорил: “Души подобны воинам, те из них, которые познают друг друга, объединяются, а те из них, которые не узнают друг друга, расходятся. И не может быть такого, чтобы приверженец Сунны содействовал приверженцу нововведений, кроме как это будет проявлением лицемерия”.

См. “Шарх усуль и’тикад” 1/138.

Шейх Ахмад ан-Наджми сказал: “Тот, кто призывает мусульман к единению рядов, а не единению убеж-дений, тот желает разрушить призыв к одобряемому и запрещение порицаемого! Недозволенно мусульманину принимать участие в заблуждении другого мусульманина… Единением рядов с различными убеждениями нико-гда не будет доволен наш Господь. Нельзя объединять ряды (с заблудшими), и это призыв шайтана!”

См. “аль-Фатауа аль-джалия” 70.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Имамы Ислама единогласны в том, что нововведения хуже, чем грехи, совершая которые, человек понимает, что это грех!”

См. “Маджму’уль-фатауа” 28/471.

Ибн аль-Къайим сказал: “Большинство людей поклоняются Аллаху посредством того, что Он запретил, будучи убежденными в том, что это является повиновением и приближением к Аллаху. И положение таких людей хуже, чем положение того, кто понимает, что совершаемое им является грехом!”

См. “Игъасату-лляхфан” 2/181.

Ибн ‘Аббас рассказывал: «В Судный день тому, кто пожирал ростовщичество, будет сказано: “Возьми оружие, чтобы сразиться c Аллахом!”»

ат-Табари 3/127. Шейх Ахмад Шакир назвал иснад достоверным.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если в мусульманах есть слабость или они слабы, а враги их имеют над ними превосходство, то это только по причине их грехов”.

 

См. “Джауабу-ссахих” 6/450.

Шейх Мухаммад Амин аш-Шанкъити о причине слабости мусульман, их малочисленности и не-достаточной военной подготовки по отношению к неверным говорил: “Всевышний Аллах указал в Своей Книге, что если сердца Его рабов будут искренними, то Он дарует им величие и власть над теми, кто сильней их… Результатом искренности является то, что Он даст силу мусульманам над теми, над кем нет у них силы… И исцелением от этой слабости является искренность по отношению к Аллаху и сила веры /имана/!”

См. “аль-Ислям дину камиль” 33-34.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Пророки, мир им, были непогрешимы и защищены от ошибок в вопросах религии. Ученые и правители же, в отличие от них, не защищены от этого. И поэтому дозволяется, и более того, является обязательным разъяснять истину, которой надлежит следовать, даже если при этом придется указывать на ошибки ученых и правителей”.

См. “Маджму’уль-фатауа” 19/123.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “К проявлению искренности (насыха) по отношению к Аллаху, к Его Писанию и посланнику относится то, что совершают ученые, опровергающие заблуждения людей с помощью Корана и Сунны и разъясняющие это. Также к этому относится и опровержение слабых высказываний ученых”.

См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 96.


Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, давая определения термину «ахлю ас-Сунна уаль-джама’а», сказал: “Это те, кто строго следует Книге Аллаха и Сунне посланника Его , а также тому, на чем сошлись первые поколения из числа мухаджиров и ансаров, и те, кто искренне последовал за ними”.

См. “Маджму’уль-фатауа” 2/375.

Так имам Абу Ханифа ан-Ну’ман ибн Сабит (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Если (до вас дошел) достоверный хадис – это и есть мой мазхаб”. Ибн ’Абидин в “Аль-Хашийя” 1/63. Также из его слов: “Тому, кто не знает моего довода запрещено давать фатуа, основываясь на моих словах!” См. “Расмуль-муфти” 1/29, аль-Мизан” 1/55. Также он говорил: “Если я скажу то, что противоречит Книге Аллаха, то оставьте мои слова и следуйте Книге Аллаха”. Его спросили: «А если они противоречат хадису посланника Аллаха ?» Он сказал: “Оставьте мои слова и следуйте хадису посланника Аллаха ”. Его опять спросили: «А если они противоречат высказываниям его сподвижников?» Он ответил: “Оставьте мои слова, и следуйте высказываниям сподвижников”.

См. “аль-Мадхаль иля-Ссунаниль-кубра” 203-204 и “Фатхуль-Маджид” 241.

Имам Малик ибн Анас (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Поистине, я ведь только человек: (иногда) могу ошибаться и говорить истину. Вдумывайтесь в высказанные мною взгляды – все, что соответствует Корану и Сунне, примите, а все, что не соответствует им, оставьте”. Ибн ’Абд аль-Барр а “Джами’ аль-байан аль-’Ильм” 2/32. Также он говорил: “Слова любого человека принимаются и отвергаются, кроме слов пророка ”.

См. «Иршад ас-Салик» 227/1.

Имам аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Мусульмане единодушны в том, что если человеку стало известно о каком-либо действии или высказывании Посланника Аллаха , то ему не разрешается оставлять это ради высказывания кого-нибудь другого”. См. «’Илям аль-мауаккъи’ин» 2/361. Также он говорил: “Если вы обнаружите в том, что я написал, нечто противоречащее Сунне Посланника Аллаха , то говорите согласно Сунне посланника Аллаха , и оставьте то, что я сказал”.

См. “Хилйат аль-Аулиййа” 9/107.

Имам Ахмад ибн Ханбал (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Не следуйте мне, и не следуйте ни за Маликом, ни за аш-Шафи’и, ни за аль-Ауза’и, ни за ас-Саури, а берите оттуда, откуда они взяли”. Ибн Аби Хатим, Абу Ну’айм и Ибн ’Асакир 15/9/2. Также он говорил: “Если кто-либо отвергает хадис Посланника Аллаха , (то он) находится на краю гибели”.

Ибн аль-Джаузи 182.

Имам аль-‘Изз ибн Абду-Ссалям сказал: “Нельзя утверждать, что шариат Аллаха содержит в себе шелуху (кишр) и оставлять многочисленные пользы и блага, содержащиеся в таких действиях. Каким образом повеление к подчинению и вере могут являться шелухой?! Такое деление не делает никто, кроме глупого, несчастного и безнравственного человека. Если сказать кому-либо из них: «Слова твоего шейха являются шелухой», то он выскажет тебе строгое порицание, тогда как сам применяет такое выражение по отношению к шариату! Шариат – это только Книга Аллаха и Сунна Его посланника . А такому невежде следует сделать выговор, соответствующий его греху”.

См. “аль-Фатауа” 71-72.

Спросили шейха Ибн База: «Каково положение шариата в отношении того, кто говорит: “Бритье бороды и укорачивание одежды ниже щиколотки является шелухой и незначительным вопросом, а не основным”». Шейх ответил: “Эти слова очень опасны и порицаемы! Нет в религии шелухи. В религии все является важным и благим. Да, в религии есть первостепенные вещи и второстепенные, и вопрос бриться бороды и укорачивание одежды не из первостепенных вещей. Однако недозволенно называть какое-либо положение религии шелухой. И есть опасение за того, кто сказал подобное, что его слова могут стать издевательством над религией, по причине чего он может стать вероотступником /муртад/!”

См. “Фатауа ‘уляма аль-баляди аль-харам” 321.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не подкрепляется их словами!”

См. “Маджму’уль-фатауа” 26/202.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Обязательно (уаджиб) для каждого человека, до которого дошло какое-либо повелении пророка , сообщать об этом людям и призывать их следовать этому, даже если это противоречит чьему-либо авторитетному мнению, ибо веление пророка , более достойно возвеличивания и подражания, чем мнение любого авторитета”.

См. “Икъазуль-хамам” 93.

Хафиз Ибн Касир говорил: “Слова и дела людей сопоставляются со словами и делами пророка , и то, что совпадает с его словами и делами – принимается, а то, что не совпадает с ними – отвергается, кому бы они не принадлежали”.

См. “Тафсир Ибн Касир” 3/415.

Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.

аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, и аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90.


Два великих имама нашей уммы Абу Ханифа и аш-Шафи’и говорили: “Если приближенные к Аллаху – это не ученые, то нет у Аллаха приближенных!”

См. “ат-Тибъян” 32.

Имам Ибн Къудама сказал: “Джихад – это дело, поручаемое правителю и его решению, а подчиненные обязаны подчинятся ему в том, что он решит”.

См. “аль-Мугъни” 13/16.

А шейхуль-Ислам Ибн Таймия о вопросах джихада сказал: “Исследование в этих тонких вопросах, занятия специалистов из числа больших ученых”.

См. “Минхаджу-Ссунна” 4/504.

Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики сказал: “Не следует муджахиду вступать в джихад, пока он не спросит у обладающих знанием, как ему делать джихад”.

См. “аль-Мадхаль” 2/3.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Приверженцы нововведений – наихудшие из грешников, на что указывают Сунна и единогласное мнение (аль-иджма’)”.

См. “Маджму’уль-фатауа” 20/103.

Также шейхуль-Ислам сказал: “Предводители приверженцев нововведений больше приносят вреда для уммы, чем просто совершающие грехи! И по этой причине повелел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, убивать хариджитов и запретил сражаться с несправедливыми правителями мусульман!”

См. “Маджму’уль-фатауа” 7/284.

Имам Ахмад говорил: “Могилы приверженцев Сунны из числа тех, кто совершал большие грехи – это сады, а могилы приверженцев нововведений из числа отрешенных от мира – это пропасть! Нечестивец из числа ахлю-Сунна – это приближенный Аллаха, а отрешенный от мира из числа приверженцев нововведений – это враг Аллаха!”

См. “Табакъатуль-Ханабиля” 1/184.

Умар ибн Абдуль Азиз говорил: “Не совершайте гъазуа (военный поход) вместе с къадаритами, ибо поистине, из-за них вам победа не даруется”.

Ибн Бата в “аль-Ибана” 1848.

Ибн Таймия сказал: “Если бы среди вас были в сражении те, которые прибегают за помощью не к Аллаху, то вас бы разгромили, как были разбиты мусульмане при Ухуде!” Далее он сказал: ”По этой причине обладающие пониманием религии и мудрецы не сражались в этот раз, ибо это не было сражением, узаконенное Аллахом и Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует!” Далее он говорит: ”Когда же мусульмане вернулись к Аллаху и стали взывать только к Нему, и вернулись к таухиду (единобожие) Аллаха и повиновению пророку, да благословит его Аллах и приветствует, Он даровал им великую победу, и татаро-монголы были разбиты так, как никогда до этого!”

См. “Раду ‘аляль-Бакри” и ”Тальхису китабиль-истигъаса” 2/731-738.

 

Ибн аль-Къайим сказал: “Знающий Книгу Аллаха, Сунну Его посланника, да благословит его Аллаха и приветствует, и высказывания сахабов, только такой человек является муджтахид по сложным вопросам, постигшим мусульман (науазиль), и только у таких допустимо брать фатуа по этим вопросам!”

См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 4/212.

 

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: “Аллах повелел бояться Его, что означает выполнять Его приказы и сторониться Его запретов, и связал это со способностью (къудра). Этот аят указывает на то, что любая обязанность, которую раб Аллаха не может совершить, снимается с него”.


См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 974.

Поэтому шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Тот, кто не имеет возможности (слаб) установить религию силой и джихадом, делает то, что ему под силу, как благопожелание (насыха) своим сердцем, обращение с мольбой за умму и желание благого. Он совершает то, что ему под силу из благих дел, и на него не возлагается то, что ему не под силу»

См. «Маджму’уль-фатауа» 28/396.

Ибн Мас‘уд говорил: “Для верующего, который видит порицаемое и который не в состоянии изменить его, достаточно того, что Аллах видит в его сердце ненависть к порицаемому”.

ат-Табари и Ибн ‘Абдуль-Барр в “Фатхуль-Барр” 1/116. Иснад достоверный.


Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Терпение несправедливости – из основ ахлю-Сунна”.

См. “Маджму’уль-фатауа” 28/179.


Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Истинный смысл джихада – это усердие в достижении того, что любит Аллах, как иман, праведные деяния, и устранение того, что ненавидит Аллах, как неверие, нечестие и ослушание”.

См. “Маджму’уль-фатауа” 10/192.


Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: «Джихад бывает двух видов: джихад, который несет в себе благополучие для мусульман, исправление их акъиды, нрава и всего, что связано с их религиозными и мирскими делами. Также этот вид джихада воспитывает в мусульманах истинные знания и деяния. Этот вид и есть основа джихада и его смысл, и именно на нем основывается второй вид, а это джихад, под которым подразумевается защита Ислама и мусульман от врагов из числа кафиров, мунафиков, еретиков и всех врагов религии»

См. «Уджубу ат-та’ун байналь-муслимин» стр. 8-7


Хасан аль-Басри говорил: “Когда назревает смута (фитна), то о ней знает только ученый, а когда она завершается, то о ней узнает уже каждый невежа (джахиль)”.

Ибн Са’д в “ат-Табакъат” 7/166.

Имам Ибн аль-Мубарак говорил: “Не является истинным ученым тот, кто знает вопросы о дозволенном и запретном, ибо эти вопросы знают многие. Однако истинный ученый это тот, кто разбирается в вопросах пользы и вреда!”

См. “Альуияту-ннаср” 1/103.

Шейх Абу Батын: “Удивительно то, что если ты спросишь кого-либо из тех, кто обвиняет в неверии, о вопросах очищения или торговли и тому подобном, то он не сможет тебе ответить, ибо не обладает знанием об этом. Он станет искать слова ученых относительно этих вопросов и ответит именно так, как отвечали они. А что можно сказать о таком великом и опасном вопросе (как такфир)?!”

См. “Минхадж ахль аль-хакъ” 77.


Ибн ‘Аббас, о котором Ибн Мас’уд сказал, что он знает Коран лучше всех, прочитав аят: «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверными», сказал: “Это неверие, которое не выводит из религии”.

Абдур-Раззакъ 1/191 и ат-Табари 10/356 в своих «Тафсирах». Иснад этого предания подобен солнцу.



Ибн ‘Аббас также о трех этих аятах: «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверными», «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются несправедливыми», «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами», сказал: “Это неверие, которое меньше неверия, несправедливость меньше несправедливости и нечестие меньше нечестия”.

аль-Хаким 2/313. Достоверность подтвердили имамы аль-Хаким, аз-Захаби и шейх аль-Альбани.


Тауус рассказывал: “Я спросил Ибн ‘Аббаса: “Кто судит не на основании ниспосланного Аллахом, тот неверный?” Он сказал: “Это неверие не подобно неверию в Аллаха, в Его ангелов, Писания, пророков и в Судный день”.

ат-Табари 10/355, Ибн Батта 2/735. Иснад достоверный.


Ахмад ибн Ханбала спросили: “О каком неверии говорится в этом аяте?”, он сказал: “О неверии, которое не выводит из религии, как это пришло от Ибн ‘Аббаса”.

См. “Суалят Ибн Хани” 2/192, “Масаиль Абу Дауд” 114 и “ас-Саля уа хукму тарикиха” 49.


Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Когда те, кто обвиняет в неверии, не имея на то права, были недовольны этим сообщением Ибн ‘Аббаса, они сказали: «Это предание неприемлемо, и оно недостоверно от Ибн ‘Аббаса». Мы спросим их: Как же оно недостоверно, если его принимали и опирались на это сообщение те, кто выше вас, достойней вас и знающей вас в хадисах?! Нам достаточно того, что такие великие ученые как шейхуль-Ислам Ибн Таймия, Ибн аль-Къайим и другие опирались на него и принимали его. И это сообщение достоверное!”

См. “ат-Тахзир мин фитнати-ттакфир” 68.


Имам аш-Шатыби сказал: “Этот аят и два аята после него ниспосланы относительно кафиров из числа иудеев, которые подменяли закон Аллаха. И они не касаются мусульман, ибо, когда мусульманин совершает большой грех, он не называется кафиром!”

См. “аль-Мууафикъат” 4/39.


Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Даже если причиной ниспослания этих аятов являются люди Писания, он все равно распространяется на всех, кто поступает подобным образом. Однако, мусульманин, упорствующий в грехе, не называется кафиром!”

См. “Фатхуль-Бари” 4/39.


Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Неверным становится тот, кто считает дозволенным судить не по закону Аллаха”.

См. “Маджму’уль-фатауа” 3/268.


Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: “Суд не на основании ниспосланного Аллахом является деянием кафиров. Он может быть неверием, выводящим из религии, это когда считают его дозволенным, а может быть и большим грехом, это когда поступают так, не считая это дозволенным”.

См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 296.


Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя говорил: «Любой, кто судит между двумя, является судьей. Более того, даже того, кто судит между детьми, сподвижники приравнивали к судье!»

См. «Маджму’ аль-фатауа» 17/180.


Спросили шейха ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада: “Является ли замена исламского шариата канонами большим неверием само по себе, или же необходимо, чтобы человек счел это дозволенным в сердце? И есть ли разница между человеком, который судил один раз не на ниспосланном Аллахом или внедрил для всех каноны, не считая это дозволенным?”

Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад ответил: “Начнем с того, что нет разницы в одном вопросе, десяти, сотне или тысяче было принято решение не на основании ниспосланного от Аллаха. Если человек знает, что это порицаемое деяние и признает свою вину, зная, что это запрещено, то это является куфром, который меньше куфра. Однако, если он считает, что это дозволенно и лучше, то даже если он совершит подобное всего лишь раз, считая дозволенным судить не на основании ниспосланного Аллахом, тогда он становится неверным!”

Сл. “Шарх Сунан Аби Дауд”.


Имам аш-Шатыби, который жил много веков назад, говорил: “Довод хариджитов в обвинении правителя в неверии заключается в аяте: «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверными» Этот их довод не появился в наше время, нет. Хариджиты наших дней передают этот иснад от своих шейхов – хариджитов первых поколений, ко-торые выступили против амира правоверных Али ибн Абу Талиба. Са’ид ибн Джубайр объяснил это следующим образом: “Хариджиты последовали за сомнительными и неясными (муташабих) им доводами, как слова Аллаха «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверными» и слова: «те, которые не уверовали, приравнивают к своему Господу других» (аль-Ан’ам 1) И когда они видели, что правитель судит не по истине, то говорили: “Он впал в неверие, а тот, кто впал в неверие, прировнял к своему Господу, а тот, кто прировнял к своему Господу что-либо, тот стал многобожником, и это правители - многобожники!”, и так появились хариджиты, из-за неправильного толкования этих аятов!»”

См. “аль-И’тисам” 2/436.


Нафи’ рассказывал: “Ибн Умар считал хариджитов худшими творениями Аллаха, и он говорил: “Хариджиты берут аяты ниспосланные относительно кафиров и применяют их к верующим”. Ибн Уахб.

См. “аль-Изтискар” 8/90. Это сообщение также приводит имам аль-Бухари в одной из глав своего «Сахиха», и хафиз Ибн Хаджар назвал иснад данного сообщения достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 12/286.


Хафиз Ибн Абдуль-Барр писал: «Впали в заблуждение приверженцы нововведений, как хауариджи и му’тазилиты, когда стали опираться на внешний смысл слов Корана, как аят: «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверными»

См. «ат-Тамхид» 16/17.


Имам аль-Джасас сказал: “Исказили хауариджи смысл этих аятов (о суде не на основании ниспосланного Аллахом) и стали обвинять в неверии каждого, кто оставлял суд Аллаха даже без убеждения!”

См. “Ахкамуль-Къуран” 2/534.


Шейхуль-Ислам Абу Музаффар ас-Сам’ани сказал: “Знай, что хауариджи берут в далиль эти аяты и говорят: “Кто судит не на основании ниспосланного Аллахом, тот кафир”, а ах-лю-Сунна не делает такфир за оставление суда Аллаха!”

См. “Таф-сир ас-Сам’ани” 2/42.


Хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: «Единогласны ученые в том, что преступление относительно суда на основании ниспосланного Аллахом является большим грехом, если человек делает это, признавая истинность закона Аллаха»

См. «ат-Тамхид» 5/74.


Шейх Мухаммад Рашид Рида говорил: «Ни один известный имам не говорил о том, что этот аят следует понимать буквально, более того, не говорил подобного никто из них!»

См. «Тафсир аль-манар» 6/406.


Катада сказал: «Аллах дает власть над людьми в соответствии с их делами! Верующий правит верующим и кафир правит кафиром!»

См. «Тафсир Ибн Касир» 2/346.


Шейх Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: «Всевышний Аллах повелел верующим рабам проявлять терпение и богобоязненность. Если они будут выполнять это предписание, то козни их врагов не причинят им никакого вреда, потому что Аллах объемлет Своим знанием как самих кафиров, так и злодеяния и козни, которые они замышляют. Он обещал мусульманам, что если они будут бояться Его, то никто не сможет навредить им, и они не должны сомневаться в этом обещании».

См. «Тафсир ас-Са’ди» 249.



Имамы ас-Судди, Хасануль-Басри, Ибн Джурайдж, Ибн Зайд сказали о словах: «от тебя самого», т.е. из-за твоих грехов. Также Къатада сказал: “Наказание твое, о сын Адама, грех твой!”

См. “Тафсир Ибн Касира” 1/517.


Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Если в мусульманах есть слабость или они слабы, а враги их имеют над ними превосходство, то это по причине их грехов".

См. "Джауабу-ссахих" 6/450.


Имам аш-Шафи’и говорил: «Нет после выполнение фараидов (т.е. столпов) ничего лучше требования знания!» Его спросили: «И даже джихад?!» Он сказал: «И даже джихад!»

См. «ас-Сияр» 9/195.


Имам Абу Убайд, который жил 1200 лет назад говорил: «Следующий Сунне подобен держащему в руке раскаленный уголь, и такой человек в наши дни для меня лучше, чем машущий саблей на пути Аллаха!»

См. «Тарих аль-Багъдад» 12/432.


Имам ат-Тахауи сказал: “Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх и разбирающимися в разногласиях. И мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути”.

См. «‘Акъидату-Ттахауия» 24.


Имам Абу ‘Усман ас-Сабуни сказал: “Одним из признаков приверженцев Сунны является то, что они любят имамов и ученых Сунны, тех, кто ей помогает и придерживается ее, и ненавидят лидеров приверженцев нововведений, которые призывают к Огню!”

См. «‘Акъидату-ссаляф» 171.


Имам Абу Хатим сказал: “Признаком приверженцев нововведений является то, что они порочат тех, кто придерживается пути предшественников”.

аль-Лялякаи 1/179.


Имам ас-Саффарини сказал: “Поистине, заслуги ученых известны и их достоинства велики, и кто умоляет их достоинства, тот самый низкий и подлый из людей, а кто ненавидит их, тот из партии Иблиса”.

См. “Ляухуль-ануар” 2/355.


Шейх ‘Абдуль-Латыф Али Шейх сказал: “Обычаем приверженцев нововведений является то, что когда исчерпываются их аргументы и они оказываются в тупике, они начинают порочить и оскорблять приверженцев Сунны и восхвалять самих себя”.

См. «Санауль-бади’» 65.


Къутайба ибн Са’ид сказал: “Если ты увидишь человека, который любит знатоков хадисов, как Яхъя ибн Са’ид аль-Къаттан, ‘Абдур-Рахман ибн Махди, Ахмад ибн Ханбаль, Исхакъ ибн Рахауейх и им подобных, то, поистине, он на Сунне! А тот, кто противоречит этому, то знай, что он приверженец нововведений!”

См. “Шарфу асхабиль-хадис” 71.


Шейх Уалид ибн Сейф Насыр сказал: “Если ты увидишь человека, который любит таких ученых, как аль-Альбани, Ибн Баз и Ибн ‘Усеймин, то знай, что он приверженец Сунны!”

См. “Сабилюль-Джанна” 9.


Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Те, кто порочит знатоков хадисов и отвергает их мазхаб, без сомнения являются невеждами, еретиками и лицемерами!”

См. “Маджму’уль-фатауа” 4/96.

http://www.ingushetiya.ru/islam/publ/article/508.html

Сообщение добавлено через MovableType API

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ВЫСКАЗЫВАНИЯ УЧЕНЫХ | islam - Мусульманское сообщество | Лента друзей islam / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»